Дождёвник

    Администрация научно-исследовательского института каждый год напоминала сотрудникам о запрете брать с собой детей на морскую экспериментальную станцию, но каждым летом их все-таки привозили. Ну как оставить ребенка в душном и пыльном городе, а самому уехать в маленький домик на берегу моря, где чистейшая вода неспешно поглаживает песчаный берег, в ближайшем лесу растут грибы, а ночами над тихими полянами летают светлячки? У каждой лаборатории свой домик с несколькими кроватями, и если заранее договориться кому когда приезжать, то никто никого не стеснит.
 
    В то лето я наращивала биомассу морских микроорганизмов, и она по трое суток раскачивалась в колбах на самодельном устройстве, к которому  умельцы из группы техобслуживания прикрепили мотор от старого вакуумного насоса. Устройство называлось качалкой, но не столько раскачивало, сколько грубо трясло неудобную площадку, на которой никакими судьбами нельзя было укрепить колбы так, чтобы за несколько часов ни одна из них не лишилась своей стерильной марлевой пробки, а то и вовсе не опрокинулась. Отрегулировать этот злополучный агрегат было невозможно – он то начинал истерически дергаться, сбрасывая колбы, как необъезженная лошадь седока, то зловеще замирал, мелко  дрожа от перегрева. Каждое утро и каждый вечер по совету микробиологов я приходила отключать его на пару часов, чтобы не сгорел, чертыхаясь при виде сбившихся в кучу колб с намокшими пробками.
 
    В конце июля по ночам еще было прохладно, часто шли дожди. Дети сидели в домиках и потчевали друг друга всевозможными россказнями. Известно, что на нашей станции с незапамятных времен проживала некая Белая Дама. Эта загадочная особа изредка являлась сотрудникам, которые поздно ночью шли с работы от лабораторного корпуса к домикам на берегу. Наверное, когда идешь через сопку в кромешной темноте, хлебнув казенного спирта, немудрено увидеть бледный призрачный силуэт непонятного происхождения.
 
    Чтобы включить «отдохнувшую» качалку на ночь, мне приходилось перед сном отправляться в корпус, а потом возвращаться обратно.
    Однажды вечером шел довольно сильный дождь. За столом в большой и единственной комнате наши и соседские дети играли в домино, и я никак не ожидала, что моя младшая дочь вдруг увяжется за мной включать качалку.
–  Ну чего тебе туда переться под таким дождем? – ворчливо заметила старшая дочка Оля. – Мама промокнет, да еще и ты подхватишь насморк, и возись тут с тобой.
– Ладно, пусть сходит, возьмем зонтики, сапоги наденем, зато после прогулки уютнее спать будет.

    Подниматься по безлюдной крутой дороге вдвоем оказалось гораздо веселее. И все-таки хотелось поскорее вернуться, было как-то уж очень сыро и холодно для летней ночи.
– Вот сейчас только включу качалку – и сразу пойдем обратно, – сказала я, давая понять, что ждать меня придется совсем недолго.

   По правилам техники безопасности детей в лабораторный корпус приводить нельзя. Да и что там для них интересного? Но в ответ вдруг прозвучало:
– Тебе хорошо... Ты ее увидишь...
– Кого увижу-то? – удивилась я.
– Качалку... – мечтательно вздохнула Санечка.
– О, господи! Так пошли уж со мной, пусть и тебе хорошо будет!

   В этот час в корпусе никого не было, мы быстренько поднялись по лестнице, и вот уже мечта сбылась: можно сколько угодно таращиться на этот таинственный предмет под названием «качалка», которому предстоит теперь шумно дергаться до самого утра, пока снова не перегреется. А я ведь и не догадывалась, какое любопытство способно вызвать у ребенка так буднично произносимое мной это загадочное слово!
– Ну вот, теперь твоя душенька довольна, можно спокойно спать, – смеялась я на обратном пути.
– Мама, а как ты думаешь, бывает такой – Дождёвник?
– Не знаю, первый раз слышу. А кто это?
– Ну, это такой дядька весь мокрый...
– Так любой дядька и тетка тоже, если под дожем без зонта побудут – мокрыми станут...
– Да нет, ты не понимаешь, – секретным голосом сказала Санечка и оглянулась. – Этот дядька не то, чтобы мокрый, а вообще весь из воды сделан...
– Водяной, что ли?
– Нет, Водяной в воде живет, – со знанием дела пояснила Санечка, – а этот дядька крадется за всеми, кто ходит ночью под дождем, поэтому его зовут Дождёвник.
   
  Я на всякий случай оглянулась. Что за фантазии? Может, за нами и правда идет кто-то странный? Но кто бы то ни был, это могут быть только сотрудники станции.
– Ну и пусть себе идет или там крадется, нам-то что?
– Ну как ты не понимаешь, он же может нас потрогать своими дождиными пальцами!
Нет, с этим ребенком не соскучишься, и надо же такое выдумать!
– Когда мы уходили, меня девчонки спросили, как это мы не боимся, что нас Дождевник догонит и своими пальцами холодными за шиворот залезет.
– Да ладно тебе! Если хочешь знать, он нас уже давно и догнал, и потрогал, мне вон через дырку в зонтике вода на спину накапала, пошли скорей! Чего только не придумают!


