Дождь

Дождь
 
рассказ

456776 г. Снежинск, Челябинской обл., ул. Забабахина,
дом 27, кв.11

тел. (35146) 2-48-58

паспорт  75  00  349678  выдан 28.11.2000 Снежинским ГОВД,
Чедябинской обл.

Снежинск ноябрь 2005


*   *   *

В общем-то, я не рыбак. Более того, вся эта рыбалка навевает во мне не то что тоску, а просто какое-то лёгкое депрессивное состояние, выхожу из которого я лишь тогда, когда эта процедура, именуемая рыбалкой, кончается.

Ну, ещё летом я лично могу понять этих рыбаков, которые с раннего утра сидят где-то на озере, кто на лодке, а кто на бережку, и пытаются вытащить этих несчастных пескарей из вод нашего славного озера Синара. Нет, не обязательно Синара, это может быть Татыш, Ташкуль, Иткуль или ещё какое-нибудь озеро из близлежащей окрестности. Мало ли у нас здесь озёр. А вот зимой рыбалку – этого я вообще не понимаю. Ну, что за удовольствие сидеть, пускать сопли, негнущимися пальцами насаживать малинку на крючок и ждать, когда же это местные акулы под громким названием окунь и ёрш соизволят тебе клюнуть.

Хотя, конечно, каждому своё, и некоторые не за рыбой ездят рыбачить, а за кое-чем другим. Это как в анекдоте: «Поехали на рыбалку?» - «Не, не поеду, я просто не умею!» - «А что там уметь, наливай и пей!!!». Так вот многие за «наливай и пей» едут, особенно с ночёвкой.

Но меня  и это не прельщает. «Наливай и пей!» - это я могу и дома или уж, в крайнем случае, где-нибудь в лесу или в саду с шашлычками. Не понимаю я, зачем надо идти рыбу ловить, а там «наливай и пей!». Тогда уж точно рыбу только в магазине наловишь, чтоб жена видела, что ты добытчик и что можешь в дом даже и рыбу принести, не учуяв при этом то самое «наливай и пей!»

Я уж лучше в дом грибов каких-нибудь приволоку, чем день-деньской на озере торчать и  результат в итоге нулевой получить.

Правда, должен заметить, что если за компанию, то на рыбалку – это я, пожалуйста. Ведь за компанию можно и на бережку посидеть, пока у всей, так сказать, честной кампании рыбацкий экстаз, и костерок поразвести для ухи. В крайнем случае, можно у каждого члена компании по паре этих самых окуней свистнуть, с них не убудется, а в результате домой рыбки принести к восторгу жены, которая сразу же тебя за добытчика воспринимать будет. Правда эта рыбка всё равно коту соседскому будет отнесена, настолько она велика по своим размерам, но это мелочи и пустяки.

Ещё здесь в качестве вступления я хочу сказать, что мы всё-таки всей семьёй раз в год на рыбалку ходим. На озеро Ергалды. Но это скорее дань традиции. Просто надо иногда летом посидеть где-нибудь на бережку озера, забыв все проблемы городские, производственные и садовые. Тут мы больше балдеем, чем занимаемся рыбной ловлей, хотя, конечно, при этом тщательно готовим все снасти и даже надеемся, что вдруг где-то кто-то у нас и дурнем на крючок попадется.
Так что вот такой я рыбак, и интересы мои от этой рыбалки довольно далековаты, впрочем, ну, и чёрт с ними.


*   *   *

А тут, значит, отпуск у меня случился, да ни когда-нибудь, а в середине лета. Вроде бы тут и радоваться надо, но отпуск летом я терпеть не могу. В отпуск надо уходить зимой, желательно в конце года. Причин такого моего отношения к отпуску много. Во-первых, сад, который никуда не бросишь и ни на кого не оставишь (мать его за ногу), а, во-вторых, ну, сами подумайте: летом всё начальство в отпусках, планы не горят, на производстве никакой нервотрёпки.

А зимой на производстве творится чёрте что. Всё горит, начальники в трубы зазывные дуют, чтобы значит мы, подчиненные, так между делом не задремали за рабочими столами, и всё время чего-то требуют от нас. Причём зачастую сами не знают чего, поскольку как оказывается это «Чего» уже давно сдали и даже обмыли.
Так что в отпуск надо всё-таки по зиме ходить. Лучше отдыхается. Правда, вы, дорогие читатели, скажете, что зимой особо никуда не поедешь, никуда не выберешься. Так, а куда тут выберешься к чёрту, поскольку билеты на всякий транспорт автобусный, железнодорожный и авиационный, такие, что кошельки воют, причём значительно громче, чем воют волки на Луну.

Так вот. Случился у меня отпуск в середине лета. Долго я от него отбрыкивался, но не сумел, просто начальники похоже меня с отпуском раскусили. Поняли они, что зимой для меня отпуск – это самый смак, а посему всучили мне этот отпуск в августе месяце.

И вот я день сижу дома (а погода, надо сказать на улице хоть и недождливая, но сумрачная), два сижу, три сижу. Ну, в сад сходил, там в небеса поплевал да клубничку в рот отправил, да даже чего-то прополол, как жена велела.

