Как я клеила обои

                Из польского гарнизона нас переводят в Белоруссию. Месяц живём в офицерской гостинице, потом получаем  жильё - две комнаты в четырёхкомнатной квартире. Одна комната очень большая, в ней будем мы с мужем, вторую делаем детской. На стенах остатки обоев. Мне, привыкшей к  выбеленным стенам родительского дома, это кажется необыкновенно красиво. Решаю наклеить новые обои.
                Выбираю в магазине( в Белоруссии это не проблема и не дефицит) красивые обои, спрашиваю у тех, кто знает, как это делается и принимаюсь за работу. Это мой первый опыт наклеивания обоев. В ведре варю клейстер. Из муки. Обойного клея тогда не было. Выливаю клейстер в таз, жду, когда это месиво остынет.
                Надеваю короткий халатик, чтобы одежда не мешала. Потолки высотой 3,20 . Это для меня, с моим ростом в 160 см, многовато. Но, как говорят, глаза боятся, руки делают. Муж с утра на службе, заранее предвкушаю, как он придёт на обед, а у меня уже новые обои! Комната пустая, потому разгуляться есть где. Расстилаю обои, срезаю кромку ( для тех, кто не помнит, что раньше надо было непременно по всей длине срезать кромку), отмеряю и нарезаю длинные листы.
                Клей остыл. Пора приступать к наклейке обоев. Неожиданно возвращается муж, сюрприз не удался. Ему вечером в наряд, потому так рано пришёл. Говорю, что кормить его мне некогда, пусть ест сам, тем более, что обед приготовлен.
                Двигаю стол, он большой, полированный, застилаю его покрывалом, сверху ставлю табурет. Влезаю  на эту конструкцию, вытягиваю руки- достаю до самого потолка. Замечательно! Спускаюсь вниз, намазываю лист обоев. Чёрт! Какой же этот лист длинный! Как его наверх затаскивать буду?
                Намазала, подхватываю на руки, раскинув их в стороны, на сколько это возможно. Края всё равно тянутся по полу. Двигаюсь к столу. На полу остатки клейстера, попадаю в них ногой. Поскальзываюсь, но равновесие удерживаю. Маленький стульчик сына стоит рядом со столом, встаю на него, взбираюсь на стол. Та-а-к, осторожно. Какой же лист тяжёлый с этим клейстером!
              Впереди ещё один Эверест- надо взобраться на табурет. Оп-па! Взобралась. Надо передохнуть. Картинка со стороны ещё та- я с огромным листом обоев на раскинутых руках, на самой вершине. Наверное, очень красиво смотрюсь. Но какого я тут стою,  и сама на себя любуюсь? Надо приклеить эту обоину на стену. Разворачиваюсь. Поворот получился в лёгкую, потому что я ногами в клейстер заранее влезла!
             Не удержалась! С воплями и нецензурными словами лечу с этой конструкции вниз, на ходу бросив этот… тяжёлый лист. Мне казалось, что я летела сверху долго. А приземлилась-то как удачно! Главное не мимо! А точнёхонько в таз с клейстером. Всё, что я наварила и вылила в таз, было благополучно вытеснено моими шестьюдесятью килограммами. Я не знаю, есть ли в физике относительно моего приключения какой-нибудь закон, но весь клейстер с ускорением устремился во все стороны!
               Шуму было много, это факт. Потому что мой муж обедать  не прекратил, и в комнату вошёл с бутербродом и кружкой чаю в руках. Картинка ему понравилась. Он хмыкнул, глядя на меня, уютно расположившуюся в большом тазу, и со стороны похожую , наверное, на большую черепаху, которая перевернулась и лежит на панцире. Потом улыбнулся.
-И на фига мы ездили в цирк так далеко, в Минск? Вон, дома какая акробатка! Жаль, что дети не видят!
                И вышел. Вот гад! Выбраться-то из таза я самостоятельно не могу! Вся спина в клейстере, потому что не всё разлетелось по сторонам , и я копошусь в этом тазу, пытаясь встать. А встать не получается, клейстер скользкий. Громыхаю тазом, но на помощь не зову, потому что муж опять скажет что-нибудь ехидное. Встать не могу, зато получается скользить в этом тазу  по полу. Я перебираю ногами, они тоже в клейстере и фигурное катание в тазу по комнате продолжается ещё какое-то время.
                Наконец, догадываюсь перевернуться. Теперь лежу  на полу. Зато не в тазу! Пытаюсь встать. Тому, кто представил, как я это делала, пятёрка за воображение. Ноги в разные стороны, пару раз чуть не села на шпагат. Главное,  даже подумать не могла, что это у меня могло получиться! А ведь получилось, правда, чуть пополам не разорвало, но гимнастический этюд был живописным.
                Ползу к двери, за мной дорожка из клейстера. У дверей встаю на ноги, туда почему-то клейстер не долетел, наверное, скорости не хватило. Иду в ванную. На сегодня клеить обои отменяется. Нет клейстера, нет муки, чтобы его сварить. И самое главное, нет настроения, чтобы это  делать. Потому что мне придётся полдня мыть комнату.
                Муж тихонько, на цыпочках уходит в детскую, чтобы не попадаться мне на глаза. Потому что начинаю закипать. А это чревато…


Рецензии
Здравствуйте, Лина.
Очень хорошо помню кромки на обоях. Вообще, люблю приходить к автору на вот такую бытовую зарисовку. В Вашей я располагалась внизу, мешала клей и советовала - левее-правее.) Становиться героиней в этот раз не хотелось. Хотя, впервые услышанное слово "обоина" необычайно притянуло.

Мать Моржиха   16.06.2020 07:41     Заявить о нарушении
А я до сих пор смеюсь, как вспоминаю ту поклейку обоев. В прошлом году рискнула, полезла на стол, чтобы подклеить обои, но табурет подо мной подвернулся, а я уже успела одной ногой влезть на стол и! Я красиво летела оттуда, спиной об стену и головой, разумеется. А мне врач советовала никаких ударов по спине, потому что может лопнуть левое лёгкое, оно и так у меня кое как дышит. Так вот, я и спиной и голой об стену! Лежу и сама себе говорю- хорошо, что мозгов нет...короче...левая сторона вся чёрная полторы недели потом была.

Лина Галиан   16.06.2020 09:16   Заявить о нарушении
Не голой...головой.

Лина Галиан   16.06.2020 09:17   Заявить о нарушении
Это кошмар. Если в молодости было смешно, то теперь оборачивается вот так. Очень надеюсь, что впредь к верхолазным работам Вы станете привлекать кого-то другого.

Мать Моржиха   16.06.2020 12:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.