Все любят подарки. 1

Пробуждение было приятным. Слабый свет уличного фонаря рисовал на стене причудливые тени. Пикнула и замолчала сигнализация на чьей-то машине, стоящей под окнами. Пару раз тявкнула собака. Город просыпался, предвкушая праздничную суету и веселье.

 «Какое счастье, - подумала Жанна, - целых три дня дома. В честь праздника можно, пока не надоест, валяться в кровати. После обеда съезжу к родителям. Завтра пойдем с подругой на оперетту».

 Девушка сварила кофе, тоненько нарезала сыр, принесла на прикроватный столик, включила телевизор и снова забралась под одеяло. «Хорошо-то как! Никуда бежать не надо. Вот девчонки на работе все замужем. Утром встань, детей в школу или садик собери, накорми, посуду вымой. И это счастье?! Хорошо, что родители не пристают, не докучают вопросами о личной жизни, хотя, когда два года назад поднатужились и купили квартиру, наверное, надеялись, что дочке проще будет устроить личную жизнь, имея отдельное жилье».

 Жанна с удовольствием, полулежа в кровати, потягивала ароматный, горьковатый напиток, смотрела, как на экране сменяют друг друга ведущие и гости телестудии, поздравляя прекрасную половину человечества с чудесным праздником.

 Ближе к полудню девушка встала с постели, привычно прибрала кровать, сполоснула под струей горячей воды любимую чашку, убрала тарелку с остатками сыра в холодильник и решила, что пора собираться к родителям. Одна за другой стали приходить поздравительные СМС. Жанна ответила найденными в Интернете и немного «причесанными» ее рукой стихами.

 Из дома вышла в хорошем настроении, прихватив с собой пакет с мусором. «По фэншую мусор надо выбрасывать каждый день, тогда отрицательная энергия не будет скапливаться, мешать карьерному росту и материальному благополучию. Так, кажется, говорили по телевизору», - вспомнила девушка.

 Подходя к мусорным бакам, Жанна издали увидела старенький диван с потертой местами обивкой бордового цвета. Надо же, кто-то, видимо, приобрел к празднику новый, а старый унес поближе к «мусорке». Стоять ему теперь здесь до тех пор, пока мальчишки не разберут на «запчасти».

 У родителей Жанна пробыла до вечера, подарила маме букет цветов и набор косметики. В ответ получила теплый и мягкий плед. «Почему все так любят подарки?» - думала девушка, любуясь похорошевшей матерью, сразу воспользовавшейся презентом. Зеленоватые тени подчеркнули красоту карих глаз. Слегка зарумянившиеся щеки отвлекали от мелких морщинок, появившихся в связи с возрастом. Тихо, по-семейному посидели за праздничным столом, обсудили последние новости из жизни знакомых.

 Когда Жанна вышла из маршрутки и в наступающей темноте приблизилась к дому, она увидела знакомый диван. Теперь этот предмет интерьера не выглядел брошенным и никому не нужным. На нем, привалившись к спинке, полулежал какой-то гражданин и явно не собирался просыпаться. Жанна хмыкнула. Вот они, праздники. На улице минус пятнадцать. Ночью еще похолодает, а этот пьяница развалился, как у себя дома. Пожалуй, замерзнет еще. Жанна осторожно подошла к мужчине.

 «На бомжа, вроде бы, не похож. Одет прилично. Из-под черной куртки даже галстук выглядывает. С «корпоратива», наверное», - подумала девушка.

 Она легонько потрясла мужчину за плечо. Тот что-то пробормотал и снова погрузился в царство Морфея. Жанна вынула мобильный и набрала номер «скорой».

- Алло, девушка! Запишите вызов, пожалуйста. Здесь мужчина на улице лежит.

- Назовите адрес.

Жанна сказала.

- Сколько лет?

Девушка попыталась вглядеться в лицо незнакомца.

- Не знаю. Лет тридцать пять, наверное.

- На что жалуется?

- Не знаю. Не говорит. Спит или без сознания.

- А живой? Вчера вон вызвали, приехали - труп… тоже молча лежал.

- Ой, вы меня не пугайте. По-моему, он просто пьян.

- Что же вы мне голову морочите?! Пьяными не занимаемся.

- А что делать? Он замерзнет.

- Разбудите и отведите в ближайший подъезд. Там теплее. До утра проспится.

И диспетчер «скорой» положила трубку.

 Легко сказать - «разбудите». Жанна, пока разговаривала по телефону, и сама замерзла. Надо же было такому случиться, чтобы именно перед ее возвращением на брошенном диване появился этот тип. Девушка стала энергично трясти мужчину за плечи. Ее попытки не сразу, но увенчались успехом.

- Вставайте, а то замерзнете, и ваша смерть будет на моей совести. Идти можете?

 Незнакомец с трудом, опираясь на Жанну и глядя на нее мутным взором, поднялся, сделал несколько шагов в сторону дома и покачнулся, не удержав равновесия.

 Из подъезда вышли два парня и соседка, девчушка лет пятнадцати. Весело переговариваясь, направились в их сторону. Жанна обратилась к девчонке:

- Света, можно попросить твоих друзей помочь мне?

 Парни оценили ситуацию, подхватили мужчину под руки и завели в подъезд. Жанна постеснялась сказать, что не знает этого пьяницу. Когда она открыла ключом дверь, парни завели незнакомца в квартиру и усадили, как смогли, на диван. Крикнув на прощание «С праздником!», быстро исчезли.

 «Надеюсь, он не грабитель и не насильник, а просто пьяница», - думала Жанна, сидя в кресле, стоявшем напротив дивана. Оставаться на ночь наедине с мужчиной не хотелось, а звать кого-то из знакомых тоже - не оберешься сплетен.

 После полуночи Жанне надоело терзать себя сомнениями, она отправилась в другую комнату, легла в кровать и довольно быстро уснула.

 Никита (так звали спасенного, если можно так сказать, мужчину) проснулся среди ночи. В свете уличного фонаря попытался разглядеть комнату, в которой находился. Галстук неприятно сжимал шею. Рука, подложенная под голову вместо подушки, затекла. Общее состояние было отвратительным.

 Совсем недавно Никиту перевели в филиал строительной компании, где никто не знал о воздействии на его организм спиртного. Странная штука, алкоголь даже в малых дозах действовал на мужчину как сильное снотворное. Поздравляя женщин с праздником на правах исполняющего обязанности директора филиала, он налил себе по привычке сока. Кто и когда плеснул в грейпфрутовую горьковатую смесь коньяка, Никита не видел. Минут через десять его, что называется, «развезло». В голове была единственная мысль – уйти и не позориться перед новым коллективом.

 «Может, на свежем воздухе станет лучше», - подумал мужчина и, попрощавшись со всеми, вышел на улицу. Пройти он сумел метров двадцать, как раз до злополучного дивана. Можно было сесть в машину и подремать, но в затуманенном коктейлем мозгу такая мысль не возникла. Уже минут через пять Никита, присев на диван, погрузился в крепкий сон, чуть позже к нему подошла Жанна.


Рецензии