Записки одного артиста. Неожиданная встреча

7 февраля.

  Как долго я не брал в руки свой дневник! Я даже как-то отвык от него и сначала все ленился писать.
  Событий произошло много. Больше, чем я ожидал.
  Однажды в конце прошлого месяца после очередной длительной репетиции я возвращался домой, и мне вздумалось зайти в то самое кафе на Тверской, чтобы что-нибудь перекусить. Я зашел и заказал блюдо из курицы, овощной салат и чай. Посетителей было крайне мало, и я закурил. Ах да, я снова начал курить. Целый год я не брался за сигареты, а теперь от нервозности и сумасшедшего рабочего графика я невольно возобновил это дело.
  Я сидел в ожидании своего заказа и от нечего делать закурил. Я сидел за столиком у самого окна, за  которым уже стемнело, и мне вдруг захотелось заказать немного вина, чтобы расслабиться совсем.
  Через полчаса я, сытый и слегка выпивший, собирался выходить из кафе. Следом за мной к выходу шли  двое пьяных мужиков, и один уговаривал другого глянуть стриптиз. Другой кочевряжился, но  первый соблазнял его тем, что "далеко ходить не надо". Тогда он согласился. Меня словно черт дернул! Мне тоже захотелось, представьте себе, посмотреть на раздетых танцовщиц. Я не развратник по натуре, вовсе нет, это на меня так дурно подействовал алкоголь.
  Мужики вышли на улицу вперед меня. Я пошел за ними. Они повернули за угол, и прямо за этим углом светилась большая дверь с огромной вывеской "Стрип-клуб". Мужики зашли туда, а вслед за ними и я.
  Охранник на входе не хотел пропускать меня без билета, но у меня с собой были деньги, и они спасли  меня. Я осторожно дал охраннику несколько тысяч, и тот впустил меня. И мне вновь стало грустно от мысли, что деньги в нашей жизни, а тем более в столице, решают буквально все. Люди просто-напросто  продаются. Деньги — вот главная цель в их жизни. Такой пустой жизни. Ну и черт с ними, пусть забавляются как им угодно!
  Я вошел в клуб в то время, когда какая-то танцовщица неприятной наружности закончила свое выступление и уходила со сцены. Я посмотрел на зрителей:  это были мужчины разного возраста, в  общей сложности лет до сорока. Были и совсем молодые юноши, лет восемнадцати. Это возмутило  меня до чрезвычайности. "У них еще молоко на губах не обсохло, а они уже в разврат с головой уходят!", - с горечью  подумал я.
  Зрителей было много, и все они хлопали вслед танцовщице. Только я не хлопал и стоял с каменным  лицом, как бы не понимая, для чего я здесь. Но вдруг случилось невероятное.
  На сцену вышла девушка, полураздетая, вульгарно накрашенная, с длинными рыжими волосами, невысокая и худая. Едва она вышла, что-то екнуло во мне, но мне еще была неизвестна моя реакция. Я подошел ближе к сцене и стал всматриваться в девушку. И мне вдруг показалось, что я знаю ее, что я видел ее раньше, но вспомнить подробностей решительно не мог. Так, в недоумении, простоял я полминуты. Со всех сторон  толкались, кто-то даже ругался на меня, но я не обращал на это никакого внимания. Еще раз  всмотревшись в это лицо и фигуру, я наконец вспомнил, откуда мне знакома эта девушка. Да! Это была та  самая девушка, которая так заинтересовала меня тогда, в новогодние праздники, на Красной Площади. Теперь же она была в парике и с тонной грима на лице, оттого-то я так долго ее не мог узнать... Я был шокирован!
  Девушка танцевала, делая красивые движения и эффектно раздеваясь догола. Прошло три минуты, она обнажилась вся и вся залилась краской. Мужики пожирали глазами ее тело, восторженно хлопали, выкрикивали комплименты, просили номер ее телефона... Потом она покинула сцену. В этот момент я мигом взобрался на сцену и пулей побежал за девушкой.
  Никто не остановил меня, никаких охранников в узком коридоре не оказалось. Навстречу мне шли  удивленные полуголые девицы, но мне было абсолютно не до них, так что на них я не смотрел вовсе.
  Я мгновенно догнал мою танцовщицу. Когда она увидела меня, лицо ее выразило ужас, затем она вновь вся  залилась краской и закрыла руками обнаженные груди. Верно, она подумала, что я хочу совершить над ней нечто пошлое и грязное. Не зная моей цели, может, и вправду можно было так подумать, потому как я остановился перед ней и секунд десять пристально смотрел в ее лицо, потом раза четыре оглядел ее фигуру. Она робко стояла  передо мной, не в силах ничего вымолвить. Наконец я заговорил:
— Вы не подумайте, что я вас того хочу...
Она робко меня перебила:
— Кто вы такой? Уйдите! Я позову охрану!
Тут я понял, что она сейчас закричит и затараторил:
— Да нет же, дура! Я здесь не за этим, я здесь наоборот с благими намерениями! Ну, посмотри, разве я  похож на развратника? Разве я похож на всех этих мужиков из толпы, перед которыми ты так стараешься? Ну, отвечай! — интонация моя резко  нарастала.
— Н-нет... — тихо ответила она, слегка пожимая плечами.
— Мне очень нужно с тобою говорить. Я знаю тебя и знаю, что ты тоже меня знаешь.
  Вдруг решимость отразилась в ее глазах, и она посмотрела на меня уже по-новому. И спросила, смеясь:
— Хорошо. Только говорить?
Меня раздражила ее недоверчивость, и я вскрикнул:
— Только говорить. Я клянусь тебе!
— Пойдемте.


Рецензии