Рассудок
- Нет.
- А, что ты видишь?
- Дерево, под которым сижу.
- А, гору?
- Горы – нет.
- Ты меня обманываешь.
- Нет, это – моя правда. Для меня горы нет.
- Но, гора есть. И неважно видишь ты её или нет. Гора – истина.
- Для меня важно лишь то, что я вижу. И гора тут не при чём. Я не против гор.
- Но ты её отрицаешь?
- Вовсе нет.
- Так измени свою точку зрения, и ты увидишь не только дерево.
- Для чего, мне видеть больше. Вид горы не изменит меня.
- А вдруг изменит.
- Пусть так, но зачем мне знать, что «за тем». Да и не хочется ради «вдруг» рисковать своим местом.
- Это не вдруг. Это поиск истины. Истина расширяет твои возможности.
- А если я не готов расширять свои возможности? Это тебе с твоего места очевидно, что гора есть. Ты знаешь истину. Но и эта истина не полная. Ведь с горы ещё больше обзор. Готов ли ты отправиться на гору просто ради лучшего обзора.
- Не хочешь ли ты сказать, что два твоих шага, сравнимы с моим походом в горы?
- Нет. Но смысл общий. С той лишь разницей, что я не испытываю желания для поиска. Мне нужны причины, чтобы изменить свои взгляды. Например, удар, потрясение или дискомфорт.
- Ты, просишь удара. Это глупо.
- Если цель увидеть гору. То, пожалуй, глупо.
- Но разве ни глупо отказываться делать пару шагов, даже если это ничего не изменит.
- Нет неглупо. Для всего нужна причина. У тебя она есть.
- Какая у меня причина и для чего.
- Твоя причина настаивать на моём движении - это тот факт, что ты знаешь, то чего не знаю я. А без меня и ты сомневаешься в том, что видишь.
- Я не сомневаюсь. Гора есть. Но я не согласен с твоим отказом от движения. Твоё место не дает никаких преимуществ, а моё позволит хотя бы оценить погоду.
- И раньше меня почувствовать холодный ветер или дождь.
- Хочешь сказать тебе дороже свой комфорт, а многие знания умножают печаль.
- Нет. Комфорт бывает не только телесный, но и духовный. Мне будет хуже не оттого, что я передвинусь, но оттого, что приму твои взгляды на мир. А именно необходимость постоянного движения.… А что до многих знаний. То тут тоже многое зависит от душевного комфорта.
- Хочешь сказать, что не готов к «новому»?
- Я в этом уверен. К тому же мне достаточно того, что ты видишь гору. А я вижу тебя.
- А если я уйду.
- Тогда мой комфорт будет нарушен и мне придется искать компромисс. Например, сдвинуться не на два шага, а хотя бы на полшага.
- Что ж, тогда... Я ухожу.
- Ты, бросишь меня?
- Ради нашего общего блага.
Свидетельство о публикации №213030800966