Туча

Туча

рассказ

456776 г. Снежинск, Челябинской обл, ул. Забабахина,
дом 27, кв. 11

тел. (35146) 2-48-58

Снежинск 2007

*   *   *

Пока я пил свой утренний кофе и наслаждался моментом ничего не деланья, который обычно бывает только утром, часов так до половины девятого, жена моя начала ревизию холодильников. Что самое удивительное, так это то, что сегодня она проснулась раньше меня и даже успела приготовить завтрак, который обычно изобретаю я.

Так что я пил кофе, а жена шарила в холодильниках с единственной целью выяснить, что же такого, в смысле съестного, содержат эти представители зимнего холода.
Это продолжалось минут пятнадцать, после чего последовал глубокий вздох, как будто супруга выполнила непосильную работу и следующее заявление:

-И ничего-то у нас в этих двух холодильниках нет. Причём, абсолютно!

Я тут же поинтересовался, неужто  так всё пусто и уныло в наших холодильниках (а их у нас двое) что прямо жуть и нечего совершенно положить на зуб?

-У нас есть два огурца, маленький кусочек масла и ещё меньший кусочек сала. А большего ничего и не содержат наши два холодильника, - последовал ответ.

-Плохо, - отреагировал я. - Что это у нас за холодильники и вообще, зачем они нужны, если в них, мягко выражаясь, ни черта нет. А картошка-то хоть у нас есть?
-Картошка есть одна штука, да и то она вся проросла.

-И какой же из этого следует вывод? – поинтересовался я.

-Как какой? – удивилась жена. – Вывод здесь один: мы сейчас собираемся и идём по магазинам с целью создать некоторый запас продуктов, чтобы было чего кушать всем нам.

Честно сказать,  бежать куда-то по магазинам мне  очень не хотелось. Я просто знал, что это хождение по магазинам сведётся к тому, что мы пешком пойдём на другой конец города, где находится магазин, в котором всё на две копейки дешевле. Этот самый магазин жена моя случайно обнаружила во время обеденного перерыва на работе, когда, вроде бы, и обедать надо, а с другой стороны и по магазинам пробежаться охота, чтоб потом поесть в рабочее время.

 Ну, а что касается автобусов, то жена моя их терпеть не могла, поскольку за проезд, как нистранно, и платить нужно, причём ни много ни мало, а целых восемь рублей. Я бы поехал на автобусе, так как у меня проездной, но не мог же я бросить жену и отправить её на другой конец города в дешёвый магазин одну. Так что мне с моим радикулитом тоже представлялась прогулка на другой конец города и обратно.

У меня, конечно, была надежда, что мы не попрёмся через весь город по жаре, а сходим в магазин «Меркурий», что у нас под боком, или на рынок, который рядом. Но жена сразу разрушила все мои тайные надежды.

-Мы пойдём в «Валентину», где всё на две копейки дешевле, причём пешком. Пусть это далеко, но зато ходьба пешком добавит нам здоровья, а что жарко, так сейчас утро и до пекла, которое будет днём, мы успеем, - так заявила мне жена.
Это было, естественно, печально, но что поделаешь, женщин иногда надо слушать, поскольку две копейки – это всё же две копейки.

Я допил свой кофе, выкурил на балконе сигаретку и сказал жене:

-Ну, что, пошли?

-Пошли, - ответила жена, - только выгляни на балкон и посмотри как там, на небе в смысле туч, а, следовательно, и смысле возможного дождя.

-Хорошо, - ответил я, - сейчас посмотрю, как там, на улице в смысле возможных туч и в смысле возможного дождя.

Я вышел ещё раз на балкон и посмотрел на небо. Небо было ясным и лишь где-то там, на уровне горизонта была какая-то тёмная полоска, но ей я большого значения не придал. До горизонта далеко, а на до мной сияло солнце. Так я жене и сказал, что, дескать, вроде, в смысле туч и дождя, нормально.

-То есть, ты хочешь сказать, что зонт нам не нужен, - ответила мне супруга.

-Да нет, вроде и не нужен!

