Вернуть букву Ё! мини-версия

Короткая версия пьесы-сказки для детей и их родителей.

        _________________
        Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :
        _________________
    АЛЁНА, девочка   – чувствительная.   
    ФЁДОР, мальчик   – думающий.   
    ТЁМА, мальчик   – весельчак.   
    БАБКА-ЁЖКА   – компанейская.
    ЁЛКА, лесная   – прожорливая.   
    ЁЖИК, лесной   – лысеющий.   
    ЛЕНЬ, повсеместная   – ленивая.    
    БУКВА Ё   – всем крайне необходимая.

        ______________________________________________
        * Все слова в пьесе читать, строго как написаны.
        * По желанию постановщиков, песенки героев можно найти в полной версии пьесы
        http://www.stihi.ru/2014/01/13/8826
        ______________________________________________




        К А Р Т И Н А   П Е Р В А Я

        На сцене   д е в о ч к а   А л ё н а ,   сидит, плачет.
        Входят   Ф ё д о р   и   Т ё м а .

ФЁДОР (Алёне).   Ты чего плачешь?
ТЁМА (смеясь).   Рева-корова! Рева-корова!
АЛЁНА (Тёме).   Сам ты корова! Зеленая!
ФЁДОР (Алёне).   Ты неправильно говоришь – «зеленая». Надо…
ТЁМА (смеясь).   …зеленая.
ФЁДОР (Тёме).   И ты неправильно говоришь. Надо не «зеленая», а «зеленая». Ой, и я неправильно говорю. Попробую еще разик – зеленая, зеленая…
ТЁМА (смеясь).   «Еще»! «Зеленая»! Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
ФЁДОР (растерянно).   Почему-то и у меня правильно не выходит…
АЛЁНА.   И не выйдет! Ни у кого не выйдет! Потому что от нас ушла… от нас ушла… (Плачет.)
ФЁДОР.   Кто ушел? Ой, опять неправильно говорю…
ТЁМА (смеясь).   Хи-хи-хи, не могу – «ушел», «ушел»!
АЛЁНА (Тёме).   Да заткнись ты! (Фёдору.) Буква от нас ушла. Буква Е.
ФЁДОР.   Буква Е?
АЛЁНА.   Да не Е – Е как раз на месте. Е ушла, тупица! Я просто не могу эту букву правильно назвать, потому что этой буквы больше нет. Помнишь, была такая – Е, а сверху две точки? Их никто ставить не любил…
ФЁДОР.   А, понимаю – буква Е!
АЛЁНА.   Вот видишь? Эту букву теперь никому не назвать, потому что такой буквы больше нет.
ФЁДОР.   Хорошо, будем говорить «Е-две-точки».
ТЁМА (смеясь).   Хи-хи-хи, не могу – «Е-две-точки»!
АЛЁНА и ФЁДОР (Тёме, вместе).   Да заткнись ты!
ФЁДОР (Алёне).   А ты откуда знаешь, что она ушла?
АЛЁНА.   От верблюда! Это же ясно, ты что – глухой? Да меня с самого утра все называют Аленой. А на самом деле я – Алена.
ТЁМА (смеясь).   Алену называют Аленой – вот умора!
АЛЁНА (Тёме).   Балда! Меня не Аленой зовут, у меня в имени Е-две-точки.  Я – Алена Е две точки. Дошло?
ФЁДОР.   Дошло.
АЛЁНА.   Мне учительница велела сегодня перечислить моих домашних любимцев. Я и говорю – котенок, осел и пес. А она мне двойку влепила.
ТЁМА (смеясь).   Осел, осел! У Алены – котенок осел! И пес осел! Все осели, хи-хи!
АЛЁНА.   Сам ты осел, ничего смешного! Не «котенок осел», а просто «осел». «Осел-Е-две-точки», понимаешь? С хвостом и длинными ушками. И это »не у меня осел, он у соседей был, когда мы летом к дедушке на каникулы ездили. Такой милый, с мягонькой шерсткой… А мне за него двойку влепили. И скоро у всех будут такие же двойки! А главное – будет сплошная путаница в словах. Вот я маме сегодня картинку нарисовала, красивую-красивую – с летящей птицей! И написала внизу название (произносит с паузой на точке – и с выражением) «Птица. Полет в облаках!» А мама прочла: «Птица полет в облаках», они с папой долго смеялись: они решили, что птица полет в небе сорняки… прямо, как у бабушки на даче…

        (Тёма хихикает.)