А на четвёртый день тоскливо мне стало, почти что депрессивно.

-Гм, - думаю, - надо с этим тоскливо-депрессивно что-то делать, иначе путного из отпуска ничего не получится. Съездить бы куда, да вот дальше Каслей кошелёк и ездить не даёт. А если чего-нибудь не придумаю, так рука сама собой за бутылочкой потянется, и получится не отпуск, а одно безобразие, с разборкой всего с дражайшей половинкой.

-Надо бы куда-нибудь на природу сходить, - тут ещё подумал я. – Найти там сюжетиков для стихов-рассказов и вообще душой отдохнуть, поскольку это тоскливо-депрессивно, как известно, природа лечит будь как здоров. Правда, вот грибов ещё жалко нет, а то бы я все свои проблемы отпускные за полдня решил.

И стал я думать, за чем на природу сходить, чтобы это тоскливо-депрессивно растаяло в моём подсознании как дым.

И тут мне первый раз в жизни пришла мысль о рыбалке. Дескать, не сходить ли? Но если честно, то этой мысли я так испугался, причём само-незнамо почему, что постарался засунуть её в самый дальний уголок своей буйной головушки и о ней постараться не вспоминать.

Да не тут-то было. Дни шли за днями, отпуск мой перешёл в зенит, тоскливо-депрессивно меня не покидало, а посему мысль о рыбалке всё чаще и чаще появлялась в моей головы, причём в самых неожиданных местах. Таких, например, как душ и ванная. Просто здесь, наверное, вода у меня подсознательно ассоциировалась с рыбой и, глядя на наполненную водой ванную, я ощущал некоторое подобие галлюцинаций, и мне начинало казаться, что вся ванная полна рыбы, бери удочку и прямо в ванне и лови. А из душа мне казалось, что вместо капель выпрыгивают малюсенькие пескарики, которые почему-то меня пытаются укусить за нос. А ночью сны про килограммовых лещей и щук так совсем меня вымотали. Даже снотворные перестали помогать. Всё я в этих снах сидел на бережку и с напряжением следил за поплавком, как будто это самое наиважнейшее дело в мире. А щуки и лещи, что виделись во снах, аж сами ко мне на берег выскакивали и не просили, а требовали, чтобы я их ловил.

Одним словом, я понял, что мне пора на рыбалку!!!

Нельзя сказать, что эта мысль повергла меня в особую радость. Просто я представил себе, что это надо разбираться в моих рыбацких штучках-дрючках, которые лежали в кладовке садового домика и которые, наверняка, уже поросли паутиной.

Но делать было нечего, охота пуще неволи, а посему я собрался и отправился в сад изучать своё рыбацкое хозяйство.

Вид этого хозяйства, как и ожидалось, в особый восторг меня не привёл. Оно действительно всё поросло паутиной, поскольку последний раз всё это доставалось года два назад. А посему пришлось всё протирать и вытирать тряпкой. В принципе, хозяйство моё рыбацкое, как я понял,  было готово к рыбной ловле. После того как я убрал паутину с удочек, то обнаружил, что на этих удочках есть всё что надо: и поплавок, и грузило, и даже крючок. Правда, это всё не очень сверкало на солнце, так как имело бледноватый от времени вид, но идти на рыбалку было можно.

А всё моё рыбацкое хозяйство состояло из двух удочек. Одной трёхколенной, которой я очень дорожил, поскольку эта удочка перешла мне по наследству от отца, кстати сказать, рыбака вроде меня, и двухколенной, которая предназначалась для моего маленького сына, когда он ещё ходил с нами на рыбалку. Сейчас он уже вырос и с нами на рыбалку не ходит, даже раз в году на Ергалды, так как считает, что ходить куда-то с родителями и скучно, и нудно, да и не дай бог кто из друзей увидит, что вот он с нами пошёл ловить рыбу. Я так понимаю, что он боится, что в этом случае друзья его просто засмеют, что вот маменькин сыночек и с родителями ходит. Чушь, конечно, с моей точки зрения, но с этой чушью мы с женой ничего поделать не могли.

Так вот, из этих двух удочек я выбрал трёхколенную, т.к. двухколенная всё-таки маловата для ловли с берега. А ловить я собирался рыбу именно с берега, поскольку никакой лодки, даже резиновой, у меня нет. Я распутал верёвочки, связывающие колена этой удочки, и собрал её. И сразу же мне на память пришёл мой отец, которого я очень любил и которому я всегда старался подражать. Наверное, вот именно по этому подражанию я и отношусь к рыбалке так, как отношусь. Мне стало сразу грустно, что вот отец мой уже давно ушёл в мир иной, и его нет с нами. А как бы хотелось, чтобы он был тут рядом, смотрел бы в свои небеса (смотреть на землю он принципиально не хотел, так как говорил, что в земле ничего интересного нет, а вот в небесах...), заставлял бы меня копать червей и вообще учить меня дурака уму-разуму. Но это к сожаленью уже не вернуть.
Трёхколенная отцовская удочка было вполне нормальной. Правда, бамбук от времени потрескался, и соединительные трубочки из меди между коленами надо было подклеить эпоксидной смолой, но это всё ерунда, пять минут работы и ничего больше.

