Новояз одно из орудий разрушительной перестройки

 

          Новояз – одно из орудий разрушительной перестройки

    История перестройки – это история манипуляций. Когда началась перестройка, массы не имели иммунитета против манипуляций. На людей, привыкших к дозированной информации, обрушилась лавина сенсаций, разоблачений, признаний, покаяний и т.д.  Положение усугублялось тем, что народ помнил  периоды репрессий. Это помогало созданию для родной страны образа монстра.      Реакцией была апатия к событиям, имеющим политический оттенок. Массы впали в глубокую социальную кому.

       Почти с самого начала объявленной Горбачёвым перестройки советский, а потом и  российский эфир наполнили продукцией, зомбирующей человека. Населению не говорили прямо: будь беспринципным, но ему показывали сериалы, где главный герой вёл себя беспринципно и беспринципность подавалась в привлекательном молодецком образе. Массы бессознательно подражали удали, показанной в привлекательном свете.
 
      Параллельно велась атака на язык. Особенно активно шла работа над не устоявшимся молодёжным сознанием. Под предлогом моды и крутизны, в рамках специально разработанной субкультуры, создавался специальный сленг. Очень незаметно слово ”совесть” было вытеснено словом “закомплексованность”. Из той же оперы появились понятия “сексуально раскрепощённая”- вместо “бесстыжая”; “килллер”- вместо “убийца”; “путана” - вместо “проститутка” и прочее.

       Любовь стала синонимом секса, а “разврат и распутство” вовсе исчезли из молодёжного словаря, заменившись словами “раскрепощённость и продвинутость”. Это сыграло важную роль в разрушении моральных устоев общества, в привитии чувства вседозволенности во всех сферах человеческой жизни, в забвении всех этических норм поведения, в предании остракизму понятий порядочности, благородства, ответственности и ликвидации понятия  “табу” применительно к предательству, воровству лихоимству и прочим  мерзопакостям, осуждавшимся в советском обществе. К чему это привело ,в стране в целом,  написано в стихотворение “ГЕРОЯМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ”, на которое я уже когда-то ссылался (http://www.proza.ru/2012/02/26/748 ), а в сфере нравственности – в приводимом ниже стихотворении “О счастье и несчастье”.
                “Раскрепощённым и продвинутым “ посвящается
       Не устроить счастье на чужом несчастье,
Рано или поздно аукнется оно:
То ль изменой подлой, то ль другой напастью,
Но придёт когда-то расплата всё равно.
        И другие злобно будут улюлюкать,
Что же ты, дурёха, его не сберегла,
Как же умудрилась счастье ты профукать,
Зная, сколько в жизни подлости и зла?
        И раскрепощённая (бывшая бесстыжая),
Ни о чём не думая, не знает  наперёд,
Что другая юная, стройная и рыжая
У неё, состарившейся, мужа уведёт.
       Так она и крутится, карусель с выбытием
Очень уж продвинутых современных дев.
Старость одинокая – станция прибытия.
Вот такой безрадостный для большинства удел.


Рецензии