   Свет в нашем домике уже не горел, все лежали по кроватям, но никто не спал. Велись таинственные разговоры – девчонки на ночь глядя, похоже, устроили соревнование рассказов, после которых так и хочется забиться с головой под одеяло и радоваться, что ты в тишине и безопасности, а не  посреди замшелого кладбища, где восставшие мертвецы и ветер воют, заглушая друг друга.

– Это вы тут про Дождевника выдумали? Вам развлечение, а ребенок запросто поверить может и будет бояться, – упрекнула я.
– Ничего подобного! – единогласно возмутились в темноте.– Это Сашка сама и выдумала, когда в прошлый раз дождь шел. Нас еще пугала. Мы вот теперь в туалет выходить боимся – а вдруг там этот Дождевник торчит? Схватит мокрыми когтями за задницу...– веселились девчонки.
– Ну ладно, хватит вам, чего вы в самом деле? Уже невесты почти, а ума, как у детсадовцев, – вмешалась другая мама, моя коллега, с которой мы каждое лето вместе жили в домике, каждая со своим выводком.
– Мама, а мальчишки говорили, что тут еще скелет ходит, – сообщила вдруг Санечка с неподдельным страхом. – Это правда?
– А еще Белая Дама! – хихикнули девчонки.
– Нет, вы успокоитесь сегодня или вас самих к Дождевнику отправить?
– Вот что за бестолочь? – подала голос Оля. – У скелета нет мышц, а как можно ходить без мышц, вот объясни мне, как?!
– А мальчишки говорят, что видели его! – не сдавалась Санечка. – А вдруг он правда придет? Они его тоже боятся.
– Ну и бойтесь, раз такие идиоты! – тоном ворчливой старухи произнесла Оля. – Сказано тебе, что скелет при всем желании ходить не смог бы, понятно?

   Санечка притихла и ничего не ответила. А что на это скажешь? В моем собственном детстве причиной не бояться  Бармалея никак не могло служить отсутствие для него достаточного пространства под ванной. Он там жил, и все, без всяких объяснений, в этом-то и весь ужас. Однажды в страшном сне он даже утащил меня туда, и оказалось, что под ванной у него целая квартира, где я лежала на кухне в тазу с водой, как принесенное с рынка мясо, и, онемев от ужаса, ждала, когда за меня возьмутся, пока, к счастью, не проснулась. Поэтому сейчас я подошла к дочке, присела рядом и сказала:
– А нам понятно, но мы все равно боимся, да, мой зайчик?
– Да... –  жалобно ответила Санечка и зашевелилась под одеялом, придвигаясь  поближе.

– Мальчишки боятся скелета, потому что не знают одного простого правила: от него не надо убегать, он как раз радуется, что напугал, но есть один секрет. Надо дождаться, когда он приблизится и просто стукнуть его, даже не очень сильно. И знаешь, что будет? Он сразу рассыплется, ведь это просто набор сухих костей, которые чудом держатся вместе.
– А потом что?
– Да ничего, так и останется валяться, сам себя собрать не сможет. Поэтому увидеть его трудно, это большая редкость. Так что спи, мой глупый Дождёвник.
   
   Я поцеловала облепившую круглый лобик шелковую челку и, вдохнув неописуемый запах детеныша, отправилась в свою постель. Как хорошо лежать под теплым одеялом и слушать перестук дождя по крыше, а где-то в темноте клацает зубами от сырости несчастный скелет и вздыхает на пустынной дороге до нитки промокшая Белая Дама!


Рецензии
Как много зависит от родительского взгляда и от их умения дорисовать нужные штрихи к детским фантазиям. И как плохо, когда родители не в состоянии понять собственного ребёнка...

Александр Ковальчук   16.12.2018 14:03     Заявить о нарушении
Думаю, мне просто очень повезло с детьми. У меня к ним никаких претензий никогда не было и нет. Может, потому что девочки?

Елена Катрич Торчинская   16.12.2018 14:14   Заявить о нарушении
Думаю, что мальчики или девочки - не суть важно. Они появляются на свет благодаря родителям и первый пример берут именно с них. Самостоятельное сознание появляется чуть позже.

Александр Ковальчук   16.12.2018 15:08   Заявить о нарушении
Когда я удивляюсь, почему у кого-то такие невыносимые дети, их родители уверяют, что это мне просто повезло. Но как проверишь?

Елена Катрич Торчинская   16.12.2018 17:42   Заявить о нарушении
Это НЕ повезло их детям. Абсолютно в этом уверен.

Александр Ковальчук   16.12.2018 18:32   Заявить о нарушении
Скорее всего, Вы правы. Одна моя дочь для бабушки была и такой, и сякой, и не помогала, и постель из-под палки заправляла, и еще чего-то там, жалоб не переслушаешь. А рядом со мной ничего такого не наблюдалось, как будто у бабушки жил какой-то другой ребенок.

Елена Катрич Торчинская   16.12.2018 20:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.