ФЁДОР.   Значит, и я был Федор-Е-две-точки, а теперь я просто какой-то Федор. (Тёме, смеясь.) А ты стал Артем, вернее – просто Тема.
АЛЁНА.   Он – Тема? Как для сочинения?

        (Фёдор и Алёна хохочут.)
        (Тихо входит Бабка-Ёжка и подслушивает.)

ТЁМА (обиженно).   Никакая я вам не тема, я тоже Тема-Е-две-точки!
АЛЁНА.   Вот и не дразнись, раз и ты две точки потерял! Лучше давайте думать, как вернуть букву Е в слова и наши имена. То есть – букву Е-две-точки.
БАБКА_ЁЖКА.   А чего тут думать? Надо искать.
АЛЁНА (пугаясь).   Ой, ты кто?
ТЁМА (пугаясь).   Ай! Да ты ведьма?!
БАБКА_ЁЖКА (с обидой).   Сам ты – ведьма.
ФЁДОР (приглядываясь).   Вообще-то, на Бабу-Ягу из книжки очень похожа.
БАБКА_ЁЖКА.   Правильно мыслишь, мальчик! Только никакая я не Баба-Яга. Баба-Яга была злая, коварная и вредная, это пройденный этап. Я много читала, думала и изменилась: это называется «духовный рост».  И я не хочу возвращаться к прошлому. Я теперь очень милая и компанейская бабушка – Бабка-Ежка.
АЛЁНА (пугаясь).   Ежка? Ты что, всех ешь?
БАБКА_ЁЖКА.   Ой, да никого я не ем, девочка! Я пиццу ем, шоколад, мороженое и хот-доги. Не Ежка я, не Ежка! – я тоже Бабка-Ежка-Е-две-точки. Дошло?
АЛЁНА.   Дошло, ага. А детей ты не крадешь?
БАБКА_ЁЖКА (передразнивая).   «Крадешь-крадешь»! Да зачем их красть, одна возня с ними, нытиками: всегда-то им скучно – не знают, чего хотят. И чем заняться, не знают. А вот у меня с утра до вечера дел по горло (загибает пальцы) – чтение, интернет, авиаклуб «Ступа 21-й век». Ну и люблю пошалить иногда, спеть-сплясать – я веселая, эх!
ТЁМА (смеясь).   Веселая – ой, не могу!
БАБКА_ЁЖКА (отдуваясь).   Ты, мальчик, дохохочешься! На себя лучше посмотри… (презрительно) Тема.

        (Тёма надувается.)

АЛЁНА.   И где же нам искать Е-две-точки?
БАБКА_ЁЖКА.   Я так думаю - в дремучем-дремучем лесу. Он непролазный, там темно. Там что угодно можно спрятать, знаю из богатого личного опыта. (Хихикает.)
АЛЁНА.   Ой, я боюсь в лес!
БАБКА_ЁЖКА.   Надо не бояться, а искать, девочка. Пошли.

        (Уходят.)




        К А Р Т И Н А  В Т О Р А Я

        Дремучий-дремучий лес. На кочке стоит толстая   Ё л к а   и жуёт гриб.
        Стук, гром, свет мигает – приземляется ступолёт, из него вылезают   Ф ё д о р ,   А л ё н а   и   Т ё м а .
        Б а б к а – Ё ж к а,   кряхтя, выбирается последней.

ЁЛКА (жуя).   Стоять! Кто такие?
АЛЁНА.   Ой! (Отскакивает.)
ЁЛКА.   Стоять, сказала!
ФЁДОР (Ёлке).   А ты кто, чтоб нам приказывать?
ЁЛКА.   Кто-кто? Сам не видишь? (Задирая нос.) Я – Елка!
АЛЁНА.   Ой!
ФЁДОР (Алёне).   Ну чего ты боишься, глупая? Обыкновенная зеленая… елка.
АЛЁНА.   Ты ничего не понимаешь! Надо бежать отсюда!
ФЁДОР.   От елки? Подумаешь, сколько таких мы в Новый год на помойку повыкидывали.
АЛЁНА.   Она теперь не Елка-Е-две-точки, а Елка! Елка! Слышишь разницу? Видишь, какая она толстенная! Это потому что она…
ТЁМА (смеясь).   …всех ест. Ой… (Затихает.)
ЁЛКА.   Вот-вот, мальчик. Я тут вокруг всю еду уже подчистила, последний гриб жую. Вы как раз к обеду.
ФЁДОР.   Спасибо, мы сыты.
ЁЛКА.   А я – нет! Я ем, а мне мало и мало, никак не наемся. Идите-ка сюда… (Запихивает в рот гриб и угрожающе тянет к ним ветки.)
АЛЁНА.   Ой! (Прячется за Фёдора.)
ТЁМА.   Ай! (Прячется за Алёну.)
ФЁДОР.   Да не бойтесь вы, она же дерево. Вы что, ботанику не учили?  Она нас не достанет - она же без ног, внизу - только корни.
БАБКА_ЁЖКА.   У Елки-Е-две-точки не было ног. А вот у этой Елки – даже не знаю…
ЁЛКА.   Сейчас я вас… сейчас… (Пытается вылезти из кочки.)
АЛЁНА.   Ой, видите…