-Или взять его, так на всякий случай?

-Да ну, его, таскать неохота, - ответил я и этим решил вопрос состояния небосвода относительно разных там туч и тучек.

После этого мы стали собираться в дальний магазин «Валентина», где всё на две копейки дешевле и про тучи и про возможный из них дождь, как-то и забыли. Три дня дождя уже не было, так что было маловероятным, что он будет сегодня и именно в тот момент, когда мы пойдём по магазинам пополнять запасы наших двух холодильников.

*   *   *

До магазина с женским именем Валентина мы добрались минут за сорок. Конечно, по сравнению с большими городами, это мало, но для нашего маленького Снежинска вполне достаточно, чтобы устать.

Самое интересное здесь то, что мой радикулит, как нистранно, позволил почти безболезненно пройти это расстояние. По началу он, было, вынырнул откуда-то из дебрей моего позвоночника, но я на него прикрикнул «Цыц», чем видать сильно испугал его. По крайней мере, больше из позвоночника он не вылазил. Здесь меня больше интересовала обратная дорога, поскольку она всё время будет в гору, а это радикулиту очень нравится и он готов в таких случаях меня мучить.

Город, надо сказать, был безлюден. Все кто мог, да и кто не мог либо разъехались по садам, либо сидели дома, если сада нет. Так что нам по дороге не на кого было смотреть и, лишь пейзаж Снежинска скрашивал наше путешествие в «Валентину».

Дальше за «Валентиной» находился пустырь, заросший травой, а потом шёл лес, так что простор здесь просматривался. И вот практически подойдя к магазину, я вдруг поднял голову вверх и обнаружил, что маленькая полосочка туч на горизонте, которую я наблюдал с нашего балкона, неожиданно выросла. И, более того, от этой полосочки как-то оторвалась туча, причём хоть и не очень больших размеров, но чёрная и неприятная.

-Да, - сказал я, обращаясь к жене,  головой указывая на эту тучу, - что-то мне вид этой представительницы дождей не нравится. Больно уж у неё он свирепый. Лохматый и мокрый.

Жена отреагировала на мои слова и тоже подняла голову кверху.

-М-да, - заметила она, - действительно, как-то нехорошо эта туча выглядит. А мы как назло зонта не взяли. Я ж тебе говорила, а ты не взял, дескать, не надо.
Из этой фразы следовало, что моя ненаглядная сразу же нашла виноватого и если теперь пойдёт дождь, который не дай бог нас вымочит, то я буду обвинён во всех смертных, да и не только смертных, грехах.

-Ладно, - примирительно сказал я, - может эта туча и мимо пройдёт. Вон она как лихо мчит по небу. Маловероятно, что она оторвалась от основной тучи, что на горизонте, с единственной целью нас замочить и испортить нам настроение. Пошли в магазин.

-Пошли, - согласилась жена и достала из пакета кошелек, с помощью которого мы и собирались уменьшить пустоту наших холодильников.

В «Валентине» было нежарко. Корейские кондиционеры работали на всю мощь, создавая приятную прохладу. А вот народу здесь не было, причём по той же причине, что и пустота в городе. Обычно здесь народу всегда много, поскольку две копейки это две копейки и многие жители нашего города отоваривались здесь экономя свои трудовые.

Но отсутствие народа совсем не говорило, что мы здесь скоренько совершим покупки и пойдём в обратную дорогу. Более того, отсутствие людей позволяло моей жене развернуться во всю ширь и буквально замучить продавцов бесконечными вопросами о том или ином продукте, на который у неё упал глаз.

Естественно, мне хотелось поскорее покончить с этим делом, так как я терпеть не могу торчать в магазинах, выясняя, какой товар привезли сегодня, какой вчера и, вообще, вкусно это или нет. Но жена это страсть как любит, а посему мне приходилось терпеть, лишь иногда улыбаясь продавцам, молодым девушкам и этой улыбкой как-то подбадривать их вовремя отвечать на бесконечные вопросы моей половинки.