Я снова разобрал удочку, связал её верёвочками, а в голове мелькнула мысль:

-Интересно, а сколько сейчас стоят вот такие подобные удочки?

Правда, как мне казалось век бамбуковых удочек отошёл. На смену им пришли какие-то телескопические, о которых я имел весьма смутное представление. Просто видел иногда, как мимо сада идут ребята с такими удочками. Места такие удочки занимают действительно мало, но как они в действии - я не знал.

-Пройду-ка я мимо спортивного магазина, да так ради интереса посмотрю на эти удочки и на их цену. Может быть, когда-нибудь и взбрыкнётся мне, а посему и я куплю такую удочку.


То, что мне когда-нибудь взбрыкнётся – это было сомнительно, но ради интереса в магазин спортивный, где был рыбацкий отдел, всё-таки зайти было можно.

Итак, удочкой я, в принципе, обзавёлся, теперь надо было накопать червей, и можно было смело идти домой ремонтировать свои снасти.

Червей, так уж исторически сложилось, мы всегда копали в саду в малине. Лучше было, конечно, поковыряться в парнике на навозе, так как там черви и больше и лучше. Но я этого делать не стал, поскольку, если следы моего ковыряния в огуречном парнике увидит моя жена, то это будет для неё что-то вроде кошмарного стресса, который без валерьянки побороть не удастся.

Что, собственно говоря, такого страшного случится с огурцами, если я в них так слегка поковыряюсь лопатой, мне было не очень понятно. Но супруга моя этого бы не перенесла и потом всю бы зиму дундела мне о том, что вот если бы я в огурцах не поковырялся, то мы бы засолили не пятнадцать банок, а аж целых двадцать!

 Зачем нам столько, мне тоже не очень  было понятно, но супругу надо уважать, а посему червяков я всегда копаю в малине.

Земля, правда, в малине дубоватая, поскольку мы тут никогда ничего не перекапываем, но за двадцать минут червячков я всё же накопал и, по-моему, неплохих.

-Сам бы ел, - как всегда в таких случаях говорю я, - да вот рыбе надо!

Так что в целом к рыбалке я был готов. Нужно было теперь только дома взять кусок хлеба на подкормку, взять перекус для себя (а без этого никак на рыбалке),  и можно было отправляться на рыбалку.

Я привёл малину в более или менее приличный вид, чтобы скрыть следы моих ковыряний в земле. Жена тоже терпеть не может, когда в малине всякие кочки и рытвины и спокойно пройти нельзя. Ей нужно, чтобы она ходила и выгуливалась в малине, как по Бродвею, и считала при этом, сколько же малининок у нас уродилось. А так она может споткнуться и сбиться со счёту. Я, правда, опять же, по этим рытвинам ходил спокойно и даже не спотыкался, но они нервировали жену, а посему я сделал всё, чтобы эти рытвины и кочки убрать.

До дома от сада я пошёл пешком, хоть это и не очень близкий свет, просто, как я уже говорил, мне вдруг смертельно захотелось зайти в спортивный магазин в рыбацкий отдел и посмотреть на то, что там продают. Чем, так сказать, живёт нынче рыбацкий мир!

*   *   *

А рыбацкий мир жил очень даже нормально. И чего только не было в рыбацком магазине. Я бегло осмотрел всякие лески-наживки и пришёл к выводу, что если бы рыба наша в славном озере Синара не понимала что к чему, то она давно бы уже была вся выловлена. Хотя, впрочем, может быть она уже и выловлена, поскольку наших рыбаков на Синаре я лично видел только с уклейками максимального размера с ладошку. Кончились у нас на Синаре времена, когда рыба дуром шла на крючок, так - от полноты счастья, и неважно.

Но я хотел посмотреть телескопические удочки, а поэтому остановился у витрины, где они были расставлены. Удочек этих телескопических было полно. Глядя на эти удочки, я понял, что наконец-то все бамбуковые рощи на нашей земле вздохнули спокойно. Раньше их беспощадно уничтожали, пуская на изготовление удилищ, а теперь это дело прекратилось. То есть, можно сказать, что экология нашей планеты от телескопических удилищ стала лучше. Правда, стало ли лучше от этого рыбам - это ещё вопрос, но бамбуковые рощи теперь могут спать спокойно и видеть при этом свои нормальные бамбуковые сны.

Так вот, телескопических удилищ было полно и, что самое интересное, они были довольно дешёвыми, от двухсот до шестисот рублей. Честно говоря, я ожидал увидеть цены соответствующие нашему духу времени, то есть тысячи, но понял, что ошибался. Я тут же подумал, что может купить мне эту телескопическую удочку, тем более, что деньги с отпускных у меня ещё не все были растрачены по мелочам. Но с другой стороны, вот это низкая цена меня и смутила.

-Может быть, они какие дефективные, - подумал я. – Не может быть такого, чтобы в наше время всё так дёшево стоило. Вот если бы тыща, вот это другое дело, можно и купить, а так какие-то двести рублей. Несерьёзно!

