История 1. Людмила

Было время, когда мне хотелось говорить,  кажется,  я могла рассказывать о себе, о знакомых, о знакомых своих знакомых бесконечно, но в какой – то момент вдруг поняла, что намного интереснее слушать. И моя работа, ежедневно даёт мне такую возможность.
Все рассказанные истории, произошли в действительности, все о ком я расскажу, были первыми, кто это читал, но я все - таки изменила имена, хотя девочки не видели для этого  причин.
Более того, каждая из них чуть ли не торжественно (по-другому не скажешь) заверила меня, что благодаря, тому, что прочитали,  смогли совершенно по-новому  посмотреть на  события, которые, так  или иначе,  изменили их жизнь.
Не будим их строго судить, я общалась с ними в  самые нелегкие или напротив, в самые счастливые для них дни, слушая их я не переставала думать о том, как мы  уязвимы а порой  бессильны лишь  потому,  что поддаёмся эмоциям.
В этих историях нет никакого вымысла. Кроме того, когда я писала, то хотела описать просто события и поведение, мысли, душевное состояние в котором прибывала та или иная героиня.
Как получилось, ни мне судить, но то, что самим девочкам стало легче после того, как они о себе прочитали и посмотрели на ситуацию извне уже хорошо.


История 1.
Я знала ее уже лет десять, когда она вдруг из Людмилы, превратилась в ЛЮси (с ударением на букву  «Ю»). Мне, показалось это вульгарным, при том, что новоиспеченной Люси, было на тот момент сорок лет. Такое конечно случается, человек начинает воспринимать себя по-другому и то, прежнее имя уже не годится. Что за изменения произошли в сознание женщины, которая стала называть себя Люси, вот это вопрос. Именно с этого всё и началось, как мне кажется... хотя я не психолог и могу ошибаться, но то, что между сменой имени (точнее сменой его звучания)  и переменой поведения есть связь это точно, единственно не могу сказать, имя изменило ее, или её, новый так сказать имидж жаждал перемены имени. А может я придираюсь,  и ЛЮси вполне нормальное имя в российской провинции, для женщины бальзаковского возраста.
Людмила – Люси.
Людмила женщина вполне привлекательная, про таких часто говорят «приятная», и это действительно так, она всегда улыбается и не забывает поздравить с праздниками. Конечно, иногда разговаривая по телефоны с кем - то более близким, я видела другое лицо и довольно недружелюбный тон, но кто из нас с родными вежлив, а на работе выплескивает на сослуживцев негатив? Конечно, наши близкие всегда принимают удар на себя. Поэтому понимая, что Людмила дама с характером и характером жестким я была рада, что она, как клиентка всегда вежлива.
Она считала себя интеллектуалкой, поэтому два часа  моей кропотливой работы мы скрашивали частенько обсуждением книг. И уже после она, как большинство клиенток стала делиться новостями, или точнее пересказами своих будней.
Рассказы её не отличались от других, единственно я всегда обращала внимание на то, что она слишком категорична практически во всех вопросах. Когда я обращала её внимание на это, она лишь смеялась и говорила, что знает за собой это и понимает что отсутствие мужа в ее жизни, следствие её самостоятельности и умения отстаивать свою позицию, «а мужики таких боятся».  При этом, она обязательно приводила примеры  о своих неудачливых подругах, которые выйдя замуж, сидят засунув «язык в одно место» (цитата), ей это противно и уж, что касаемо неё лично, то «она никогда и ни за что, не наступит на горло своей песне» (опять цитата).
Она любила критиковать (но, кто из нас этим не грешит, ведь мы всегда знаем всё лучше других), мужчину, который не читал «Мастера и Маргариту» она провожала с гримасой легкого презрения,  чем невероятно меня веселила, потому что при всем моем  уважении к Михаилу Афанасьевичу я не видела причин считать данное произведение тестом на айкью.
Тем ни менее она много читала и всегда на все имела свое мнение, которое с удовольствием высказывала. Иногда, если мои аргументы были убедительней, она могла согласиться со мной, иногда я поддавшись  ее эмоциональному напору сдавала свои позиции.
