Осязание

Такая ночь – я в ней плыву во сне,
своей неумолимой чернотою
она готовит тело к новизне,
его ежесекундно беспокоя

прикосновениями чьих-то крыл,
вибрацией подкожных нежных токов,
чтобы в объёмной пустоте я плыл
и осязал твоё тепло под боком.

Всё время чтобы жажду ощущал,
неукротимость выпить всё до капли
на гладком торсе, что как холст вощан
и беззащитен, сном своим ослаблен,

и позолоту загорелых плеч
губами чувствовать, вобравших море,
телесный зной в объятия привлечь   
и напролёт всю ночь прибою вторить.


Рецензии
Общее впечатление от стихотворения: красивое. Но - есть и нарочитости, и красивости, и шероховатости. К инверсиям (позолоту загорелых плеч губами чувствовать, вобравших море) можно относиться неоднозначно. Помнится, мне пришлось перевести с иностранного языка авторскую конструкцию, в результате получилось: "Так ловит хвост котенок, в зеркалах умножившись, расставленных в углах". До сих пор мучаюсь, нужно ли было передавать этот прием.

"Всё время чтобы жажду ощущал,
неукротимость выпить всё до капли
на гладком торсе, что как холст вощан,
но беззащитен, сном своим ослаблен"

"неукротимость" мне тут мешает. И почему "вощан" и "беззащитен" - противопоставляются?

Гладкий торс - тоже как-то неорганично... и "чтобы" - неизящно...

Не со зла я критикую. Просто хочется, чтобы Вы к себе построже.

Ядвига Фердинандовна   02.04.2013 11:47     Заявить о нарушении
Ух ты, здорово, спасибо огромное, Ядвига. Мало кто вот так может конструктивно написать, а самому в вакууме трудно оценивать свои ошибки.

Инверсии, нарочитости, красивости...да, конечно, однако здесь они лишь инструменты, и вовсе не ради них самих писаны, слишком ограничен наш язык для выражения внутреннего, хотя, наверное, это мой словесный запас ограничен, но я работаю над этим =)))
Противопоставление вощан - беззащитен, имелось в виду, что красота тела подобна вощаному чистому холсту, который есть нечто надменное и стоящее выше плоти, но беззащитен, поскольку художник-время может нарисовать на нём всё что угодно.
Неизящное "чтобы" и неорганичное "гладкий торс"....что ж, столярные инструменты, не более...учусь, учусь=))))

Северный Белёк   02.04.2013 12:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.