Бругерио. Глава4

     За  несколько лет до приезда в Италию, я увлеклась философией Востока и Азии, а когда в городе появилась группа  по китайской гимнастике цигун, с увлечением начала в ней заниматься. Позже с интересом старалась постичь элементы формы  тай-цзы. Мои увлечения помогали выжить в очень непростом мире 90-х  годов, когда реальность была настолько драматичной, что надо было выбирать: или потратить месячную зарплату за оплату потребления  семьей газа, или растянуть ее  на скромное пропитание.

 Чтобы не умереть с голоду и не влезть в долги, нужно было уехать на заработки. Другого пути выбраться из нищеты не было.

 По воскресеньям мы с женщинами собирались в очень популярном в те годы для нас миланском парке, находящемся возле остановки метро «Республика». Наши  так и называли парк: « Республика». Здесь, встречаясь, мы расстилали на уже давно облюбованных  лавочках газеты, раскладывали на них  снедь и  вино, ели, пили, делились прожитой неделей, новостями из дому.

Однажды я обратила внимание на небольшую группу итальянцев среднего возраста, занимавшихся в парке тай-цзы. Потом следила за ними месяцами, пока один раз не решилась, наконец, подойти.

 Занятия вел мастер, китаец. Он был  совсем еще молодым и приходил на тренировки с симпатичной женой.

 В один из выходных, набравшись смелости, я подошла к нему и, поздоровавшись,  объяснила, что  иностранка и хочу заниматься в его группе. Мастер ответил мне, что тоже иностранец,  в свою группу он меня принимает и за определенную плату будет меня обучать.

 Так я стала заниматься гимнастикой тай-цзы в Италии, и это было после курсов по-итальянскому вторым счастьем.

 Теперь, по воскресениям я приходила не к «девочкам», а  в группу по тай-цзы. «Девочки» за это прозвали меня инопланетянкой. Так они до сих пор меня   зовут: Светка-инопланетянка.

 Поначалу я чувствовала себя в группе очень неловко. Участники ее были давно знакомы между собой, а я еще даже не могла толком  объясняться. Тем не менее, посмеиваясь над моим итальянским, относились ко мне очень тепло.

     Шиа, так звали мастера, всегда уделял мне полчаса, обучая новому движению и шлифуя уже выученное, пока я досконально не усваивала часть формы.

 Теперь я  поменяла свою воскресную роль: из наблюдательницы за итальянской группой превратилась в наблюдательницу за времяпрепровождением наших женщин, зачастую располагавшихся на лавках в трех метрах от практикующих. Впрочем, никто никому не мешал.

 В   вечерние воскресенья, я, тайком от Розетты, закрепляла движения, чтобы не забыть их на следующий день, а на протяжении недели в свободные часы искала в парках Бругерио укромные места, чтобы практиковать самой.

     Занятия тай-цзы дарили восхитительные ощущения внутреннего покоя, умиротворения, счастья в принятии всего и всех.
 
     Так прошло три года. Затем я уехала из Милана, поменяв место работы. Но, где бы ни была, со мной всегда оставалось мое внутреннее сокровище: практика тай-цзы.

    Работа в скромной кашине Бругерио подарила мне замечательные моменты: изучение языка и познание философии Дао, в практике тай-цзы. Не всё измеряется в жизни деньгами!
 
     А еще у меня есть белая  футболка с электронным адресом группы: www.ninhao.it. Для меня это самая дорогая вещь, привезенная из Италии.


Рецензии
Вы сильная. Духовно богатая личность. Невзгоды только закаляют Вас и раскрывают новые резервы души. Всё это достойно восхищения.
С наилучшими пожеланиями,

Светлана Борцова   12.01.2019 17:53     Заявить о нарушении
Не хвалите меня, Светлана. Я обычная, слабая женщина. Уехала на заработки от безысходности. Дочь нужно было поднимать. Видела в Италии женщин сильнее, у которых по несколько детей и всем необходимо было дать будущее.
С теплом,

Светлана Давыденкова   12.01.2019 18:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.