В одежде Людмила то же предпочитала стиль более спортивный, любила удобную обувь, и когда в дверях моего  кабинета показывалась ее коротко стриженная с какими- то необыкновенными стилистическими выкрутасами голова, я удивлялась, что при такой маленько грубоватой внешности, её лицо  доброжелательно. «Во мне переизбыток тестостерона», сокрушалась частенько она,  заламывая руки, говорила о несправедливости во внешности, при моей мягкости  она всегда поражалось моей вялой эмоциональности. Когда мы говорили о взаимоотношениях мужчины и женщины, она в общем, то не пуританка, всегда взрывалась на том месте, где речь шла о том, что иногда надо просто сыграть, промолчать и так далее, она не понимала, зачем столько сложностей, неужели нельзя без этого. Отчего ж, размышляла я, наверно можно…но,  ссылаясь на свой опыт и опыт знакомых, не могла порадовать её, что так бывает.   
В сексе Людмила всегда была напориста и без затей приводила в дом понравившегося ей мужчину для приятного времяпрепровождения, все интимные подробности она с удовольствием рассказывала, смакуя каждое слово и практическое действие. Её жизнь всегда мне казалась достаточно цельной, в ней были мужчины, интересы, любовь к животным и все,  что делает наше существование значимым. Я частенько спорила с мужем, доказывая, что уж кто – кто, а Людмила замуж не желает, муж мой, знакомый и частенько сидящий с нами за разговорами, был противоположного мнения. Поэтому в отличие от меня, он совсем не удивился, когда Людмила в очередное посещение сообщила, точнее, вывалила, по-  другому и не скажешь, что решила выйти замуж.
Я уже приготовилась выслушать о мужчине,  который неожиданно ворвался в её жизнь, но оказалось, что мужчины нет, есть желание. При том, что муж найдется она хоть немного и сомневалась, но тем ни менее считая себя завидной невестой (машина, квартира) решила, что проблем не будет.
В следующее ее посещение я уже слушала, какой «умный - умный мущщина» отыскался на сайте знакомств.  Особенно вдохновило её то, что он чуть-чуть её старше, и самое главное (!) находится в разводе, живет у мамы,  «согласись,  это существенно увеличивает мои  шансы, не думаю, что  ему хочется жить у матери, когда есть женщина готовая его приютить»! В общем,  её все в нем устраивало.  «Он даже читал (о боже! Такие мужчины существуют!) « Мастера и Маргариту» и еще много умнющих книжек». Единственное препятствие для всепоглощающей  любви было наличие у него  пышных усов, но еще до встречи с ним, она ему заявила, что он должен от них избавиться.
На данном этапе я опускаю обычное предложение «в следующее посещение…», а  просто рассказываю историю, точнее жизнь одной женщины, которая просто хотела счастья.
От усов он не избавился, а просто сказал, «усы мне роднее, чем ты, поэтому если тебе они неприятны, то мы уходим». Она быстро приняла решение в пользу усов, в конце – концов,  была надежда, что когда мужчина переедет к ней жить, то поймет, что наличие материальных благ и плотских утех, которые она может предложить важнее усов. Наконец - то проблема усов была с повестки снята, и они встретились, решив провести первое свидание на природе. Знакомство произошло и хотя ей показалось, что он слишком сдержан в отношении её она не стала портить себе настроение и на обратном пути завезла его к своей маме на « пирожки».
Именно после этого я с удивлением узнала, что теперь она ЛЮси. Надо сказать,  что усатый избранник мне был представлен (как впрочем, абсолютно всем), перед этим я была поставлена в известность, что мужчина без усов кажется ей немужественным и что, несмотря на то, что ей с ним безумно интересно и комфортно (все-таки читал «Мастера и Маргариту»), но она обескуражена тем, что он не желает переезжать к ней. На мой изумленный вопрос, когда ж она успела ему сделать такое предложение, оказалось, что сразу, как поели у её мамы пирожки ( они же взрослые люди)  и кроме того,  он до сей поры ни разу ее не поцеловал,  ни говоря уже о более интимных моментах.
