Рюмашка

рюмашка

Сказка для взрослых

456776 г. Снежинск, Челябинской обл. ул. Забабахина,
дом 27, кВ. 11.

тел. (35146) 2-48-58

электронный адрес: smolukangrey@mail.ru

Снежинск 2010

*  *   *

Я, друзья мои, не алкоголик. Более того, если бы все были такими алкоголиками, как я, то надобность в наркологических больницах отпала бы, а врачи наркологи остались бы без работы.

Однако, поскольку я всё же человек, да и не без грешков, то люблю, чего греха таить, иногда пропустить рюмашечку, другую в морозный зимний вечер. Причём, надо сказать, что моя верная супруга всегда мне тут оказывает поддержку, так что один я не пью.

Я вот чего пропустить, рюмочку водочки или вина, тут всё зависит от моего настроения и от моего кошелька, который, к сожалению, никогда толстым не бывает. И ещё мне хочется сказать, что поскольку я «жуть какой алкоголик», то совершенно не разбираюсь ни в водках, которыми сейчас забиты все магазины, ни тем более в винах, которых тоже полным-полно, причём даже импортного производства. И когда я чего-нибудь покупаю из спиртного, я всегда звоню своим друзьям-коммерсантам и консультируюсь с ними, что сейчас покупать можно, а что покупать нельзя, ввиду подделки, что с алкоголем периодически случается.

Правда тут есть одно «но»: поскольку мои друзья-коммерсанты богатые, то пьют они в основном либо коньяк, либо водку, но по таким ценам, что мой кошелёк такие цены просто не выдерживает и всегда испускает стон, когда мне говорят, что вот эта водка самая лучшая на сегодняшний день. Тогда я пускаюсь на хитрость и покупаю либо четвертушку, либо «мерзавчик», что ещё поменьше, благо этими четвертушками и «мерзавчиками» тоже забиты наши магазины.
 
Иногда, правда, я покупаю и вино, но это редко, уж когда совсем денег нет, а чего-то хочется, причём незнамо чего именно. Вино я покупаю обычно болгарское, поскольку к этой стране сам не знаю почему, но я испытываю хорошие и добрые чувства.
 
Обычно, когда я покупаю вино, то все бутылки водки в магазине стонут от возмущения, дескать «родину предал», и в магазине поднимается такой шум и гам до потолка, что дальше и ехать некуда. В таких случаях мне остаётся наплевать на водку, говорить ей, что «ну, и пускай родину предал», а вас куплю в следующий раз. Это как-то водочку нашу отечественную успокаивает, и из магазина я выхожу довольный с бутылкой вина, которая порой мне кажется даже лучше водки. Водка штука крепкая, как весь наш народ, а иногда хочется чего-нибудь легкого, что не слишком затуманит мозги, да к тому же жена моя водку практически и не пьёт.
Вот такое у меня отношение к спиртному, и дай бог, что оно, это отношение, не менялось. По крайне мере, я этого не хочу.

*  *  *
И вот как-то в зимний декабрьский вечер, в пятницу, когда до Нового года ещё оставалось, в общем-то, достаточно времени, я слез с автобуса на моей остановке после работы и вдруг поймал себя на мысли, что мне очень хочется просто взять и пропустить рюмашечку. Так сказать для поднятия духа.

Я ещё подумал, что супруга моя тоже, наверняка, не будет против этого дела, а даже наоборот поддержит меня. Но, правда, рюмочку и всё. Хотя, впрочем, мне больше и не надо. Оставался лишь одни вопрос, точнее два: первый, что мне хочется вина или водки, и, второй, что там есть в дебрях нашего бара. Я подумал, всё прикинул и решил: что, что там будет в недрах нашего бара, то я и выпью. Финансы мои пели романсы, а до получки была ещё неделя. Так что в магазин мне идти было не с чем.

И вот с такими мыслями я и пришёл в собственную квартиру.

Жена, как нестранно, была уже дома, хотя обычно она приходила на полчаса позже меня и что-то уже выделывала на газовой плите.
 
-Наверное ужин готовит, - решил я. – Вот и хорошо рюмашечка под ужин.

-Ты что готовишь, ужин? – спросил я у жены.

Жена отрицательно помотала головой и заявила:

-Просто печку мою. А ужин ты приготовишь сам.

Тут я несколько удивился, хотя, раз я прихожу с работы раньше жены, то ужин обычно делаю я. Однако сейчас, когда мои мысли были заняты рюмашечкой, ужин мне делать было неохота. А поэтому я сказал:

-Разбаловал я тебя, дорогая, даже ужин тебе лень делать. Но сегодня придётся, поскольку я решаю в голове одну проблему.

