Сказка о живом чуде

Однажды душа твоя была девочкой.
Девочка эта жила в какой-то далекой и странной стране, которая, может, была не просто страной, а целой планетой. Вокруг тебя были одни бескрайние поля, залитые желто-белой пшеницей. Над полями, вздыхая далекими громами, бесконечным потоком крались облака, а между небом и землей всегда дул теплый ветер, отчего стебли пшеницы и волосы на твоей голове всегда были уложены в одном направлении.
Где-то в полях каждый день косили хлеб мужчины в белых майках, черных шляпах и непонятного цвета подтяжках. И в золотой дымке горизонта их привычные силуэты казались тебе тенями неведомых богов.
У твоей девочки-души не было на этой планете ничего, кроме тишины своего одиночества, темно-зеленых браслетов из сушеных лягушек на руках и слез в глазах — то ли от жалости к себе, то ли от поднятой ветром пыли...
И еще этих пшеничных полей, в которых так легко можно было затеряться, словно в своем безысходном детстве. Полей, через которые можно бежать, бежать весь день, пока вдруг не почувствуешь бегущую рядом душу того, кого ты встретишь когда-то в долгожданном потом и кого полюбишь всем сердцем. И тогда будущее откроется тебе крохотным и пушистым котенком, задремавшим на твоей ладони, а то большое и пугающее своей неизвестностью, что несется вместе с ветром в твою сторону, окажется предчувствием счастья…
А еще где-то между этими полями стояла одинокая хижина, похожая на гнездо, свитое прямо среди неба.
Там жил тот, кого все называли Богом сказок.
Со всех сторон к хижине змеились тропки, по которым к волшебнику приходили люди за своими сказками. И каждый из них — маленький и взрослый, разбойник и лекарь, красавица и не очень, — каждый уходил, держа в руках сияющий изнутри и переливающийся всеми цветами радуги шар, в котором и жила его личная, самая ласковая на свете сказка. В минуты отчаяния, позора, одиночества, тоски, боли, покинутости и прочих бед люди доставали это тайное сокровище и согревали в нем свою плачущую душу.
И cказка утешала, успокаивала, осушала слезы, нежила и возвращала силы …
Ты была подмастерьем у Бога сказок, и он учил тебя всем премудростям своего волшебства:
— У каждого своя неповторимая сказка, — говорил он тебе и доставал из своего мешка сияющие шары с только что рожденными сказками. — В нее должно войти все самое счастливое человека: его детские сны, ласка и баюканье мамы, запах весны, смешанный с ароматом его самых первых надежд, его смех и удивление, его любовь и нежность, каждый миг пережитой им красоты, его вера в чудо… Много-много чего! И тогда подаренная тобой сказка заменит голодному миску с мясом, жадному — барыш, больному — лекарство, гордому — славу, властолюбивому — корону.
Он давал тебе подержать в руках эти сказки, и ты ощущала, насколько они разные. Но в каждой из них чувствовалось тепло человеческих ладоней.
— Запомни, девочка-душа: это тепло и есть сказка на ощупь…  Это живое чудо, которое можно потрогать.
Однажды ты пришла в хижину Бога сказок и не застала его. Хижина была пуста. Лишь привычно булькали горшочки с ароматными снадобьями и дымились струйками цветного дыма колбы.
И тебе вдруг так сильно захотелось побыть самой Богиней  сказок.
Хотя бы разочек…
Как раз в это время кто-то подошел к двери хижины и тихонько постучался.
Ты открыла дверь и на пороге увидела меня.
— Мне сказали, что здесь живет Бог сказок. Я много лет искал его, потому что так хочется и мне получить свою.
Тебе стало жаль разочаровывать беднягу, который проделал такой долгий путь за своей сказкой.
— Хорошо. Только закрой глаза и протяни руки.
Ты сунула руку в мешок со сказками, из которых волшебник обычно доставал их, но к своему удивлению почувствовала, что он пуст.
Сказок там не было.
А я стоял с закрытыми глазами и протянутыми к тебе руками, которые слегка дрожали от волнения и нетерпения.
И тут ты вспомнила слова своего учителя:
— Запомни, девочка-душа, это тепло и есть сказка на ощупь… Это живое чудо, которое можно потрогать…
И тогда ты осторожно положила в мои руки свои ладони.
Я улыбнулся самой счастливой улыбкой на свете и долго не спешил открывать глаза, чтобы насладиться всей теплой сладостью этого чуда, которыми показались мне в этот миг твои руки.
И тогда тебе вдруг  открылось, что ты  сама и есть моя сказка…
Так однажды встретились наши души и обрели друг друга в маленькой хижине на краю Вселенной.


март 2010г.


Рецензии