Шанс на жизнь

Утро не принесло радости. Скорее всего разочарование. Когда Павел спал – ему было хорошо. И душой и телом. Но стоило проснуться – как ком проблем, дурных мыслей, снежной лавиной наваливался на него.
Окна квартиры были плотно занавешены. Молодой человек наощупь нашёл пачку сигарет, зажигалку и пепельницу. Последняя сигарета. А новые купить не на что. «Ну и чёрт с ними. Проведу последний день без вредных привычек» - подумал Павел.
Еды в доме не было. В принципе. Вчера закончилась последняя пачка пельменей. Но и это не главное. Больше всего Павел думал о ней. Оленька… Милая… Три дня назад, когда стало ясно, что наступил конец всему, Павел силой выгнал её из дома. К маме. Там ей будет лучше. И крыша над головой и накормят. Более он для неё ничего сделать не мог. Можно сказать, бросил со всеми проблемами. Хотя, какие там проблемы. Два-три кредита. За их неуплату не сажают и не убивают.
У него проблем гораздо больше. Миллионные долги. Уголовное дело, по которому завтра суд. Пустой кошелёк с отсутствием перспектив. Бандиты ищут. За съёмную квартиру платить нечем. Имущества ноль. В общем, классический бомж, который ещё недавно ощущал себя олигархом. Но со своими проблемами он разберётся. Прямо сейчас.
Открыв все вентели газовой плиты, приняв две таблетки снотворно, Павел повалился на кровать. Всё. Проблем больше нет. Кончились…