        (Вползает   Ё ж и к .)

ЁЖИК.   Пых-пых-пых! (Роняет несколько иголок. Огорчённо.) Ну вот, опять…
АЛЁНА.   Ой, еще один колючий…
ЁЖИК.   Я был колючий, девочка, пока правильно назывался. А теперь я Ежик, у меня не только две точки в имени пропали, у меня теперь иголки пучками падают.  Видишь? (Роняет ещё несколько иголок, вздыхает.) Скоро я буду совсем лысый и беззащитный – и умру с голоду. Или меня кто-нибудь съест.
ЁЛКА.   Я съем. Иди-ка сюда, лысый, иди… (Тянет к нему ветки.)
ЁЖИК.   Вот видите? Пых-пых-пых… Плохо без иголок!
АЛЁНА.   Ой, бедненький! Как же всем плохо без буквы Е-две-точки! Как нам эту букву найти?
ЁЖИК.   Так вы эту букву ищете? А чего искать-то? Она тут рядышком, в берлоге у Лени.
АЛЁНА.   У какой Лены?
ЁЖИК.   Не у Лены, а у Лени, девочка! Лень, знаешь такую? От которой ничего делать неохота? Она тут в берлоге спит, на краю болота. И мы эту берлогу все стороной обходим, иначе так обленишься, что к зиме не наешься, жирок не нарастишь – и соси потом лапу с голодухи.
ФЁДОР.   А буква Е… то есть Е-две-точки ей зачем?
ЁЖИК.   Не знаю. Но видел: сидела она на пороге, буква эта, грустная-грустная. Меня увидала – и сразу внутрь спряталась. Берлога эта вон там… (Показывает, роняет несколько иголок.) Нет, лучше я вас сам провожу, так быстрее будет, а то заблудитесь. Надо спешить, пока я совсем не облысел. (Уходят.)
ЁЛКА.   Мой обед, стой! Ну куда же вы, куда! Стойте!

        (Выдирает ноги из кочки и бежит следом.)





        К А Р Т И Н А   Т Р Е Т Ь Я

        Берлога Лени.   Л е н ь   спит на лавке, под одеялом.
        В самом углу, спиной, незаметно сидит на пеньке печальная   Б у к в а  Ё .
        Входят   Ё ж и к,   Ф ё д о р,   А л ё н а ,   Т ё м а   и   Б а б к а – Ё ж к а .

 
БАБКА_ЁЖКА.   Эй, Лень! Ау!
ФЁДОР.   Лень, вылезай, мы к тебе пришли.
ЛЕНЬ (зевая).   А чего… чего вы явились-то, незваные?
АЛЁНА.   Поговорить.
ЛЕНЬ.   Да лень мне говорить, отстаньте.
ФЁДОР.   Лень, верни нам букву Е! То есть – Е-две-точки.
ЛЕНЬ.   Да нее знаю я такой, отвяжитесь.
АЛЁНА.   Знаешь, знаешь! Ну буковка такая, в точности, как Е. А сверху – две точки.
ЛЕНЬ.   Да зачем она вам? Возня, точки какие-то… Есть буква Е – и хватит с вас. (Зевает.)
ТЁМА.   С одной буквой Е плохо! Я был мальчик, а теперь – какая-то тема.
БАБКА_ЁЖКА.   И я вам вовсе не Ежка! Хочу обратно новое полное имя.
АЛЁНА.   Я первый раз в жизни получила двойку. Так стыдно, ведь я отличница!
ФЁДОР.   Я хочу, чтобы был порядок. Чтобы все слова опять стали правильными.
ЁЖИК.  Да-да! А то я теперь Ежик – и лысею с таким неправильным названием…

        (Вбегает запыхавшаяся   Ё л к а .)