-Это какую? - поинтересовалась супруга.

-А такую, что мне выпить вина или водочки? – ответил я.

-Даже так, - изумилась супруга. – Посмотри в баре, что там есть, то и выпьешь.
-Вот именно посмотрю, а ужин готовить сегодня будешь ты, - заявил я.

Жена чего-то буркнула мне в ответ и мотнула головой. Я это понял, как «хорошо, сейчас приготовлю», сказал «вот и хорошо» и направился к бару, чтобы выяснить, что там есть и чего там нету. Я чувствовал, что ничего-то там нет, так как последний раз, как я помнил, в бар за спиртным залазил в октябре месяце, чтобы попотчевать гостей, которые к нам приходили. Выпили мы тогда всё, что можно было выпить, а вот пополнял ли я бар с того времени я не помнил.

Я открыл бар и посмотрел во внутрь. А когда посмотрел, то глубоко вздохнул от разочарования – бар был пуст. Вздохнул, только с чувством сожаления, и мой бар, сказав мне при этом очень грустным своим баритоном:

-Да, вот я такой, пустой. А пустым бар бывает только в двух случаях: во-первых, когда в доме живут одни настоящие алкоголики, которые всё выбивают за один присест и сразу, а, во-вторых, когда в доме живут «алкоголики» вроде вас с женой, которые обращаются ко мне ну, раза три в году, ну, пять, если ещё зайдут гости. Так что, честно говоря, я и не знаю, зачем в этом доме я нужен.

Чтобы хоть как-то успокоить расстроенный бар, я ему ответил:

-Ничего страшного,  в том что ты пуст нет. Вон в тебе лежат салфетки, а это уже значит, что ты не пустой. Кроме того я сейчас пойду в магазин и чего-нибудь куплю из спиртного и это чего-нибудь поставлю в тебя. Так что не переживай.
-Вот это правильно, - уже веселей ответил бар, - иди покупай и побольше.

-Ну, на слишком многое ты не рассчитывай, - заметил я, - так как учти, что мои финансы поют романсы, а до получки ещё целая неделя.

С этими словами я прикрыл дверцы нашего бара, который снова как-то удручённо вздохнул (видно ему хотелось, чтобы я его забил бутылками аж по самую шею) и пошёл к жене с одним единственным вопросом:
-У тебя, дорогая, деньги есть?

-Смотря сколько, - ответила жена.

-Ну, хотя бы рублей двести. Я вот тут у себя в кошельке рублей пятьдесят наскребу, и если ты дашь двести, то уже можно смело идти в магазин алкогольный без всякого надрыва.

-Ну, двести рублей я тебе наскребу – ответила жена и как в русских народных сказках стала лезть в сусеки и амбары,  дабы в этих сусеках и амбарах рублей двести наскрести. Правда, я не очень представлял, где эти у нас дома амбары и сусеки, но жена это знала и это было самым главным!
 
Долго ли, коротко ли она это делала, но, в конце концов, принесла мне двести рублей и сказала:

-Деньги экономь у меня осталась ещё пятьсот рублей!

Я прикинул в голове, что неделю на пятьсот рублей будет прожить тяжело, но выпить хотелось и, причём, очень даже сильно. Поэтому я взял у жены двести рублей без всякого стеснения и волнения.

-Раз двести рублей наскребла где-то там в сусеках, значит и тыщу наскребёт, уж я-то её знаю, - подумал я.

Не успел я у жены взять двести рублей, как эти самые две сотни накинулись на меня своими тоненькими голосами, с единственным вопросом: на что их будут тратить?

Не знаю почему, но деньгам было всегда интересно знать, что на них будут покупать и в каком магазине. Причём если им этого не объяснишь, то они могут обидится, а обиженные деньги, ни к чему хорошему, как правило не приводили. Или сам их где оставишь, или при сдаче тебя обсчитают, либо, что самое худшее, ещё и оскорбить могут в магазине, хотя сейчас это в редкость.

Так что я принялся спокойно рассказывать деньгам, на что я их буду тратить. Они примолкли и стали внимательно слушать. Попутно я попытался выяснить, что будет пить жена: вино или водку. Жена сказала, что вино.
 
Тогда я этим двум сотням так и сказал:

-Просто мы сегодня хотим пропустить по рюмашечке, а поэтому я вас потрачу на спиртное. Видимо на вино, хотя лично я бы сегодня, пропустил водочки.

