Двойная бухгалтерия

6 марта 2013 г. Le Monde
«Сегодня половина жителей России называет «отца народов» бесспорным лидером среди национальных героев. После прихода в Кремль Путина Сталин вновь стал легендарным героем, победителем нацизма и «строителем самого справедливого общества в мире и великой индустриальной державы», как говорится в одном из основных школьных учебников. Ничего или очень мимоходом говорится об убийствах, совершенных политической полицией, своим происхождением из которой так гордится нынешний российский президент.
 
При Путине Сталин стал подобен призраку, он вездесущ: власть никогда его открыто не восхваляет, но и никогда не критикует. Россияне сегодня свободны в том, что касается пользования Интернетом, путешествий и потребления, но при одном условии: не лезть в политику. Оппозиционеры, осмелившиеся поднять голос против «управляемой демократии» зимой 2011/2012 года, подвергаются преследованиям. После возвращения Путина в Кремль на очередной срок создается впечатление возвращения страны в эпоху сталинизма.
 
Два образа накладываются друг на друга: Сталин как строитель советской империи заставляет забыть о Сталине - кровавом тиране и людоеде. Как если бы всю Россию поразила шизофрения. Правящая военно-политическая элита покупает себе недвижимость во Флориде или на Ривьере, одновременно обличая «иностранных агентов». Простые люди преклоняются перед Сталиным, но ни за какую цену не хотят вновь оказаться в СССР 1930-х годов. Играя на психологии Homo sovieticus - страхе, патернализме, синдроме «осажденной крепости», - г-н Путин лишает страну возможности проанализировать собственное прошлое. Трудно модернизировать Россию с таким наследием».

Так описывает популярное французское издание нынешнюю политическую ситуацию в России. Мягкий, ползучий возврат в сталинизм. И тут нечему удивляться: власть провела тестирование общества, позволив оппозиции проявить себя во всей красе, и что же? Никакой сколь либо серьезной оппозиции нет, так, буря в стакане. Нет ни сильных лидеров, ни программы, способной напугать власть и заставить ее сделать хоть что-то реальное для спасения страны, проедающей последние запасы.

А раз в обществе разброд и скудоумие, можно и гайки подкрутить, и тов. Сталин для этого самое то. Интересы КГБ-власти и чаяния быдлоидного большинства трогательно совместились. Просите батогов? Их у нас есть!

Правда, немножечко непонятно то, что «элита», покупающая все новые и новые дворцы и латифундии на «проклятом Западе» и переводящая туда миллиарды долларов, здесь выступает, мягко говоря, необычно для будущих «почетных граждан Лондона». Но это только на первый взгляд.

Мы еще со времен Радищева вдолбили себе, что «заграница нам поможет». Поможет, держи карман шире. Там, на Западе, тоже двойная бухгалтерия: Le Monde может сколько угодно обличать двуличие наших криминал-демократов, но своя рубашка к телу все же ближе. Там подсчитывают барыши и потирают руки. Давно им такая рыбина не попадалась! Это не Никарагуа какая-нибудь, с которой только горсть бананов возьмешь! По данным Н.В. Арефьева, за 20 лет «реформ» из России вывезено аж 2 триллиона долларов!

Бюджет Нью-Йорка – 66 миллиардов долларов, у Лондона в казне 20,6 миллиарда долларов (http://www.dni.ru/economy/2012/2/1/226701.html). Значит, Лондон уже поживился на сто своих бюджетов! Сто лет можно огромному городу жить на халяву. А сколько еще привезут новые «политические беженцы», пока в России не кончится нефть с газом?

Боюсь, что при таком улове бороться за права человека и демократию в России будет только редакция упомянутого выше французского издания. У меня еще остались непрочитанные номера L’Equipe и LeFigaro, может, что интересного прочту – вам непременно сообщу. Французские газеты нас, русских, традиционно жалеют, что, впрочем, не мешает с удовольствием продавать русским конкистадорам виллы в Сан Тропе.

Нет, не поможет нам заграница, там у них слова отдельно, а денежки счет любят. Поэтому нашим правителям Ривьера с Тиролем, а нам - Сталин с ГУЛАГом. Что хотели, то и получили.

Вот, я уже рассказывал, увлекся я коммунистическим сайтом, - так там очень много сталинистов. Неприлично много. Самое страшное, что не живших при Сталине. Вот один такой пишет: «Великий вождь, великий народ, великая страна!». Великий, конечно, великий народ, - ни один другой в таком аду не жил.

Коммунистическое движение находится перед непростым историческим выбором: или перерасти в цивилизованную социал-демократию и стать ведущей силой обновления нашей многострадальной Родины, – или остаться мутным сбродом маргиналов-ретроградов, враждующих друг с другом и обреченных на деградацию и исчезновение с политической сцены. Не исключено, что вместе со страной.

Мне кажется, умеренные коммунисты вроде Г.А.Зюганова более адекватно понимают текущий момент, нежели их экстремистски настроенные критики. Осталось совсем немногое: освободиться от большевистского вранья и демагогии, осудить преступления тоталитарного коммуно-фашистского прошлого, - и будет новая партия, которую так долго, с 1903 года, ждала Россия.

Хотя не факт, что произойдет именно это. Состояние нынешнего электората заставляет все политические силы демонстрировать симпатии к Ленину-Сталину, а это очень тревожный симптом. Для еще одного витка безумия и превращения России в новую Северную Корею может не хватить ресурсов, и тогда последствия могут быть самые печальные. Самый несчастный народ не тот, которому не дают жить, а тот, который жить сам не хочет.

Валентин Спицин.


Рецензии