ЁЛКА.   Зато у меня, Елки, теперь отличный аппетит! И сейчас я всех вас съем!

        (Ёлка гоняется за героями.)

АЛЁНА, Фёдор, Тёма, Бабка-Ёжка и Ёжик (дружно).   Лень, верни нам букву         Е-две-точки! Или Елка нас съест!
ЛЕНЬ (зевая).   Да не брала я вашу букву. Брать – значит делать. А делать что-то мне лень. (Зевает.)
БУКВА Ё (поворачиваясь лицом).   Я сама от вас ушла. Я обиделась. Никто не хотел меня писать, все ленились ставить надо мной две малюсенькие точки!
АЛЁНА (прячась за букву Ё).   Буковка, дорогая, прости нас! Вернись! Ты нам очень нужна. Очень-преочень!
ФЁДОР (отмахиваясь от Ёлки).   Без тебя мы потеряли свои имена.
ЁЖИК (прячась за Фёдора).   И свои иголки.
ТЁМА (уворачиваясь от Ёлки).   А эта вот обжора вообще совесть потеряла!
БАБКА_ЁЖКА (подставляет Ёлке подножку, та падает).   Я долго развивалась и умнела. И я не хочу становиться опять злой и коварной Бабой Ягой. Я теперь другой сказочный герой.
ЛЕНЬ (потягиваясь).   А-а-ах… и не лень вам всем так много болтать? Надоели, спать мешаете… (Зевает.)
БУКВА Ё.   Хорошо, я вернусь. Только дайте слово, что не будете меня забывать?
АЛЁНА, ФЁДОР, ТЁМА, БАБКА_ЁЖКА и ЁЖИК (дружно).   Да! Да-да-да!

        (Раздаётся тихий волшебный звон).

Мы даём слово!
АЛЁНА.   Вы слышали? Мы сказали «даём слово»! «Даём», а не «даем»!
ЁЛКА (сидя на полу).   Спасибо, я уже всё доела. Ой, я ела?! Кошмар, ёлы-палы…
АЛЁНА, ФЁДОР, ТЁМА, БАБКА_ЁЖКА и ЁЖИК (дружно).   Ё к нам вернулась, ура!
(Помогают Ёлке встать на ноги.)
АЛЁНА.   И я опять Алёна.
ФЁДОР.   Я Фёдор.
ТЁМА.   Я Артём! Я Тёма, а не какое-то сочинение!
БАБКА_ЁЖКА.   Я Бабка-Ёжка! Я не вернусь к прошлому.
ЁЖИК.   Я Ёжик – и иголки больше не падают!
ЁЛКА.   Ой, как же я растолстела! Теперь придётся сесть на диету и заняться йогой.
АЛЁНА (всем).   Кстати, слово «йога» начинается не с нашей дорогой буквы Ё,       а с И-краткого.(Ёлке.) Теперь ты, Ёлка, бегать по лесу уже не сможешь. Так что, тут в берлоге и оставайся. Лень тебя украсит на Новый год.
ЛЕНЬ.   Вот ещё – ёлки украшать! Мне лень. (Отворачивается к стенке.)
АЛЁНА (Ёлке).   Тогда мы тебя сейчас украсим!

        (Все достают из карманов разные буквы алфавита, вешают их на Ёлку и читают стихи или поют).

ЁЛКА.
        Ёлки-палки!
БАБКА_ЁЖКА.
        Ёжкин нос!
ЁЖИК.
        Ёж иголками оброс!
АЛЁНА.
        Ё – на месте!
ТЁМА.
        Ё – жива!
ФЁДОР.
        Ё вернулась к нам в слова!
БУКВА Ё.   
        Буква каждая важна,
        Буква каждая нужна.
ВСЕ, кроме ЛЕНИ (дружно).
        Чтоб друг друга понимать –
        Буквы нужно уважать!


                З а н а в е с

                Санкт-Петербург, март 2013 г. – январь 2014 г.

______________________________________________________

  • Разрешается копировать тексты только:
                - при упоминании имени автора
                - и обязательной ссылке на первоисточник •

  • В случае некоммерческих постановок
                - убедительная просьба известить автора •

  • Любое коммерческое использование текстов
                - только по договорённости с автором •

                E-mail для связи:
                zverola(собака)mail.ru
  ______________________________________________________


Рецензии