Я при этом посмотрел на свою бамбуковую удочку отца и пришёл к выводу, что лучше ее, пожалуй, нет, а посему можно будет обойтись и без денежных затрат.
Я ещё остановился на секундочку у витрины с наживками, посмотрел на всяких этих искусственных мух и паучков и пришёл к выводу, что мои червячки всё-таки лучше. Синтетика – это синтетика, а тут натуральное мясо. Если рыба на это мясо не пойдёт, то это будет неправильная, ненормальная рыба, иметь дело, с которой вовсе и не обязательно.

Одним словом вышел я из магазина с рыбацкими принадлежностями вполне довольный собой и своей рыбацкой экипировкой. Пусть эти телескопические удочки метра на два длиннее, чем моя бамбуковая, но за каких-то двухсот рублей в виду их малости иметь с «телескопами» дело не стоит.

А дома меня встретила жена, которая к этому времени уже пришла с работы. Увидев меня с удочкой, она очень удивилась и спросила:

-Да ты что, на рыбалку никак собрался?

-Да, -  с гордостью ответил я. – Наловлю вам лещей, щук, а так же чебачков и окуньков. Ну, на худой конец каких-нибудь ершиков.

-Завтра снег пойдёт в середине лета, - заявила мне на это жена.

-Пускай идёт, - ответил я, - он лично мне не помеха.

-Тогда и меня с собой возьми, - сказала моя половинка, - я тоже хочу порыбачить.
 Встретимся после работы и пойдем на озеро. Посидим, отдохнём.

Но брать с собой жену на рыбалку планов у меня не было. Тем более, что я собирался встать рано по утру и пойти подальше по нашему озёрному берегу от всяких там цивилизаций, так как считал, что все цивилизации только портят у рыб настроение. Кроме того, в городской черте по вечерам на озеро столько рыбаков выходило, что рыба просто путалась, на какой же ей крючок клюнуть, а посему вообще отказывалась ловиться.

Поэтому жене я отказал. Это её маленько расстроило, но не настолько, чтобы у неё пропало настроение. Просто я ей пообещал, что в следующее воскресенье мы поедем на Ергалды, и там она свою рыбацкую душу отведёт. А завтра на рыбалку я пойду один, так мне хочется. Жена моя этим моим ответом вполне удовлетворилась, и у неё начались советы бывалого рыбака. Просто жена моя, само незнамо почему, считает себя специалистом по рыбной ловле, да и, кроме того, давать советы своему мужу: что, где и как и из какого конца бутылки вообще пить - входит в обязанности всех жён на свете.

Я полчаса мужественно выслушивал эти советы, набравшись терпением, и молчал. А жена говорила и, видя, что я молчу и не высказываю неудовольствия, считала, что я очень внимательно слушал её.

А я же всё в одно ухо впускал, в другое выпускал и думал о том, что стоит ли взять бутылочку пивка с собой или нет. После глубоких умозаключений я пришёл к выводу, что бутылочку я не возьму, а то не дай бог с ней пропущу единственную поклёвку. Я не верил в то, что много наловлю, но считал, что одна-то поклёвка у меня обязательно будет, и её пропускать было никак нельзя.

Советы жены кончились тем, что она мне под нос сунула кусок старого хлеба и сказала:

-Вот это завтра возьмёшь на подкормку!

Я у неё поинтересовался, почему хлеб старый, а не свежеиспечённый, поскольку считал, что рыба тоже не дура и старый хлеб от свежего отличит.

-Хватит с тебя и такого, - последовал ответ, - может ты ещё считаешь, что подкармливать и пирогами в самый смак.

-Угу, - ответил на это я, - особенно сладкими из яблок. От этих яблок караси, если они ещё в нашей Синаре остались, в чём я сомневаюсь, прямо дуреют и на крючок прут дуром.

На это моя жена повертела своим замечательным пальчиком около своего прелестного виска, показав мне всё, что она обо мне думает, и кончила давать советы.
Я облегчённо вздохнул, поскольку понял, что благословение на рыбалку от своей дражайшей половинки получил. Оставалось только собрать рюкзак, чем я и занялся.

*   *   *

Как известно, настоящие рыбаки в день рыбалки встают в четыре часа утра. Я по этому поводу прикинул всё в голове и пришёл к выводу, что это не для меня. Ну, какая мало-мальски уважающая себя рыба будет вскакивать в такую рань и носиться где-то там в глубинах озера в поисках еды. Просто в такую рань ещё темно, а в воде, следовательно, ещё темнее, а посему, как опять же прикинул я, никакого корма на дне озера просто не видно. Правда, остаётся ещё рыбное обоняние, но поскольку лето нынче не очень теплое и вода прохладная, то весьма вероятно, что у большинства рыб попросту насморк. А с насморком, как понятно, нюхай, не нюхай, а всё равно ничего не унюхаешь.

Одним словом, всё это взвесив, я проспал и четыре утра, и пять, и даже шесть. И лишь только желание кое-куда сходить, заставило меня подняться с кровати в седьмом часу. Как раз на улице уже достаточно рассвело, и начали ходить рейсовые автобусы, которыми я собирался воспользоваться, чтобы добраться до места рыбалки. А место рыбалки я выбрал за нашим садом, километра так за полтора от него. В этом месте располагался большой пляж и на дне озера здесь был песочек и травка, которую, как я понимаю, очень любит обнюхивать местные рыбёшки.