Меня здесь беспокоило другое. Я как-то случайно взглянул на улицу и увидел, что поднимается ветер, а туча оторвавшееся от горизонта, почти вплотную приблизилась к городу. А хоть она, как я уже сказал, была небольшой и, было вообще непонятно, каким ветром её сюда занесло, раз все остальные тучи на горизонте, Однако она мне не нравилась, потому что именно из таких и начинаются грозы.
 

*   *   *

Наконец бесконечные вопросы моей половинки про тот или иной продукт, от которых девушки-продавцы, прямо скажем, несколько ошалели, окончились. С полными двумя сумками мы выкатились из магазина «Валентина». И хотя эти две сумки были неподъёмные, но они подняли наше настроение, поскольку теперь можно будет залезать в холодильники и доставать из них то, что душа пожелает. Кроме того, поскольку в этом магазине, как утверждала жена, всё на две копейки дешевле, то это ей, естественно, тоже поднимало настроение.

-Ты знаешь, - так сказала мне жена, - но сейчас мы сэкономили тридцать семь копеек. Представляешь!

Что я должен был представлять, мне было не очень ясно, но чтобы не расстраивать жену, я в знак согласия, что, дескать, представляю, кивнул головой.
Я понял, что этим доставил жене удовольствие, а посему настроение у меня тоже поднялось.

Правда я не очень представлял, что можно будет купить, при нынешних ценах, на эти тридцать семь копеек, но решил, что раз жена рада, то и хорошо. Что-нибудь да купим.

И вот в таком радужном настроении мы спустились со ступенек ведущих в магазин и поколесили по улице. И тут, что-то сверху на меня упало. Я сначала не понял, повертел головой туда-сюда, но никого не увидел из нашей прекрасной молодёжи, которая иногда занимается тем, что что-нибудь бросает в прохожих. Так что я подумал, что это мне показалось.

Но тут что-то опять упало на меня. Видимо это что-то упало и на жену , а посему она сказала:

-Похоже, начинается дождик. А ты вот зонта не взял!

Я посмотрел на небо и увидел, что чёрная туча, так странно отделившаяся от всех прочих туч на горизонте, висит прямо над нами и готова обдать нас потоками, пусть и летнего, но всё же дождя.

Тогда, чтобы успокоить жену и показать, что я её защитник я крикнул этой туче:
-И что же это ты собираешься делать?

Я не знаю, может быть, я ослышался, и ответ тучи просто родила моя голова, но, как будто, с небо послышался голосок.

-Чего я собираюсь делать? Да так, ничего особенного, просто вымочить вас и всех людей, кто сейчас на улицах вашего городка, с ног до головы!

-Да ты что, с ума сошли что ли? – поинтересовался я  у тучи. – Как же так это можно, вот так ни с того ни с сего, и вымочить.

-А вот так и, причём очень даже запросто! – послышался ответ с неба.

-Ты с кем это  разговариваешь? – поинтересовалась жена.

-Да вот, представь себе, с тучей, - ответил я.

Я думал, что жена удивится или, что ещё лучше покрутить пальцем около виска, дескать, «крыша поехала». Но, как нистранно, жена этого не сделала и подняла вверх голову и тоже посмотрела на тучу.

-И что же эта туча говорит? – спросила она.

-Да вот, - ответил я, - говорит она то, что сейчас всех нас вымочит, причём с ног до головы.

-Да, да, да, - послышалось с неба, - вот именно с ног до головы.

-Вот видишь, какая нехорошая туча, - сказал я, обращаясь к жене.

Жена посмотрела вверх и, убедившись, что с нами разговаривает именно эта туча, что висела над нами, заявила:

-Нет, этого никак нельзя допустить. Как же мы пойдём через весь город, вымокшие?

-Как вы пойдёте через весь город вымокшие, - вновь послышалось с неба, - лично меня это совершенно не волнует. Как-нибудь доковыляете. А я сейчас начну поливать вас.

-Подожди, подожди, подожди, - отреагировала моя супруга, - дай хоть нам до автобусной остановки добежать, а там уж лей.

-Не могу и не хочу, - послышалось в ответ.