Денежки сразу как-то успокоились, что их потратят не на ерунду какою-нибудь, вроде «Пепси-колы» или жевательной резинки, а на вещь в данной ситуации необходимой. Так что они, деньги, бодренько так и запрыгнули в мой кошелёк, едва я его достал из кармана брюк. Итак, у меня было чуть больше двухсот пятидесяти рублей и теперь надо было решать, как их лучше потратить.
 
Просто жена хотела вина,  а я бы от водочки не отказался.

-Надо позвонить друзьям, - решил я, - и прознать, какая сейчас водка самая хорошая. Мужики в этом вопросе разбираются и мне помогут. А что касается вина, то за девяносто рублей можно было вполне купить бутылочку прекрасного болгарского вина типа «Варны» или «Томянки».

Я быстро набрал номер телефона своего друга Сергея, у которого была небольшая фирма, и когда он снял трубку, то сказал:

-Здорово, Серёга, звоню тебе потому что ты всё знаешь и всё ведаешь. А поэтому ответь на вопрос, какая сейчас ситуация на алкогольном рынке? Какую водку следует покупать, а какую нет? У меня завелось благодаря стараниями жены двести пятьдесят рублей и что-то выпить захотелось.

-Покупай водку «Флагман». Хорошая штука. И пьётся как вода, и голова от неё с утра не болит, - последовал ответ.

Я, честно говоря, удивился что голова не болит, а потому задал ещё одни вопрос:

-Так может это просто вода?

-Нет, это не вода, эта водка проверена мною, а точнее моей фирмой, много, много раз. Покупай не ошибёшься, - так ответил Сергей.

-И сколько твой «Флагман» стоит? – в третий раз поинтересовался я.

-Немного, всего-то сто пятьдесят три рубля бутылка ноль семь.

-Гм, - ответил я многозначительно и добавил, - а чего-нибудь подешевле нет?

-Не знаю, - честно признался Сергей, - мы здесь на фирме пьём этот «Флагман» и производительность труда у меня не падает.

-Понятно, - ответил я, а сам подумал, что там будет видно, «Флагман» покупать или ещё чего-нибудь.

И тут в моём кошельке заверещали сторублёвки, как будто они сами были готовы пить за место меня.

-Хотим «Флагман», и только «Флагман», и обязательно «Флагман»!

-Цыц, - сказал я им, - вам бы всегда чего подороже. Балдёж у вас начинается если что подороже, а мне ещё надо вина купить моей половинке.

Поскольку деньги, как известно, счёт любят, то мои сторублёвки, как вычислительная машина всё тут же просчитали и заметили:

-Нашего брата у тебя двести пятьдесят рублей, так что и на «Флагман» хватит и на болгарское вино, и даже ещё можно купить пачку сигарет.

Почему-то, сам не знаю почему, но то, что ещё останется на пачку сигарет мне понравилось, а поэтому своим сторублёвкам я сказал:

-Сейчас пойду в магазин и там всё просчитаю. Может быть «Флагмана» и в маленькой бутылочке продают, этакий «мерзавчик».

Однако деньги ждали, что я их все потрачу, такова уж сущность денег, а потому они дружно запротестовали и стали опять требовать «Флагмана» да в полном объёме, то есть ноль семь.

Я оделся, и собрался было идти на улицу в магазин, как подумал, что надо, как-то подбодрить мой бар, сказав ему, что его я сейчас его заполню. Пусть не до горла, но кое-что в него положу.

Я подошёл к бару, открыл дверцу и громко произнёс:

-Не горюй, я пошёл за вином и водкой! Будет у тебя праздник, и нюхать эти бутылки я тебе разрешаю. Пить нет, а нюхать, пожалуйста!

Бар, как всегда, вздохнул, правда не грустно, а как-то весело и произнёс:
-Давай, нюхать я люблю, тем более если это вино!

-И вино тебе будет и водочка, одним словом всё, - так добавил я.

С этими словами я закрыл сияющий от удовольствия бар и пошёл в магазин разбираться воочию, какая там ситуация на алкогольном фронте.

*  *  *

Как нестранно, но в этот поздний час в винном магазине народу почти и не было. Стоял у прилавка только какой-то мужичок бомжовского вида и молча покупал бутылку водки за восемьдесят рублей. Я слегка от этого хихикнул, потому что представил, как завтра у этого бомжа будет болеть голова с этой «палёнки» и он стремглав побежит опять же в магазин за пивом. А денег на пиво у него не будет, так что он, бедолага, будет мается весь день и чувствовать себя при этом препоршиво. Впрочем, так ему и надо!