Ещё этот пляж характеризовался тем, что здесь не было буйной лесной растительности. Посреди этого пляжа росла только одна единственная сосна, невероятно могучая и высокая. Это, опять же с моей точки зрения, было хорошо, поскольку ничего не мешало мне закидывать удочки. Я терпеть не могу, когда леска начинала путаться в ветвях деревьев, что, как правило, приводило к тому, что леска навсегда оставалась там, и рыбалка на этом кончалась. Так, по крайней мере, было несколько раз у меня на славном озере Ергалды, которое так любила моя жена.

В общем, встав с кровати и совершив все необходимые утренние процедуры, в частности побрившись, я ещё раз осмотрел все, что хотел взять с собой. А побриться нужно было обязательно, ведь среди рыб так же встречаются особи женского пола, которых просто могла испугать моя небритая физиономия. Может быть это, конечно, и не так, но чёрт этих женщин знает, что им там придёт в голову.
Всё у меня, вроде, было нормально. И удочки, и рюкзак с закусоном и термосом с чаем, и, что самое главное, удочка с червячками и прикормкой в виде куска старого хлеба.

Я включил радио и послушал прогноз погоды. Прогноз был весьма благоприятным, в частности дожди должны были сегодня лить местами и временами, а посему я решил, что над моим пляжем, где я собирался рыбачить, для дождей совсем не место и не время. Поэтому зонтика я не взял. О какую же я совершил оплошность! О если бы всё знать заранее!

На автобусной остановке ждать мне особо долго не пришлось. Я залез в не очень набитый автобус и тут же к своему большому удовольствию увидел, что такой рыбак я здесь не один. Ещё таких рыбаков, которые считают, что вставать в четыре утра – это не очень приятно, было человека четыре. Правда, экипировка их сильно отличалось от моей. Они были в штормовках и дождевиках и видимо считали, что дождь вполне мог найти и место и время вылиться где-нибудь в районе нашего озера.
-Может и мне стоило так одеться, - подумал было я.

Но было уже поздно. Автобус отошёл от остановки, остановить его никак было нельзя, и я подумал:

-Ну, и ладно. Если дождь и действительно найдёт и место и время пролиться надо мной, то я не сахарный, не растаю.

 Кроме того, летние дожди они быстротечны и это обстоятельство успокаивало меня.
 
-В крайнем случае, - ещё подумал я, - спрячусь под той самой большой и высокой сосной, и место и время этого дождя пережду.

До пляжа я добрался без всяких осложнений. Автобус почти довёз меня до сада, поскольку от автобусной остановки до нашего восадули десять минут ходьбы, а дальше я пешочком за двадцать минут и дотопал до пляжа.

Пляж встретил меня тишиной. Никого здесь не было, вода в озере была спокойной, солнце уже довольно высоко поднялось, и это всё меня очень устраивало. Главное - солнце, поскольку при таком освещении, как я считал, всё в воде видно и самое главное шевелящегося червяка на крючке. Ну, а, кроме того, с солнцем рыбий насморк должен проходить, а посему и обоняние у рыбёшек должно было тоже сыграть мне на пользу.

Честно говоря, так и подмывало искупаться, но я боялся, что этим только распугаю всех рыб, и лезть в воду не стал, причём с сожалением. Я только стянул с себя брюки, оставил их сложенными на берегу и залез по колено в воду, поскольку моя бамбуковая удочка была хоть и трёхколенной, но всё равно не такой длинной, чтобы удовлетворять моим желаниям.

Я развернул удочку, нацепил червячка и раскидал вокруг себя кусочки хлеба для приманки. Озеро на это всё никоим образом не отреагировало, как было спокойным, так им и осталось.

-Плохо, - подумал я. – Раз всё спокойно, знать у рыб жора нет. Хотя кто его знает. Надо просто подождать! Вдруг жор и появится, ведь рыбам тоже кушать иногда хочется.

И набравшись терпения, стоя по колено в воде, я стал ждать, когда же первая рыбка соизволит заметить или моего червяка или моих ног. Кто знает эту рыбу, может волосики на моих ногах её больше приманят, чем червячок. Кроме того, я любовался своим бритым отражением в воде и думал, что на счёт рыбёшек женского пола должно быть всё окей, поскольку эта самая моя бритая физиономия была вполне очень даже симпатичной.

И так, я стал ждать рыбацкую удачу!!!


*   *   *

Первую рыбёшку я поймал минут через семь. Это был окунишка размером с указательный палец.

-Лиха беда начала, - подумал я. – Раз уж первая рыбка есть, то будет и вторая.
Но видать мой первый пойманный окунь успел передать своим собратьям сигнал «SOS», а потому на этом окуньке всё и застопорилось. Больше не клевало. Более того, минут через пятнадцать я стал ощущать странные покалывания в своих конечностях. Я внимательно присмотрелся и к своему удивлению обнаружил, что все мои ноги окружены мальками, этакой мелочью пузатой. И эти мальки тыкались носом в мои ноги, причём с явным намерением их сожрать. То ли эти мальки ещё не проснулись, то ли у них действительно был насморк, а поэтому они ничего не разбирали, что к чему, и тыкались в ноги, неприятно их щекоча.