У меня не было сомнений в том, что она доведет начатое до конца (я о сексе), так оно и вышло, правда, как сообщила Люси, ей пришлось зажать его сперва в коридоре, а потом практически на руках водрузить на постель. После секса она, как честная женщина еще раз предложила ему остаться у нее на ПМЖ, он обещал подумать и больше она его не видела.
Наверно на этом можно было бы закончить, но оказалось,  что это был не конец, а начало. Начало новой ЛЮси, мне неизвестной, немного пугающей, изначально  своей какой-то незащищенностью перед разрывами с мужчинами, а после пугающей тем, что она есть и ей есть, о чем рассказать, а после…хотя не буду торопить события.
Не знаю, стала бы плакать Людмила, или со свойственной ей самоиронией произнесла речь и забыла о пышноусом любовнике, но ЛЮси была полная её противоположность, поэтому она не стесняясь, рыдала, словно рассталась с человеком,  рядом с которым прошла большая часть её жизни. Опухшее от слёз лицо, вызывало сочувствие, но слова настораживали театральностью.  Чего стоило убеждение в том, что после одного пылкого свидания она не может находиться в своей квартире одна, потому что «там так много его», а «постель пропахла им и я,  все утро пролежала, уткнувшись в подушку,  впитывая его запах».
Меня удивило,  сколько оказывается человек может вынести  для себя из казалось  бы, совсем неинтересной истории, пусть и любовной. Но ЛЮси с упорством звонила каждый день и  сквозь слезы доказывала мне (хотя я и не разубеждала её), что это был единственный мужчина, который разбудил в ней женщину и то, что вряд ли она еще сможет кого- то так полюбить.
Но, Люси  ошибалась, и полюбить она  смогла, причем очень скоро.
Назовем его мужчина, который любил петь. Он действительно хорошо пел, правда в отличие от предшественника он не был умён и не читал произведения известного нам писателя, но тем ни менее он был избран.
Это была любовь с первого взгляда. После непродолжительного взгляда в глаза друг другу они сошлись в пылком поцелуе,  удивляя компании друзей (он свою, она свою), с которыми пришли отдохнуть и отметить наступающий праздник (со дня на день приближался Новый Год).
Собственно, сразу после поцелуя, они покинули друзей и уехали к ней.
Когда- то Людмила, жила так, что показывала или доказывала, а может и искренне заявляла, что ей хорошо одной и мужчину если она и пустит в свою жизнь, то  только на условии, что он будет успешен (т.е. не придёт на её жилплощадь), умен, хорош собой и «будет настоящим мужиком». Для ЛЮси все эти требования были несущественны, сейчас она шла к своей цели, ей нужна семья. «Я хочу ходить к свекрови на пироги, я буду её любить, а иногда ругаться с ней. Я буду помогать ей полоть грядки и что там еще хотят свекрови, я хочу семью и  от одной этой мысли я офигеваю!!!»
Может быть, мужчина, который больше всего на свете любил ходить в караоке и петь там, ловя на себе восхищенные взгляды дам бальзаковского возраста то же думал о семье, потому что он перевез  к Люсе несколько футболок (точнее все) и занял причитающийся ему по праву ящик в комоде. Он познакомил ЛЮси со своей мамой (которую она уже давно любила), и уже по вечерам сидя в трусах, смотрел телевизор или  скачивал  бесконечные песни с интернетных просторов. Иногда у них возникали дискуссии по поводу исполнителя той или иной песни и Люси всегда проигрывала, потому что не могла угадать исполнителя, а если даже и угадывала. То ей так приятно было смотреть на то, как  ее мужчина счастлив в своём превосходстве.
ЛЮси пекла любимому пироги и ждала его домой с работу. Выслушивала его крики, когда он засиживался с друзьями, а она ему звонила и предлагала развести всех по домам. В ужасе бросалась за ним  вдогонку,  когда он, обижаясь на нее,  хлопая дверью, уходил к маме.
Не забывала напомнить ему, что всегда рада видеть его друзей в доме, и даже с удовольствием выпьет с ними рюмочку.