-А мы вот сейчас зонтик достанем, - нагло соврал я и добавил, - и все твои старания будут напрасны.

-Во-первых, доставайте, хоть ради бога, всё равно я вас вымочу, даже с зонтиком, а во-вторых, зонтика у вас нет, я это знаю точно и, причём, в этом виноват ты, - так заявила мне туча.

-Есть, есть у нас зонтик, - опять нагло соврал я и начал шарить рукой в сумке, показывая этим, что сейчас я достану зонт.

-Ха, ха, ха! – послышалось на это.

-Послушай, - опять вступила в разговор жена, - ты же тучка такая симпатичная, что прямо жуть, так неужели ты такая злая?

-Я очень злая, страшная, лохматая и даже чёрная. А раз я тучка чёрная, да и всё прочее, значит надо вас и вымочить до нитки.

-Нет, ты не страшная, не лохматая и даже не такая уж и чёрная, как себе представляешь, - сподхалимничила жена, - ты просто уставшая и тебе надо отдохнуть. Просто за ветром тебе было тяжело бежать по небу, вот ты и устала.

-А про ветер лучше и не вспоминать, - так ответила туча, которой, как я заметил, слова моей жены понравились, - этот бабник совратил меня, заставил оторваться от моих подруг туч, что на горизонте и вот теперь тащит за собой неизвестно куда.

-Вот видишь, я и говорю, что ты просто уставшая и тебе надо отдохнуть, - продолжила моя жена.

-Некогда мне отдыхать, - ответила туча, - мне надо дело своё сделать.

И после этого туча на нас брызнула целой кучей капелек воды. Это был ещё, конечно, не дождь, но уж точно его начало. Однако слова жены всё же тучу смутили, а посему после порции воды, водоизлияние прекратилась, и туча спросила нас:

-А что я точно не такая уж лохматая и страшная, да и чёрная?

-Конечно, конечно, - в один голос сказали мы с женой, - ты, как женщина, очень даже ничего!

-Гм, - пробурчала туча и, было видно, что наши слова на неё подействовали, и она задумалась над чем-то своим.

-А что, я и ветру смогу понравится? – ещё раз нас спросила туча.

-Конечно, конечно, - опять мы в голос сказали с женой, - очень даже можешь ему понравится.

-Да ты ему и понравилась, - продолжила жена, - раз он тебя от других туч оторвал и вон куда пригнал. Так что уж ты, пожалуйста, не обливай нас водой!

-А куда же мне её деть? – в третий раз спросила нас туча.

-Да никуда, - заметил я, - ты просто сначала превратись в белое облачко, а потом растай.

-Но ведь это будет значит, что ветер добился своего и сделал со мной что хотел!

-Да уж, - вступила в разговор жена, - но такова уж участь всех женщин. Мужчина своего добивается, а потом нас бросает пусть и не на совсем.

-Так значит всё же я симпатичная? – заметила туча.

-Очень, - ответил я, - если бы я был ветром и, если бы у меня не было жены, то я в тебя бы точно влюбился.

На мои слова туча вдруг весело рассмеялась и вновь брызнула на нас капельками воды. Но это уже было не признаком начала дождя, а скорее наоборот, его окончанием, потому что эти капельки были приятными и какими-то нежными.

-Ну, и ладно, - заявила туча, - вы меня развеселили, успокоили мою душу, а значит, пусть этот проказник ветер делает со мной всё, что хочет. А вас, пожалуй, я поливать и не буду, больно уж вы мне понравились.

И ещё послышалось с неба:

-Ветер, ветер, ну, где же ты, я хочу быть с тобой!
 
И тут поднялся ветерок. Не ветер, неприятно качающий деревья и предвещающий грозу, а такой ветерок, от которого на душе в летние дни всегда становится светлей.

Мы посмотрели на тучу. Она немного сдвинулась в сторону от города и вдруг на глазах стала из тучи превращаться в белое и очень милое облачко.

-Во, - сказала мне на это жена, - видишь, что любовь делает, что она сотворит может.

-Вижу, - согласился я с женой.

