Первый жизненный урок

   Читать я научилась рано, в пять лет, а  ближе к шести годам меня записали в библиотеку. Заведующей библиотеки работала тогда Ольга Михайловна, хорошая подруга моей бабушки. Она  часто бывала у нас в гостях, много рассказывала интересного и я любила её как свою тётю.
   Первую книгу из библиотеки я прочитала в первый же вечер и на следующий день мне уже не терпелось поменять её на другую. Бабушке в тот день было некогда дойти со мной до библиотеки и пока она была занята по хозяйству, решила сама сходить обменять книгу - здание стояло не далеко от дома.
   Зайдя в библиотеку и увидев тётю Олю,я с радостным сообщением что прочитала книгу бросилась к ней, думая, что и она порадуется вместе со мной. Но не успев сделать несколько шагов, была остановлена её грубым ответом:
 - Встань в очередь и жди как все.
Её слова заставили меня замереть на месте, лицо моё запылало огнём, на глаза навернулись слёзы.Мне сразу сделалось как-то неуютно, стыдно, казалось, что все теперь смотрят на меня. Я не знала что делать. Через несколько минут, проглотив подступивший к горлу комочек, встала в общую очередь. Стояла и думала, что может быть вот сейчас, тётя Оля скажет что-нибудь ласковое, ободряющее и снова станет светло....Когда подошла моя очередь, я молча положила книгу, но из протянутых ею книг на обмен, не выбрала ничего, лишь молча повернулась и пошла к двери. Тётя Оля мне что-то говорила в след, но я не слышала.
 Пока шла по улице, крепилась изо всех сил, чтобы не заплакать, а как только переступила в доме порог, слёзы потекли рекой, их было не остановить. Бабушка не могла ничего понять, ей долго пришлось выяснять у меня причину моих слёз, так как за надрывными всхлипами, слов было не разобрать. Когда же всё-таки она поняла в чём дело, ласково стала уговаривать, чтобы я не обращала внимания на это, что, возможно, у тёти Оли просто нет настроения. Бабушка напоила меня сладкой водой, уложила на диван и долго гладила по голове-пока я не уснула.
  Проснувшись, увидела сидевшего на краешке дивана деда. Встретившись глазами с его тёплым взглядом, мне стало стыдно за свой необдуманный поступок. Не знаю, что прочёл он в моих глазах, но только он протянул ко мне руки, как я в миг оказалась на его груди, под которой спокойно билось его большое, доброе сердце и весь мой мир стал добрым, милым и уютным. И грубая тётя Оля отодвинулась куда-то далеко, далеко...Дед потихоньку говорил что всё буде хорошо, что это послужит мне хорошим уроком на будущее, что обиду в себе держать нельзя..... и разве могла я тогда знать, слушая тихое биение дедушкиного сердца и нежась в его тепле, что в жизни, в будущей жизни, предстоит получить ещё не один трудный урок.
   Тётя Оля, придя в очередной раз в гости, извинилась. Думаю, ей было даже как-то не ловко, ведь я была ещё ребёнок, но отношение к ней у меня изменилось. С тех пор я её называла не иначе, как Ольга Михайловна.
  Душа ребёнка всегда нежна и открыта, но также и ранима. И от таких вот ранок на сердце остаются осколочки, которые потом напоминают о себе..........


Рецензии
К сожалению, многих добрых слов и дел недостаточно, чтобы заслужить доверие.
И наоборот, одного недоброго взгляда хватит, чтобы ничего общего не иметь с человеком. Я чувствую именно так. В социальном плане все мы немного дети.
Жаль, что маленькая героиня рассказа чуть не "поссорилась" с таким прекрасным занятием, как чтение, из-за единственного неприятного впечатления.

Щукин Андрей   28.10.2017 11:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.