Но, не смотря на это, мужчине все равно чего -  то не хватало. Она заметила, что он часто грустит.
На вопросы он не отвечал, чем совсем её замучил. И ЛЮси решила, что они вместе уже почти три месяца и видимо у них начался первый кризис и если она не сможет предложить что-то, то он наскучавшись ею уйдет. А этого она не хотела, точнее этого она  не переживет. Поэтому, когда они легли спать, она его спросила откровенно (они же взрослые люди) «если я тебе надоела, ты скажи, я все пойму. И я тут подумала, мы с тобой, как-то кино смотрели,  и я заметила, что тебе понравилось, когда один мужчина и две девушки, если хочешь я не против и более того, даже сама найду её».
ЛЮси со слезами счастья рассказывала, что он согласился и она в восторге от себя, что так самоотверженно отдает ему себя.
Я попыталась робко напомнить, а как же песня, на горло которой ты не хотела наступать, ради мужчины. Оказывается теперь, когда она встретила «Его», того «настоящего», то, та песня забыта. Теперь он ее песня, и его мама с субботними пирогами, а больше ей ничего не надо.
Нет, пожалуй, еще кое-что надо, она желает родить ему сына.
Закончилось все неожиданно для ЛЮси, просто в один из выходных, когда уже начался дачный сезон, и она готовилась к тому, что покорит будущую свекровь своей работоспособностью, мужчина сказал, что поедет к маме на дачу и не иначе как на автобусе. ЛЮси заплакала от обиды, но спорить не стала, когда он не вернулся с дачи,  как предполагалось, она  позвонила и была просто уничтожена тем, что он сказал. А сказал он, что больше не хочет её видеть. ЛЮси рыдала вечер, ночь, а на утро поехала к нему за объяснениями, но он объясняться не хотел,  просто попросил её уйти, она, обливаясь слезами просила его о такой малости, что пусть будет все так,  как он желает, но пусть они останутся любовниками, но он и в этом ей отказал.
Отпала нужда в девушке, и она не успела зачать сына.
Не знаю, что больше всего  её угнетало, но извела она себя основательно, он плакала все время, она передвигалась по квартире как ищейка, обнюхивая всё  «впитывая его запах» .
Если с усатым героем ЛЮси вела интеллектуальные беседы (насколько она успела это сделать за такой короткий период) то со вторым она полюбила петь и конечно слушать его, надо ли говорить, что любовь ее была так велика, что в тот раз когда я видела их вместе рука ЛЮси практически не вылезала из его штанов. Это было забавно, хотя и не совсем эстетично.
Как бы там ни было и эта история имела свои конец. ЛЮси была уничтожена, но новые отношения, которые случились очень скоро практически возродили ее как птицу феникс из пепла.
Следующего мужчину я знала только по рассказам и даже не видела его изображения, жил он в небольшом поселке, был женат и являлся заядлым грибником. Так ЛЮси все лето и начало осени провела на свежем воздухе, собирая грибы и наслаждаясь природой. Думаю она набралась сил и поправила свое здоровье. За лето она успела опять почувствовать безграничную любовь к сельскому жителю, к его незатейливым интересам.  Долгих пять будничных дней они переписывались, тем самым восполняя тактильный контакт. В субботу он приезжала в поселок и он. Как блудливый мальчишка, счастливый , прячась и озираясь торопился к ней, они ехали в лес, где под защитой могучих дерев предавались своей любви. Не знаю, насколько эти  отношения могли быть долгосрочными, но мужчина потерял бдительность и был пойман женой на активной переписке. Жена стала бороться за него, и списалась с ЛЮси, вежливо попросив не разрушать семью.
ЛЮси призвала к себе любовника и поговорила с ним очень серьезно, сказав ему примерно такую речь
- Я лучшее, что произошло с тобой не только за последнее время, но уверена за всю твою жизнь. Поэтому,  если ты не хочешь меня потерять, то я тебе могу предложить прекрасный план. Познакомь меня со своей женой, я уверена,  мы подружимся (мы же взрослые люди). Согласись, будет чудесно, по выходным я спокойно смогу приезжать к вам в гости в баньке попариться.