А туча, которая уже была не тучей, а как я уже сказал белым красивым облачком, поплыла в сторону от города и стала постепенно таять. Видимо любовь ветра делала своё дело.

-Какая же ты у меня молодец, - сказал я своей жене, - все на свете можешь. Даже вот с тучей разговор у тебя получился.

-А ты как думал? – ответила жена. – Мы женщины всегда общий язык найти можем, если того захотим. Да и ты у меня тоже молодец, во как тучу разговорил. Я бы так без твоей помощи и не смогла.

-А ты как думала? – в тон жене заявил я. – Мы мужики такие. Наша главная задача голову женщине вскружить, и заставит её, в конце концов, растаять.

-Ладно, ладно, не хвались, - ответила жена, - но за то, что ты зонт не взял я тебя прощаю, так и быть.

Мы посмотрели друг на друга, улыбнулись и поцеловались, и я понял по виду жены, что она тоже, как туча растаяла. (Чего я, собственно и хотел, поскольку у всех мужиков именно такая и задача).


*   *   *

После поцелуя растаявшая моя жена мне ещё раз улыбнулась и сказала:
-Пошли скоренько домой, нам там есть чем заняться, пока сынишка где-то бегает.
Я сразу понял, на что намекала жена и надо сказать, был совершенно непротив, а посему мы заспешили по городу, иногда всё же посматривая на небосвод. Вдруг этот ветер, совратив одну тучу, захочет вскружить голову второй. Ветер он, брат, такой. Но небо было чисто и ничего не мешало нам идти. Даже мой радикулит в гору решил не портить мне настроения, а посему не выскакивал из всё тех же дебрей моего позвоночника.

Так что минут через сорок мы были дома и занимались тем, на что намекала жена, после того, как мы, мягко говоря, заговорили туче зубы.

Когда мы  расслабились и отдохнули, жена вдруг и вспомнила эту тучу и сказала:
-А здорово мы сегодня тучу уговорили. Прямо какое-то волшебство. Но в следующий раз нам всё же следует с собой брать зонтик, так на всякий случай.

-Да, с тучей мы поступили здорово, - согласился я и ещё немножечко подумав, добавил, - а ты знаешь, к какому выводу я пришёл?

-Нет, - ответила жена, - интересно к какому же?

-Да просто я понял, если с добром относится к кому-нибудь или к чему-нибудь, то этот кто-то или что-то ответят тебе тем же. Если бы мы вдруг стали с тучей ругаться, то, наверняка, из этого ничего хорошего бы и не получилось. А вот так, по-доброму, так совсем другое дело.

-Пожалуй ты прав, - согласилась со мной жена и улыбнулась. – Не растаяла бы туча, если бы мы к ней с добром не подошли. Хотя если честно, то по началу она мне совершенно не понравилась. Вид у неё был не причёсанный, лохматый, ну и так далее.

-Главное душа, - ответил я. – Иногда за внешностью душу-то, мы и не видим. А душа у той тучи была мягкая и добрая, как, впрочем, и у тебя!

После моих слов жена моя опять улыбнулась и обняла меня. Я растаял от этого обнимания, тоже обнял жену, и та тоже растаяла, причём в который раз. После этого мы погрузились в приятную дрёму, поскольку делать-то было нечего, раз на улице жара непосильная настала и в сад не пойдёшь. А во сне я опять же вспоминал тучу, вспоминал жену, и мне было очень даже хорошо. Так мы и проспали часа два, а после чего пошли уничтожать запасы холодильников, которые теперь были полными.

16.08.2007 9:37




































 



 


Рецензии
Андрей!!!!!!! :-)
Почему же я не зашла к Вам раньше? :-)
Мне так понравился первый же рассказ, что я без всяких сомнений добавляю Вас в избранные авторы!
Такой добрый, "юморной" рассказ. Просто милый! Язык такой своеобразный, я прямо представляю, как Вы это все проговариваете! И размышления такие философские даже! Я так понимаю Вас!!!!!!!
Спасибо!
Я еще приду! :-)

Варвара Соколовская   16.04.2013 14:25     Заявить о нарушении