Непрерывность

                Н Е П Р Е Р Ы В Н О С Т Ь





                Составитель списков пил газированную малиновую воду. На ненастоящей деревяной поверхности стола жили розовые капли и струйки нечаянно разлитые им. За соседним столиком сидел мальчик. Он наблюдал за тем как пьет мужчина в синем костюме. Мальчик достал пластмассовый пистолет и начал наводить на сидящего человека.
                Мужчина обернулся и посмотрел  на мальчика. Показал ему на стену. На ней висел плакат. Женщина-полицейский целится в мальчика. Ребенок набрал ложечкой мороженного и выстрелил в плакат.
                Составитель списков встал, оправился и послал воздушный поцелуй продавщице. Я сидел в углу и наблюдал за этим. Цветы в моем стакане кивали мне. Я придумал сказку.
                Главный герой ее был белый свет. Я пытался понять где он начинается и где он заканчивается. Через чашку времени я понял, белый цвет никогда не кончается. Просто он все впитывает. Сказка оказалась без радостного и печального окончания.
                Я вышел из кафэ. Составитель списков стоял у окна и растягивал сигарету.
-Кого сегодня записали первым?
                Господин составитель повернул голову ко мне:
-Одинокого толстячка. По телефону он смотрел матч. Так и вышел с включенным звуком.
-Я тебе подарю еще одного.
                Составитель пожал плечами.
-Я работаю один.
                Я пошел за ним.
-Не видал ли ты Каролину Жора?
                Составитель остановился, задумался, улыбнулся.
-Не та ли роскошная брюнетка, которая превратила поэта в полицейского?
                Мне оставалось только кивнуть головой.
-Да это я. И я ищу ее.
                Составитель списков вытащил блокнот.
-Не только вы.
                Я, вдруг очень спокойно попросил:
-Совет. Дай совет.
                Составитель посмотрел в сторону.
-Лондон. Поезжай туда. Там живут другие люди.
                Я засмеялся.
-Лондон? Туда пускают с сердцем, которое болит?
                Составитель рассмеялся в ответ.
-Это Мекка больных.
                Меня отпустило.
-Идемте выпьем коньяка.
                Странный дом у моего нового знакомого. Одноэтажный, и во внутренних перегородках окна. Составитель списков перелез в другую комнату через одно из них.
                Я спросил.
-Зачем тебе окна внутри?
                Составитель встал передо мной в окне.
-Интересно увидеть свое отражение.
                Я назвал его про себя странным и  он тоже. Я дотронулся до стекла. Это зеркало. Я и есть составитель. Мне бы найти ту дверь о которой говорила мама. Дверь в спальню женщины, которую я создам.
                Самонадеянный дурак. Не надо не бояться?
-Я ведь ищу его во сне и не нахожу. - сказала мне соседка вчера. Не стал спрашивать кого.
                Она обещала принести мне булочки. Ей кажется, что я умею предвидеть. Да, она через пятьдесят один день выйдет замуж. Да, вижу других. Их не боюсь. Боюсь себя. Потому что не знаю покоя.
                Каждый день разгребаю чужие судьбы. Иногда просыпаюсь ночью «Устал». Говорят усталость предтеча болезни. Болезнь предтеча любви. И она все таки есть, несмотря на наш опыт.
                В дверь постучали. Сутулый с серыми глазами почтальон протянул конверт.
-Письмо.
                Я молча взял его. Мой адрес, «Николаю». Мое имя. Нелюбимое. Забытое. Я посмотрел на сутулого мужчину.
-Вы наш почтальон?
-Разносчик счетов и пенсий. Письма редкость.
-Чаю будете? - предложил я. Почтальон подумал.
-У меня с собой черный шоколад и коньяк.
                Я отошел пропуская почти знакомого.
-Вы богатый почтальон.
                Государственный служащий сел на стул. Оглянулся.
-Я боюсь почтовых ящиков. Вы не женаты?
                Я оживился.
-Почтовый ящик похож на бронированную маленькую комнату. Пока не женат.
                Мы пили коньяк и смотрели в окно выходящее в соседнюю комнату.
                Появилась женщина  старше средних лет:
-Вы не подскажете как выйти на балкон? Я  здесь совсем недавно.
-Как, вы, здесь оказались? - я испугался реалистичности явления.
                Женщина посмотрела из-под бровей:
-Я здесь не оказываюсь. Я здесь живу. И тебе, мальчик, стыдно, мне, твоей соседке, нагло заявлять об оказывании чего-то там кому-то там.
                Я вскинул руки и опустил:
-Мария Петровна, всегда забываю о любимых людях.
                Женщина прошла дальше:
-То-то пацан. Еще вякнешь, первая кастрюля опрокинется на твою голову.
-Надеюсь, вы, одиноки?- почтальон начал медленно вставать.
                Соседка прищурилась:
-Николай. Что за шибздик?
                Я закрыл глаза:
-Это наш почтальон.
                Мария Петровна облокатилась о подоконник:
-А как зовут молодого мужчину?
-Алеша.- почтальон огляделся, куда бы он мог исчезнуть. Мария Петровна села напротив.
-Леша, приходите даже без писем. Я буду угощать вас чем-то оригинальным.
                Лешу почему-то потянуло к этой немолодой с пухлыми руками и формами женщине.
                Я пожарил картошку и колбасу. После потрясающего ужина мы попрощались. Почтальон остался жить у Марии Петровны.
                Однажды утром она заявила, что беременна.
-И, что?- я плакал и смеялся.
-Будем рожать.- почтальон ушел на работу. Меня переселили в комнату Марии Петровны.
                Комната оказалась длинной. В конце висела картина. Я узнал великого Сезанна. Вечером я спросил у Марии Петровны, чья это картина? Соседка полной рукой поправила мне волосы:
-Она ваша, милый.
                Я ее предупредил:
-Это Сезанн.
-Да хоть дядя Виталик с соседней улицы.
                Я при всей полноте жизненного опыта, не понимал женщин до конца. В углу что-то зашевелилось. Персиковый кот с серыми пятнами потянулся, зевнул и оглядел нового хозяина. Я улыбнулся:
Вот еще одна семья возникла. Но зачем же выгонять друга семьи. Но...
                Утром пил кофе. Съел два варенных яйца. Хлеб со сливочным маслом. Утро было слишком ясным, солнечным. Соседи шумели на кухне. Я шел спокойно, вглядываясь в глубины переулков. Собаки еще спали. Я начал составлять список сегодняшнего дня.
                «Зайти во двор двухэтажного дома окрашенного в розовый цвет. Где работает почтовое отделение и начальница соблазняла своих подчиненных угрозами увольнения. Посидеть рядом женщиной умудрившейся забеременеть от любимого человека. Накормить голодную собаку. Обменяться взглядом с веселым рыжим котом. Добавить несколько монет мальчишке на пирожное. Помочь крепким словом деду встать с парковой скамейки.»


Рецензии