Благословение весны

Снегопад обрушился на притихшую землю, как будто разозлившись на ее нетерпеливое ожидание весеннего тепла. Февральское небо сил уже не имело на метель, снежинки падали и падали, понимая свою обреченность. В заснеженном мире двое потеряли друг друга. Завеса отделила их своим холодом.
- Ты меня придумала, на творение собственное смотришь – не уходили его слова из памяти. Все, что ей осталось – строчки стихов.
Он уходил, как прежде, как много раз, опять в этот заколдованный омут разлуки, как будто  нет другого исхода, лишь завершить последний круг их Любви из тех девяти, придуманных ими однажды в шутку, так легкомысленно и так реально. Все повторялось в упрямом постоянстве. Следы исчезли в белом безмолвии выпавшего покрова.
Жизнь отныне для нее стала без завтрашнего дня. Как будто стрелки часов зацепились за препятствие и перестали двигаться по циферблату. Пустота дней - обычный календарь. Отрывались листочки, улетая в прошедшее время.
 Весна ступила на землю робкой гостьей, переступить порог межсезонья не решаясь. Замерзали старые яблони в саду ночами. По утрам она открывала створки окна, печально окидывая взглядом свой сад. Закрывала глаза: до сих пор ей чудилась февральская метель.
 Летящие по ветру лепестки весеннего цветения снегопадом обрушились на оживающую землю. Белая дымка садов очаровывала, трепетала в душе проснувшейся надеждой: круг имеет в одной точке и обрыв, и исход. Так было всегда, значит, может повториться. Выстраивала она свои мысли в замысловатые кружева фантазии... Старый друг - сад теперь встречал ее, радостно забирая в свои белые объятия вечерами, спасал от одиночества. 
Этот день ничем не отличался от вереницы других дней. Привычно толкнула калитку, ступила на дорожку и замерла, снова увидев следы... Узнала их, узнала бы из тысячи других, чужих. Уставший ее Путник сидел на ступеньках крыльца. Вдруг исчезли все слова и мысли, кроме одной: он вернулся.
- Я же творение твое, как могу покинуть автора своего? – Устало улыбнулся.
- Девятый круг этот, я считала,- ответила ему,- он последний. Присела рядом, коснулась ладонью серебра его висков.
- В горы уходил, думал о тебе. Знаешь, что понятным стало? Ничего нет выше нашей Любви. Приговор нам обоим – возвращение к началу… Пропасть непонимания, как адское ущелье, мы преодолели, ступени чистилища навстречу прошли. Горечь утрат и сладость встреч познали. Теперь догадайся сама, что ждет нас?
- Рай…- прошептала смиренно.
- Понятно, кто Данте читал, тому финал не трудно обозначить. Ты же умница моя, всегда знал,- он уже поднялся со ступенек, скинул дорожный плащ с плеч, подал ей руку, - рай ждет...нельзя великим противоречить. Все уже до нас придумано. Дорога, правда, долгая к нему. Привлек к себе, обнял:
 - Представь, какая мне награда: рай при жизни обрести – тебя.
Притихшие стояли они под сводами цветущего сада. Кружила над ними белая вьюга - весны благословенье.


Рецензии