Очнулся он в кромешной темноте. А может и не очнулся? Может это уже загробный мир? Было холодно и сыро. Где-то вдалеке капала вода. Нестерпимо хотелось пить. И Павел двинулся на звук. Пару раз споткнулся обо что-то, и еле удержался на ногах. Каменные стены. Мокрые и скользкие. Местами во мху. Где капала вода, Павел обнаружить не смог. Звук то приближался, то удалялся, а то и вовсе затихал. Но вот за очередным поворотом забрезжил свет. Это был выход или вход. Павел пошёл на встречу и через минуту оказался перед обрывом. За спиной чернела пещера. Впереди пропасть. Слева отвесная стена. Справа небольшая тропинка. Место было чрезвычайно красивое и живописное. Но Павлу было не до этого. Он искал успокоения, и никак не мог его найти. Смерть не принесла его. Кто-то могущественный как будто издевался над ним. Горная тропинка вела его всё выше и выше. Минут через пятнадцать подъём закончился. Павел очутился на небольшой ровной площадке. В середине стоял каменный стол. За ним сидели двое. Один помоложе – лет тридцати пяти. Одет в чёрную шёлковую рубашку, пальцы унизаны золотыми перстнями. Причёска короткая с проблесками седины. Второму же на вид лет шестьдесят. Длинные седые волосы, небольшая, аккуратно подстриженная бородка. Одет в белый костюм свободного покроя.
- Да здесь и решать то особо нечего, - продолжил прерванный разговор молодой.
- У человека в любой ситуации должен быть шанс. И не один. – Возразил старик.
- У него были десятки шансов. И все он благополучно похерил.
- Давай по порядку, - Старик поднял глаза на Павла, - Здравствуй, человек. Зря ты сюда пришёл по своей воле. Без очереди и не в своё время.
- Так это что, божий суд? – Павел остановился напротив стола.
- Это вы люди себе напридумывали. Бог, дьявол, ад, рай. Тьфу! Не существует этого ничего, - Молодой достал из кармана сигарету и с удовольствием затянулся, - Всё гораздо проще. Давай поговорим о твой жизни.
- А что о ней говорить? Жизнь дерьмо, а солнце поганый фонарь!
- Зря ты так, Павел, - Старик смотрел на него тепло, с отеческим укором, - Всё в этом мире гораздо сложнее, чем ты можешь себе представить. Итак, начнём сначала. Зачем ты покончил с собой?
- Я не хочу жить в этом мире. В мире лжи, несправедливости, где правят деньги.
- Тоже мне новость, ты знаешь, сколько таких мы видим? – Не унимался молодой, - И у каждого куча неразрешимых проблемм. Вот что у тебя конкретно? Несчастная любовь? Неизлечимое заболевание? Что?
- Просто жизнь не удалась. Не подходим мы с ней друг к другу, - Грустно улыбнулся Павел.
- Все твои проблемы известны, сынок. Ты их сам себе создавал, своими действиями изо дня в день. Пусть это звучит банально, но зло порождает зло. И рано или поздно к тебе возвращается. Ты успел много натворить. И всё это умножилось на два и обрушилось на тебя, - Старик поднялся со своего места и подошёл к краю пропасти.
- Я просто жил… Как мог…
- Ты не жил. Ты существовал. Во главу угла поставил деньги. Решил, что это твоя цель. Вместо того, чтобы жить и наслаждаться жизнью, ты пытался добывать деньги. И лучшего способа, чем обман – не нашёл. Сначала по-мелочи подворовывал на первой работе. Затем тебе был дан шанс стать директором филиала. Но ты его благополучно похоронил. Тогда дороже была девчонка, рестораны и красивая жизнь. И ты воровал деньги из кассы предприятия. Но и это не было концом. Тебе дали ещё один шанс. Другой город. Москва – столица. Вместо того, что бы обосноваться там и жить по человечески, ты просто развёл людей на жалкие четыреста тысяч, которые и прогулял за полгода. Но и тогда было всё не безнадёжно. Вернулся домой. Мелкие проблемы. Пытался работать. Довольно успешно. Но вдруг опять love история. И снова нужны деньги. Вместо того, что бы отдать деньги взятые и друга в долг, ты начинаешь его динамить. Но тебе опять выпадает очередной шанс. Друг помогает оформить кредит. Ты рассчитываешься с долгами и вроде начинаешь новую жизнь. Но в банк деньги нужно возвращаться. Ты не возвращаешь. Кидаешь этот банк. И тут снова нужны деньги. Отдых на юге, украшения своей любимой девушке. И как итог очередное воровство денег. Сначала всё хорошо. Новая машина, новый город. Деньги, рестораны. Но потом… Нового шанса тебе не дали. И ты пришёл к тому, к чему пришёл. И лучшим выходом нашёл суицид, так? - Молодой говорил словно по писаному.
- Так, - Павел уныло опустил голову, - Но мысли тогда были другие и цели так же.
- Ты ещё расскажи, что хотел девушку свою сделать счастливой. Счастье не в деньгах. И на горе других счастливым не будешь.
Незнакомец был прав. За всю свою жизнь Павел не сделал ни одного хорошего поступка. По мелочи было – подавал нищим. Но это разве добро? Всё сводилось к тому, чтобы любой ценой добыть денег. А после потратить на всякую фигню. И так по кругу. И к чему это привело?
- Ещё очень важны мотивы, - Старик стоял спиной к Павлу, но слышно было хорошо, - Первые деньги он увёл, что бы просто купить себе пива, сходить на дискотеку. Но после мотивы резко поменялись. Он встретил девушку. Несчастную. С ребёнком на руках. С мужем алкоголиком. Павел сделал её счастливой. Пусть на пару месяцев но… Она была счастлива. Потом ещё одна. И ей он подарил минуты счастья. Пусть и расплата была ценой в 400 тысяч. Но практически вся сумма была потрачена на неё. А последняя пассия вообще сама доброта и наивность. Ей было очень хорошо с Павлом.
- Ну а что в итоге? Разбитые сердца… Убытки… Долги… - Молодой растягивал слова, словно издеваясь, - ты знаешь, Демиург, у меня есть идея. Определим паренька ко мне. Условия для него идеальные. С утра работа. Например, пусть компьютеры ремонтирует. За это ему будет положена еда. Его любимый шашлык и банка пива. Ну а вечером нужно будет удовлетворить двух женщин. Всё так как он мечтал. И так – вечность.
Павел вздрогнул. Ведь он мечтал об этом когда то. Просто делать то, что он умеет. И получать за это то, что ему нужно. Почти коммунизм, блин. Только сейчас ему эта идея не понравилась.
- Не спеши, Арам. Ещё есть время, - Старик вернулся на своё место и пристально посмотрел на Павла, - У тебя сейчас три варианта. Первый ты слышал. Вроде бы ничего страшного, но спустя время он станет для тебя адом. В вашем, людском понимании. Второй не намного лучше. Ты можешь попасть в мир добра. В мир прекрасного. Но найдёшь ли там себя? Там нет денег, зависти. Все друг другу братья и сёстры. Все помогают делом или советом. Но если ты окажешься не таким как все, не сможешь сосуществовать с другими – произойдёт непоправимое. Ты станешь служить в Гадесе. Это страшное место. Все ублюдки и отморозки попадают туда после смерти. Это что-то вроде вашей тюрьмы. Только в сотни раз хуже. И тебе придётся следить за порядком там. Постоянно контактируя и общаясь с его обитателями. И наконец, ты сможешь вернуться назад. Решить свои проблемы, изменить свою жизнь. И уже, спустя лет пятьдесят, мы сможем снова встретиться. На этом же самом месте. И тогда, возможно, тебе будет чем похвалиться. И мы сможем найти для тебя достойную награду.
Павел думал не долго. Если оперировать стандартными понятиями – в раю он не сможет. А два варианта ада – не для него. Значит жизнь? Попытаться всё изменить?
- И как же мне жить, - Его голос дрожал.
- Это решать тебе и только тебе. У тебя не так всё плохо. Первым делом выключи газ и проветри комнату. Далее найди работу, или две. Живи честно. На суде всё будет хорошо. У тебя будет условный срок. Постарайся загладить свою вину перед теми, кого ты обидел. И не делай больше зла. Живи по совести. Она у тебя есть. Следуй её советам. И не затыкай её. Помни – всё в твоих руках.
Каменный стол стал медленно удаляться. А может быть сам Павел удалялся от него.
- Ну что, Демиург, может партеечку в нарды? – Это было последнее, что он услышал…

Прошло тридцать лет. Павел не знал – почудилось ему всё увиденное и услышанное, или было на самом деле, но жизнь свою поменял. В корне. Добился он не очень многого, по сравнению с тем, о чём мечтал. Квартира, машина, хорошая работа, жена красавица, дочка лапочка. А может большего то и не надо. Это и есть полная корзина счастья?  Даже если без машины и квартиры?
И меньше всего на свете, он хотел бы снова встретиться с теми двумя. Его сейчас всё устраивало, ему хотелось жить, ничего не меняя. На душе было покойно. 


Рецензии