Я рукой слегка побулькал в воде, и мальки разбежались, но не надолго. Через минуту их стремление сожрать мои ноги появилось опять. Правда, с другой стороны, это было что-то вроде легкого массажа, что наверняка положительно влияло на мой радикулит.

-Сожрать они меня всё равно не сожрут, - решил я, - но пусть хоть маленько помассажируют конечности.

Но тут что-то промелькнуло в воде, и все мальки как по виновению волшебной палочки куда-то исчезли.

-Окунь, наверное, - решил я, - да крупный.

И всё своё внимание направил на поплавок. Но поплавок как будто заснул. Он не выказывал ни малейшего желания хоть дёрнуться. Это мне начинало не нравиться. Я терпеть не могу такой рыбалки, когда стоишь как дурак, глядишь на поплавок и всё тут тебе. Поэтому для полноты счастья я стал им иногда подёргивать, потому что знал, что окунь идёт на шум. Но это тоже ни к чему не привело.

И тогда, стоя по колено в воде, кусаемый мелочью, я стал впадать в дрёму, словно боевая лошадь на боевом посту. Я было начал с этим бороться, мурлыча себе под нос весёлые песенки, но это не помогло, и я задремал.

Сколько я продремал, этого я не знаю, но уж не меньше двадцати минут, а может быть и больше. Вывело меня из этого обстоятельства то, что что-то стукнуло меня по голове. Я нехотя открыл один глаз и посмотрел на поплавок, который по-прежнему находился в состоянии летаргического сна, предлагая мне последовать его примеру. Но мне это не удалось, поскольку едва я опять закрыл глаз, чтоб не видеть эту идиотскую картину торчания поплавка из воды, как опять что-то стукнуло мне по голове. Тогда я приоткрыл оба глаза, так как подумал, что может быть какая пичуга решила на моей голове построить гнездо, а посему проверяла эту мою голову на прочность. Выдержит ли фундамент, так сказать. Но никакой птицы на голове моей не было, а то, что я увидел, сразу привело к тому, что вся дрёма у меня прошла.

 Над озером висела громаднейшая туча, которая стремительно продвигалась в моём направлении. Очевидно, всё-таки дождь нашёл своё место и время, причём именно над моей буйной головушкой. Мне это всё сразу не понравилось. Самое интересное, что ветра, который обычно бывает перед грозой, не было, иначе я бы всё это почувствовал давно.

 А туча приближалась стремительно, и пока я разбирался что тут к чему, пока выбирался на берег и сворачивал удочку, пошёл дождь, да не просто тебе так, а стеной. Место и время для него, видно, было самым подходящим.

Я стремглав бросился из воды и заметался по берегу, соображая, куда бы мне спрятаться.

Я бросился сначала под сосну, одиноко торчавшую на пляже, но быстро сообразил, что во время грозы под такой сосной стоять опасно, так как в неё может ударить молния. Поэтому я бросился к спасительному лесу. Но лес был довольно далеко, а посему, не пробежав и половины расстояния, я стал мокрым насквозь. И как только я стал мокрым, свой бег по направлению к лесу я прекратил, поскольку понял, что уже перешёл в разряд «равнодушных». Мне стало всё равно, потому что промок я до ниточки. Промокло и всё моё обмундирование, бережно разложенное на пляжном песке: штаны, лёгкая кофточка и рюкзак. Так что я остался стоять под дождём, матерясь и проклиная при этом всю рыбу, из-за которой вот можно попасть в такую ситуацию. Я даже было в порыве гнева чуть не выкинул одного единственного пойманного мною окунька, но вовремя спохватился, ведь надо было хоть чем-то отчитаться перед женой. А то ведь она может и засмеять.

А дождь был, прямо скажем, кровожадным. Он лупил меня по голове и спине, явно имея склонность к сопромату, поскольку этим, как я понял, проверял все мои кости на ударные нагрузки. Но надо сказать, к чести моего организма, эти нагрузки он всё выдержал. Кости спины не сломались, черепная коробка не пробилась, и это было самым главным. Очевидно, дождь это понял, а посему прекратился, причём так же неожиданно, как и начался.

Я, конечно, облегчённо вздохнул, но тут удручающе понял, что на сегодня я нарыбачился по шейке. Может быть у рыбы после дождя и наоборот жор усиливается, но желание опять стоять и смотреть на неподвижный поплавок у меня больше не было.
-Главное, - подумал я, - один окунёк у меня есть, а значит, жена не засмеёт меня уже никак. А для соседской кошки и этого окунька хватит. Теперь можно сказать, что я добытчик. Одна рыбка – это всё-таки не ноль!!!

Поэтому я начал сворачивать свои пожитки, предварительно отжав от воды всё, что только было можно. Можно было, конечно, всё это развесить по кустам и немного подождать пока подсохнет, но я побоялся, что дождь опять найдёт место и время у меня над головой, а посему стал собираться домой.

