Неделимые ассоциации общего мнения

Умеют ли любить умершие?Доступно ли им это чувство высокого полета?Общее мнение по этому вопросу будет очень разнообразно,хотя никто и не сможет ответить.Глубина боли,испытываемой каждым,кто имеет сознание,при внимательном взгляде на первую строку,невообразима.
Если общее мнение в данном случае нельзя выразить человеческой речью,каковы же будут неделимые ассоциации,которые есть не что иное,как те ощущения,что возникают у большинства людей при сочетании слов "любовь" и " смерть".И,соответственно,главный вопрос данного отрывка,сочетаемы ли они?
Где заканчивается чувство любви и имеет ли оно пределы,ограниченно ли оно какой-то реальностью?
Многие люди совершенно уверенно скажут,что ощущали если не присутствие,то некое воздействие тех,кто их,несомненно,когда-то любил,но давно уже в могиле.Это,конечно,могут быть последствия воспоминаний,влияющих на психику,но,может,и что-то другое,неизученное,а потому неведомое нам.
Далеко ли идут мысли,какова вероятность их прямой материализации в пространстве,и,самое главное,присущи ли мысли только живым или умершим тоже?И,самое главное тогда,может ли считаться умершим тот,кто сохранил способности мышления и чувство любви к ближним?
Нужно рассмотреть подробнее сначала способность мыслить.Если,допустим,живой человек проявляет признаки мышления,это значит,по всеобщим понятиям,он понимает,кто он,где находится,может оценивать свое состояние,определять предметы вокруг,и самое главное,оценивать и контролировать свое поведение и свои действия.Теперь нужно объединить эту способность мышления с возможностью любить.Этим самым я хочу подвести всех нас к тому,что любовь без нормальной работы ума невозможна
в принципе,ибо это будет просто ничем не контролируемая агрессия,опасная доя окружающих.Так получается,скажете вы,любовь-это дикое чувство,которое в свободном состоянии опасно?Ответ прост:как и любое из стихийных чувств,которыми награждены живые существа.В бесконтрольном состоянии даже человек опасен,это знают все.И опасность эту предают именно врожденные чувства,ибо любовь сочетает в себе элементы душевного голода и душевной жажды-оба эти понятия предстоит еще долго изучать.
Итак,выходит,чтобы ответить на наш главный вопрос,поставленный в первом предложении,мы,установив,что любовь и мышление присутствуют в каждой субстанции,материальной или нет,нераздельно, должны для начала предположить у умерших некие элементы мышления,то есть осознания того,что они,испытывая чувство любви,могут оказывать некое влияние на жизнь еще живых людей,тех,тех,кому они отдавали свое душевное тепло,когда существовали в нашей реальности.Допустим,люди,которые все время вспоминают своих близких и говорят,к примеру,что бабушка,явившись во сне,говорила,чтобы любимый внук не ездил сегодня на машине,не просто суеверны,а глубоко и сильно ощущают,что слова или мысли,переданные им из другого мира,истинно правдивы и полезны.
Конечно,смешон будет тот,кто будет стремиться дать в нашем вопросе однозначный ответ.Но мы говорим о неделимых ассоциациях,то есть о тех вариантах ответов,которые нельзя раздробить на миллионы мельчайших осколков сомнения.И в данном случае такими ассоциациями,будет,конечно,стремление человечества постичь глубины загадочного явления смерти,неопознанного,как далекий космос.

Следующей темой неделимых ассоциаций будет явление славы,стремление к ней,и для кого она почетнее:для живых или для умерших.


Рецензии