Затем я стал сам изучать бутылки и довольно быстро нашёл «Флагман», который так разрекламировал мой друг. Стоила эта бутылка сто пятьдесят три рубля. Плюс ещё девяносто за «Томянку» и в результате получалось двести сорок три рубля. Это меня устраивало. Правда, я подумал, просто подумал, что может не надо мне водки, а куплю я «Томянку, и мы с женой чудесно проведём вечер, как когда-то по-молодости, где мы испили «Токайского» бутылочку на двоих. Было это давно, но вот в памяти осталось.

Так что я отошёл от витрины с водками и стал изучать вина. Что тут началось! Все бутылки водки подняли такой шум, что у меня аж заложило уши.

-Предатель, - завопили они, - родину предал. Променял исконно русский напиток на какое-то там вино из какой-то там Болгарии. Это просто возмутительно!!!

Правда, во всём этом шуме главную роль играли всё теже «полёнки» за восемьдесят рублей. Они кричали про предателя громче всех и настырнее всех. А вот «Флагман» тот помалкивал, как заметил я. Это меня заинтересовало, и я подошёл к витрине, где стояла бутылка этой водки.

-Ну, а ты чего молчишь и меня не называешь предателем Родины, - поинтересовался я у «Флагмана».

-А чего мне кричать надрывистым голоском, - ответила мне бутылка, - я ведь и так знаю, что ты меня возьмёшь.  А раз так, то и шуметь не стоит. Пусть эти восьмидесяти рублёвые надрываются, а я помолчу. Меня тебе посоветовали твои друзья с фирмы, а это кое-что да и значит!

-Гм, - ответил я, потому что чего-то другого сказать не смог, потому что не знал что и сказать на это самоуверенному «Флагману».

-Хотя может быть ты и прав, - подумал я про себя, на что «Флагман» ответил:
-Конечно, прав, тут даже и спорить нечего! А на эти «палёнки» наплюй, поскольку то не водка, а так сивуха.

Палёная водка тут же стала возмущаться, дескать, этот «Флагман» больно много на себя берёт, но слушать я её не стал и подошёл к кассе, где стояла симпатичная девушка-продавец.

-Выбрали, - поинтересовалась она.

-Выбрал, - ответил я ей.

-Ну, и правильно сделали. А эту «палёнку» не слушайте, тут ваш «Флагман» прав.

 Покупать так покупать чего-то хорошее, а не дрянь. А то что вы ещё и вино хотите взять, так тут вы тоже молодец, поскольку женщины, я это знаю по себе, больше любят вино, тем более Болгарское. Так что вам?

-Да вы сами сказали что, - ответил я и добавил, - «Флагман» и «Томянку»!

-С вас двести сорок три рубля, ноль, ноль копеек, - сказала девушка-продавец.

Я достал свои денежки из кошелька, при этом они испустили благородное урчание от удовольствия и напомнили мне:

-Ещё можешь купить пачку сигарет!

Деньги оставались деньгами везде и всюду, а поэтому всегда стремились к тому, чтобы их обменяли на товар. Так что мне ничего не оставалось как купить сигареты, хотя я этого и не очень хотел.

Девушка бодрёнько выдала из кассового аппарата мне чек, на котором крупно было написано «Спасибо». Кроме того кассовый аппарат вполне приятным мужским голосом тоже произнес «спасибо» только с каким-то японским уклоном.
 
-Спасибо-сан, - так прозвучало из его нутра.

-Он у вас что, из Японии? – поинтересовался я.

-Да похоже, - ответила девушка, - просто он говорит это «спасибо-сан» только тем покупателям, которые ему понравились. Так что гордитесь этим.

-Ладно, - ответил я, - буду гордится.

После этих слов я направился домой, где меня, наверняка, ждала супруга с приготовленным ужином.

-Интересно, что там она изобрела, - думал я пока шёл до дома.

Бутылочки приятно позвякивали в пакете, и всё говорило о том, что вечер сегодня удастся на славу. Это позвякивание доходило до моих ушей и даже холодный зимний вечер мне показался не таким уж и холодным, даже наоборот тёплым, что вообще-то странно при минус пятнадцати градусах, что были на улице.



*   *   *

Жена изобрела макароны по-флотски. Это я почувствовал сразу, как только вошёл в квартиру. Это было очень даже замечательно. По крайне мере, я эти макароны люблю и всегда ем с удовольствием.

-Купил? – спросила меня супруга.

-Купил, - ответил я

-Тогда покажи, что ты купил, - не унималась моя половинка.

-Сейчас покажу тебе, но прежде надо показать нашему бару, а то он бедолага, совсем затосковал без спиртного.

Я разделся и прошёл в комнату, где был бар. Я открыл его и вытащил из пакета две бутылки. Бар от радости и удовольствия сразу же запел песню, весёлую и радостную. Слов я не разобрал, но, по-моему, это было, что-то вроде «шумел камыш, деревья гнулись».