Об этой пламенной речи она рассказывала мне уверенная на сто процентов в своем благородстве.
Надо ли говорить, что «по грибы» она больше не ездила, любовника она больше не видела, сперва он уехал в отпуск с женой, что укрепить семью, а потом уже сердце ЛЮси было занято другим.
Больших слез в данном случае пролито не было, было не понимание как могли отвергнуть ее и её такое прекрасное предложение -  «глупо».
Следующие отношения случились скоро, она не давала времени самой себе одуматься и осмыслить, что происходит, она просто снова рвалась в бой.
Для тех,  кто думает,  что мужчин не хватает, глубоко заблуждаются, мужчин достаточно,  если вы действительно хотите их увидеть. У ЛЮси  словно в каком - то потайном месте глаз какой открылся, она видела только мужчины и не задумываясь отхватила очередного.
Он был не свободен, но какое это  имело ни какого значение, он был мужчина и этого было вполне достаточно для того что бы желать с ним воссоединиться.
Нежный и ранимый, новый избранник, не был умен, ни красив, не пел песен,  не ходил за грибами,  у него была другая  страсть-рыбалка.
Что касается Люси, то она мне все больше напоминала мальчика из рассказа Рэя Брэдбери, который становился таким,  каким его хотели видеть. Поэтому меня совсем не удивило, когда я узнала, что  ЛЮси стала заядлой рыбачкой.
Всю зиму она провела в валенках и тулупе на льду,  восхищаясь рыбаками «необыкновенные люди, все « со своим мировоззрением».
Мужчина-рыбак, был необыкновенен и конечно «настоящий мужик», которого неимоверна «гнобила» жена, ЛЮси не понимала,  как такое может быть, она переживала за него и конечно же поговорила с ним, о том, что его жена ни имеет права так к нему относиться, что он имеет право быть самим собой.
«Настоящий мужчина» в конце -  концов  все понял, и ушел из семьи, понятно ЛЮси торжествовала, она чувствовала свою победу.  Правда, оказалось что мужчина немного с психическим изъяном, нет, нет, никакого сумасшествия, так…постоянная несдержанность в эмоциях.
 Но ЛЮси она всегда готова его выслушать и понять, оправдать любое действие. Рассказывая о своем избраннике ее, совсем не смущало поведение того.
Как - то раз,  любимый после акта любви задумчиво произнес, что его никто не понимает и он очень одинок в этом мире, после того как ЛЮси внимательно его выслушав решила поддержать его морально, ему совсем это не понравилось (ему вообще не нравилось, когда кто-то вставлял свое слово в его монолог), он схватил нож и  порезал себе руки. Конечно, раны были несерьезные, а вот над поведением любимого, казалось,  нужно было задуматься.  Но даже это в её глазах делало его более мужественным. За следующий год мы встречались реже,  чем обычно, иногда мне казалось, что ее кожа становится как у  яхтсмена, все -  таки яркое солнце на зимней рыбалке и холодный ветер на нежной женской коже (особенно после сорока лет) не лучшее средство, но ЛЮси на это внимание совсем не обращала. В конце -  концов,  это ее дело, но что больше меня волновало, так это то, что мне не нравилась ее отечность и помятый вид. Когда я спросила, не злоупотребляет ли она на рыбалках в мужском коллективе спиртными напитками, на что она,  смеясь, ответила что у меня неправильное представление о рыбаках.  Ну что ж, может я действительно чего -  то не понимаю, я  и на рыбалке  ни разу не была.
В следующий раз,  когда я увидела ЛЮси она хоть и заламывала руки, от того, что любимый вынудил ее прописать его,  но в принципе она даже рада этому ведь это еще один шаг на встречу их крепкого союза. А получилось это так, перебравшись после скандала с женой к ЛЮси, милый время от времени,  конечно, забегал к семье и в один из приходов жена его попросила выписаться потому что «раз он с ними не проживает, то и платить за него она не собирается», настоящий мужчина такого не потерпел и громко шарахнув дверью ушел, выписаться  он выписался «мужик сказал-мужик сделал», но к ЛЮси как сама она выразилась « с ножом к горлу пристал», что он не собирается быть из - за нее (то есть ЛЮси) бомжом, а именно из - за нее это случилось и теперь она должна его прописать.
