По улицам человеческого безразличия

Тихо. Такая тишина сопровождает меня каждое пасмурное утро, когда морозный ветер, сплетаясь в танце с озябшими проводами, берет меня за руки и ведет вдоль одинокой серой дороги. Если прислушаться, то можно услышать его размеренное дыхание у самого уха, легким покалыванием пронзающее кожу у приоткрытой шеи. Сонно прикрытые глаза с трудом различают очертания утренней улицы: серые гаражи, опустевшее, обветшавшее здание, с которого мало помалу сыплется розоватая штукатурка, лужи, покрытые тонкой ледяной коркой, кое-где потрескавшейся в невесомую паутинку, крохотные домики за громадными заборами. Зачем нужны такие высокие заборы? Неужели вы так боитесь? Да и кого бояться, меня что ли? Или бездомного кота с порванным ухом, у краев которого темными сгустками засохла кровь? Вы противны мне. Хотя бы тем, что для вас не существует ничего, кроме вас и вашей безопасности. «Стучитесь, и вам откроют». Что-то я сомневаюсь. Глядя на высокие металлические заборы и решетки на окнах, мне кажется, что хозяева не очень-то и обрадуются незваному гостю. Люди не любят впускать в свою жизнь кого-то чужого. Им страшно. В их спокойной и тихой заводи вдруг появляется новая рыбка, приплывшая из бурной и живой реки. Она совсем не похожа на них: чешуя еще не посерела от скучной повседневности, глаза блестят, поигрывая бликами с водной гладью, а плавники с энтузиазмом двигаются, заставляя находится в постоянном движении. Таких рыб они опасаются: мало ли что она принесла из реки? И почему это она так двигается, почему плавает вокруг? А ведь когда-то они тоже были яркими подвижными рыбешками. Ключевое слово когда-то. Сейчас только серьезность, безопасность и стабильность. Скукота.
Ветер шепчет что-то мне на ушко, обвевая прохладой разгорячившуюся кожу, и мы продолжаем свой путь. Наш путь по улицам человеческого безразличия.


Рецензии