Хоть я всё и отжал, причём постарался сделать это тщательно, но все равно вода с моей одежды капала на землю, превращая меня самого в подобие этакой маленькой тучки, затерявшейся где-то в небесных просторах нашего Урала.

-Господи, - подумал я, -  как же я поеду в автобусе. Да меня оттуда просто высадят!

Но пешком такой мокрый я идти не мог, а посему решил про себя, что пусть что будет. Может смилостивится народ и меня из автобуса, как ненужную тряпку, не выкинут.
    
Мокрый и довольно грязный я вышел на дорогу и побрёл к городу. Но тут ситуация ещё усугубилось. Хотя на небе не было особых туч, но дождь опять нашёл прямо надо мной своё место и время, как и обещали синоптики. Он пошёл такой монотонный, холодный и противный.

-Тут ещё и простынешь, - мелькнуло в голове, - горе рыбак, и сам насморк как эти рыбы заработаешь.

А то, что у рыб сегодня точно был насморк, я нисколько не сомневался. Хотя, впрочем, может быть, этот насморк на рыб нападал всегда, когда я выходил на озеро. Иначе все свои неудачи относительно рыбалок я объяснить не мог. Может какие бациллы я распространял, что вызывали у рыб закупорку носовых отверстий.

И так я шёл до города под дождём пусть и не проливным, но нудным, и лишь тот маленький окунёк, который видать просто сдуру мне попался, согревал моё существо. А мне было холодно в промокшей одежде, и я мечтал поскорее добраться до города, сесть, если не высадят, в автобус и оказаться дома в тепле и уюте, пусть даже и под громкий смех домашних, дескать, рыбак нашёлся.

*   *   *

Автобус, как назло, был набит до отказа. Преодолевая своё смущение, я с большим скрипом влез в него, слушая при этом какие-то невразумительные ворчания по поводу моей мокрой одежды, с которой ещё продолжала стекать вода. Однако едва я залез, как вокруг меня образовалось свободное пространство. Попросту говоря, все от меня шарахались, потому что мокрым становиться никому не хотелось.

Честно говоря, от этого я облегчённо вздохнул. Высаживать меня, похоже, никто не собирался. Даже контролёр, когда подошёл ко мне с возгласами «Оплачиваем проезд!», меня пощадил. Просто я начал делать попытки вытащить из мокрых штанов кошелёк, но он, зараза, где-то там зацепился и никак не хотел вылезать наружу. Я аж с досады чертыхнулся.

-Ладно, - неожиданно сказал контролёр, - езжайте так, а то всех вокруг забрызгаете.

Я поблагодарил контролёра, пообещав, что в следующий раз я заплачу не пять рублей за проезд, а все десять. Контролёр, правда, на это проворчал что-то вроде «сомневаюсь я чего-то!», но ко мне больше с призывами «Оплачиваем проезд!» не подходил.

Так я и стоял на задней площадке автобуса, боясь продвинуться вперёд и ощущая вокруг себя пустоту.

Но на следующей остановке с сидения поднялась какая-то сердобольная бабулька и, обращаясь ко мне, сказала:

-Садись, молодой человек. Садись и грейся, здесь на солнышке тепло, а не то простудишься ещё.

Я опять же эту сердобольную бабульку поблагодарил и ещё раз пришёл к выводу, что до чего же у нас хороший, в общем-то, народ. Разные, конечно, попадаются, но в основном люди у нас замечательные.

После того, как я сел, то пустота вокруг меня немножко поубавилась, поскольку сыпать брызгами в разные стороны я перестал.

-И где же это ты так вымок? – спросил меня какой-то мужчина.

-На рыбалке, -  с гордостью ответил я, ведь считал, что сегодня я, причём без преувеличения, совершил героический поступок. На рыбалку сходил, рыбку даже одну поймал, да ещё и вымок под дождём.

-И где же твоя рыба? – не унимался мужичок.

Пришлось показать. И тут, надо сказать, весь автобус начал посмеиваться, причем, как я понял, надо мной и моим уловом.

-Да, улов у тебя будь здоров, - сказал всё тот же мужичок, - только вот  интересно, что ты с ним делать будешь?

-Да не знаю я, - ответил на этот вопрос я честно. – Главное жене показать, что ходил я на рыбалку сегодня совершенно не зря. А там посмотрим. Думаю, скорее всего, соседскому коту отдадим.

-Ну, если только коту, тогда, конечно. И, самое главное, чтоб жена довольна была, - сделал вывод мужичок.

С этим мужичок от меня отстал, народ в автобусе ещё немножко похихикал надо мной и над моим уловом, и всё потихонечку улеглось. Так что дальше я добрался до дому без приключений, а при выходе из автобуса ещё раз поблагодарил всех находящихся в нём людей за то, что вот меня мокрого, холодного и скользкого не высадили из автобуса где-нибудь посреди города.

А дома было тепло, уютно, светло и очень радостно. Жена ещё была на работе, сын болтался неизвестно где, так что мне никто не мешал привести себя в порядок.
Я снова отжал всю свою одежду, развесил её на балконе для просушки и стал ждать жены. Мне было очень интересно, как понравится ей мой улов.