Как ни странно, но когда он обвинял её, в том, то ЛЮси виновата в его уходе из дома, ей нравилось, она чувствовала себя победительницей, то ради неё бросают жен, с которыми прожили большую часть своей жизни.  Каждому нужно понимать, что он что-то значит, чем-то гордиться, Люси определилась, что для нее является опорой в самооценке.
 Несмотря на то, что избранник постоянно вел себя,  как капризная девица,  ЛЮси видела  в нем настоящего мужчину,  который своими поступками  высказывает свое мнение и  не капризничает он, а просто как любой уважающий себя мужик не терпит, что б женщина противоречила.
Дело все-таки дошло  до его развода, теперь он был свободен,  и у ЛЮси появилась надежда на крепкую семью. Тем более со своей мамой он её уже познакомил и с сестрой, поэтому по Люсиному  мнению оставалось ждать ни долго. Но вышло немного,  не так, разговаривая с мамой по телефону, он не стесняясь присутствия ЛЮси, заявил, что связывать с ней себя не собирается.  ЛЮси конечно расстроилась, но тем ни менее решила довести дело до конца.
Она с еще большим энтузиазмом взялась его опекать и что бы быть как можно больше вместе она решила записаться вместе с ним в спорт зал, после первого занятия любимому стало плохо, и он обвинил ее в том, что она видимо решила его убить, она и это проглотила, да нет о чем это я ни чего не глотала, просто стала трясти его что бы он лег в больницу, он так осерчал на нее что она считает его больным что затаив обиду ушел к бывшей жене, она  порыдала и поехала за ним ( в конце концов они же больше не муж и жена).
Её приезд совсем не обрадовал любимого, напротив он сильно разозлился и при этом сообщил, что она развела его с женой, что ко всему прочему судя по его состоянию она его  околдовала и он даже привел ей довод, когда она накормила его чем то странным, да вообще ее еда всегда казалось ему какой - то подозрительной. После сказанного, он развернул её и подтолкнул к лестнице, и захлопнул дверь. ЛЮси не верила тому, что он мог так поступить, она не собиралась просто так сдаваться, она  ему звонила и писала и еще оставалась  надежда, что он приедет за вещами.  Но так и не дождалась, правда получила от него одно sms, в котором он выразил надежду, что больше не увидит её и не услышит никогда в жизни.
 Для ЛЮси это был удар, ведь с ним она прожила целый год и была уверена в том, что это судьба, она мечтала, что  родит ему сына.
 Теперь Людмила одна, взяла собачку, на то,  что бы построить отношения она и слышать не хочет.
Более того,  она так разочаровалась в мужчинах, что даже не хочет говорить на эту тему, когда я предложила ей разобраться,   отчего у нее не получилось ни с одним из мужчин, но она лишь махнула рукой сказав,   «что от мужиков ожидать. Все они просто козлы», потому что уж кто – кто,  а она сделала все,  что зависело от нее.

Правда может когда -нибудь, когда она отойдет от всех переживаний,  решит.  что снова готова в бой и я очень надеюсь что она станет мудрее.


Рецензии
Интересно было почитать . Очень правдоподобная история,таких женщин с похожими историями очень много. Я считаю , что проблемы этой Люси в ней самой ! Она слишком напориста , а это раздражает.
Ей надо с психологом поговорить , чтобы свои мозги на место поставить !
Книги по психологии семейных отношений почитать и тогда может получиться у неё создать свою семью и родить ребёночка .Нормальное желание для женщины !

Раиса Гаврилова   15.03.2013 00:00     Заявить о нарушении
добрый день, Рая! Да, у нее большие проблемы с напористостью, а ведь здесь я рассказала только малую часть ее жизни. Не знаю сможет ли она исправить себя, ведь даже читая книги по психологии, нужно понимать свои ошибки, а так можно читать, и все бестолку.

Ева Рубинштейн   17.03.2013 11:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.