-Ставь, - сказал мне бар, - я должен нанюхаться аромата.

-Подожди, - ответил я бару, - бутылки сейчас закупорены и ты все равно ничего не нанюхоешь. Сейчас я открою пробки, мы с женой выпьем по рюмашке и я всё поставлю тебе в нутро. Вот и надышишься, наркоман несчастный!

На это бар обиделся и заявил:

-Я не наркоман, то бишь алкоголик. С вашими отношениями к спиртному алкоголиком всё равно не станешь. Просто хочется почувствовать аромат тёплых стран и запах пшеницы, из которой произведена водка, что ты купил.

-Ладно, не обижайся, я обидеть тебя не хотел, - сказал я. – Сейчас мы с женой выпьем и я поставлю вино и водку в твоё нутро. Впрочем, это я уже говорил.

После этого я прошёл на кухню и поставил на кухонный стол купленные мной бутылки.
-Замечательно, - произнесла жена, - и вино, и водка. Ты, конечно, водку будешь.

-Да, пожалуй, - согласился я, - тем более, что как сказал Сергей она пьётся как вода и утром с неё голова не болит.

-Ты-то выпьешь рюмочку, это я знаю, - кивнула головой жена, - а вот Серёга твой на своей фирме квасит будь здоров, так что уж точно у тебя голова болеть не будет. Но я тебе предлагаю не водку пить, а вино. Просто как в молодости, помнишь?

Я это помнил отлично, немного подумал и согласился с женой (с женщинами, когда наедине лучше пить вино, приятнее будет).
 
-Открывай, - скомандовала жена.

-Сейчас, только бутылку водки в бар поставлю, - согласился я и понёс бутылку водки в бар.
 
Когда бутылка была поставлена в нутро бар, бар вновь запел песню по алкоголь. Он был рад. А вот бутылочка «Флагмана» немножечко расстроилась и произнесла:

-А как же я?

-Потерпи, - сказал я ей и погладил бок бутылки, - будет ещё на твоём веку праздник. Тебя ведь лучше пить не с женой, а с друзьями. Как только они к нам в гости придут, так мы тебя и достанем. Тем более бар хочет тебя нанюхаться, хотя ты и не открыта.

С этими словами я закрыл бар, предварительно достав из него две красивые рюмки, и снова пошёл на кухню. Жена уже разложила макароны и ждала меня. Я налил нам по рюмашечки «Томянки». Вино заискрилось и засверкало на свету и произнесло:
-Вот видишь, какое я красивое, не то что водка!

Я, было, хотел с ней не согласиться, но делать этого не стал, нечего тут спора разводить, а просто поднял рюмочку и сказал жене:

-Я пью за тебя!

-А я за тебя, - произнесла жена, тоже подняв рюмочку.

Мы выпили, как когда-то в молодости и налегли на макароны. Ужин, надо сказать, получился на славу.

-Может ещё по одной? – заметил я.

-Нет не стоит, в другой раз, - произнесла мечтательно жена.
 
Она, так же как и я вспомнила молодость, когда ещё только мы, так сказать, дружили.

-Я хочу, чтобы эти воспоминания приходили к нам почаще, - добавила она, - так что поставь бутылку в бар и мы будем не спеша попивать эту бутылку, ну, хотя бы полгода. Будем пить только мы и никто больше.

Я с женой согласился, отнёс бутылку в бар, который тут же засопел вдыхая аромат «Томянки».

Мечта моя относительно рюмашки исполнилась. Согласитесь со мной, что когда мечта или желание исполняются, то это приятно и очень хорошо. Настроение у меня и у жены поднялось, мы поцеловались и этим пожелали в жизни себе всего только самого наилучшего и самого прекрасного. И пусть наши пожелания друг другу исполнятся, по крайней мере, мы этого очень хотим и очень на это надеемся! Любовь – штука такая!!!

04.01.2010 16:47

Снежинск январь 2010

 
 



 

 


Рецензии
Счастливая пара. Так точно Вы описываете, Андрей, это простое, но самое важное для семейного счастья - взаимопонимание, что сдаётся мне - не понаслышке знаете, не придумываете.

С уважением,

Влади Востокова   22.08.2013 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Чтобы придти к такому взаимопониманию, вы не представляете, Влади, сколько мы с женой дров наломали. Правда, потом все эти дрова пригодились, так сказать, для "ростопки семейного очага", но лучше бы их всё же не было.
С уважением Андрей Смолюк 2!

Андрей Смолюк 2   22.08.2013 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.