И тут ещё раздался телефонный звонок. Это звонила моя жена.

-Ну, как, наловил? – спросила она.

-Наловил! – ответил я с гордостью.

-Много? – вновь послышался вопрос.

-А вот придёшь и узнаешь! – туманно ответил я

-Понятно. Вымок, небось? – последовал третий вопрос.

-Вымок, но не растаял, - ответил на него я.

-Ну, ты горячий душ принял, чтоб не простыть? – это был уже четвертый вопрос.
-У тебя что сегодня - день вопросов и ответов?

-Да! Поскольку мне жуть как интересно, чего же ты там поймал. Достаточно хоть на уху?

-Ну, как сказать, - опять туманно ответил я. – Если бы не дождь, то было бы ещё больше.

-Тогда я сейчас своим коллегам женщинам и похвастаюсь, что ты много рыбы наловил!

-Хвастайся, - ответил я, потому что знал, что жена моя без этого никак не может.
На этом наш телефонный разговор окончился, и я стал ждать вечера, когда перед моими очами предстанет моя половинка. Меня, правда, так и подмывало сбегать на рынок наш и купить там какой-нибудь мелочи местных озёр, чтобы уж совсем не пасть в глазах жены.

Но делать я этого не стал, потому что решил быть честным до конца.

Жена, как и ожидалось, пришла домой в половине шестого вечера.


Заключение.

-И это всё??!! – воскликнула жена, когда я ей показал пойманную уклейку.

-Да! – с нескрываемой гордостью произнёс я.

-А я-то своим коллегам на работе сказала, что ты килограмм наловил, что ты молодец, что ты супер! А ты... – только и могла воскликнуть жена.

-А ты только посмотри, какие размеры, аж с целый указательный палец. А ещё посмотри, какие жабры, какие плавники. Признайся, что ты такого давно не видела! – продолжал хвастаться я.

-А я-то думала, что сейчас уха будет, - продолжала гнуть свою линию моя половинка.

Было похоже, что она действительно сильно расстроилась. Тогда я сказал:

-Если бы не дождь, то была бы не одна уклейка, а целых три или четыре с половиной!

-А куда ты ещё одну половину девал? – съязвила жена.

-А остальную половину только в микроскоп рассмотреть можно!

-Понятно! Придётся завтра перед коллегами извиняться, ведь я им всем ухи свежей обещала, - стала сокрушаться жена.

-Так давай на рынок сходим, и там этих уклеек хоть пруд пруди. Она так и называется мелочь, - предложил я. – Купим, и будет у вас завтра на работе уха!

-Да ну тебя, - только и ответила моя половинка. – Иди к соседям и отдай ихнему коту эту живность нашего славного озера. Хоть для кого-то будет праздник!
Мне ничего не оставалось сделать, как так и поступить. Правда, мне всё-таки немножко было жаль отдавать свой улов коту, тем более соседскому. Но сварить из него, конечно же, ничего было нельзя, и я пошёл радовать соседского кота.

Вечером, когда все страсти вокруг улова улеглись, я сказал своей жене:

-Если бы не дождь, всё наверняка было бы по-другому, а посему пойду-ка я и сочиню песенку про дождь. Больно он уж меня вдохновлял и на озере, и пока я шёл до города, и особенно когда я мокрый ехал в автобусе.

-Иди, иди, ты ведь всё равно без этого не можешь, - так ответила жена, и за это я ей был премного благодарен.

И вот что у меня получилось.

Песенка про дождь.

1. Я под дождь попал случайно
И промок необычайно,
Просто не было зонта,
Зонт ведь в дождь одна мечта.
Но забыл его я дома,
Ситуация знакома.
И промок до нитки вот,
И с меня поток течёт.

Припев:
Летний дождь всегда приятно,
Он стучит по крышам внятно,
Но сегодня он был плох,
Так как взял застал врасплох.

2. Я залез в автобус сразу,
Люди точно на заразу
На меня смотрели так,
Что краснел я словно рак.
Капли ж падали с одежды,
Но имел в душе надежды,
Что простит меня народ
За теченье с тела вод.

Припев.

3. Так и ехал по дороге,
Пребывая весь в тревоге,
Что вот высадят меня
Лишь за то, что мокрый я.

Только слава, слава богу
К дому милому порогу
Подвезли, и я зарок
Дал свой зонт готовить впрок.

Припев.


Ну, вот собственно говоря и всё, что я хотел рассказать про летний дождь, который вымочил меня до нитки, который не дал мне как следует порыбачить, который вводил меня в смущение, когда я ехал в автобусе по городу, и который вызвал такой смех у моей дорогой половинки.

Одним словом, нарыбачился я по шейке. Так что теперь с год можно на это дело, именуемое в народе рыбалкой, и не ходить. Разве что на Ергалды съездить всей нашей небольшой семьёй. Будет теперь что рассказать друзьям, знакомым, чтобы их повеселить и чтобы им доставить удовольствие от подобных «рыбацких» историй.


Снежинск ноябрь 2005

 


Рецензии