Портреты. Мой цветочек

Когда-то я очень хотела дочку. Мне казалось, что здорово быть подружкой с ней, слушать ее откровения долгими вечерами. Я думала, что она непременно должна быть похожа на меня. Ну, если не внешне, то хотя бы характером. Оказалось все иначе…

  Так получилось, что твое появление на свет доставило мне много трудностей и переживаний. Наверное, это было увертюрой перед оперой под названием: «Мой ребенок». Когда тебя принесли первый раз на кормление, ты мне показалась моей копией в раннем детстве. Но, увы, дети быстро меняются. И ты росла непохожей на меня.

  Ты иногда говоришь, что не любишь свое имя. Это неудивительно, мне мое тоже в детстве не нравилось. Это пройдет. До твоего рождения мы с папой долго думали: как назвать будущего ребенка… Помню, как незадолго до твоего появления на свет, я лежала в больнице. Все беременные женщины начали делиться: как хотят назвать свою дочку. В палате было человек около десяти. Практически каждая назвала имя «Настя». Когда в конце пришла моя очередь говорить имя, я сказала: «Нина». Меня спросили: «А почему Нина?» Я с иронией ответила: «Чтобы не Настя…» Смешно звучало, но  на самом деле это единственное имя, которое нам понравилось с папой обоюдно. У тебя длинное отчество, и фамилия не короткая, так пусть хотя бы имя будет легкое. Легкое имя дает легкий характер.

  Сейчас у тебя характер легкий. Но в детстве… В твоем младенчестве я все приговаривала: «Когда она уже начнет говорить?» Но, оказалось, что ты говорила уже предложениями, а мы не воспринимали твой детский лепет. Однажды у нас в гостях был наш знакомый. Когда он услышал твою речь, он перевел нам целое предложение. Оказалось, что ты начала говорить, а мы этого не заметили. Затем я стала вслушиваться и понимать твою речь. А говорила ты тогда без умолку. Я поняла, что растет эмоциональная говорливая девочка. Но, видимо, в детстве ты вся уже «выговорилась». Сейчас ты редко «разговоришься». Может быть, это просто подростковый период?

  В принципе, ты была послушной девочкой. Может быть, потому что мы с папой старались тебя правильно воспитывать. Может быть, ты была умной не по годам. Мне нравится одно фото, где тебе месяцев десять. Ты сидишь в зимней коляске, держишься обоими ручками за края и так за-а-адумчиво смотришь в даль… О чем ты тогда могла думать, интересно? Трудным только был период с двух до трех лет. О, это был суперупрямый ребенок. Сколько нервов ушло у меня тогда! Я не рада была своему материнству… Но меня однажды успокоила моя хорошая знакомая-воспитатель детсада. Она сказала, что это переходный этап у ребенка, и он формирует свой характер. Что после трех все должно пройти. Не знаю, или я так настроилась, или правда была в ее словах. Но после трех тебя как-будто подменили. Я иногда заходила в комнату посмотреть: ты в порядке или нет. Так тихо ты могла сидеть в кресле и сосредоточенно рассматривать картинки в больших книгах.

  Хотя твоя подвижность поощрялась папой, мне было непросто с этим мириться. Помнишь, как бывало, выходим на улицу нарядные, ты в платьице, белых колготках. Проходим мимо валов поросших травой, и ты так бодренько спрашиваешь: «Можно мне пойти побегать?» В один голос мы с папой отвечаем – я: «Нет!», а он: «Да». Конечно, ты слушалась его. Вы могли вместе бегать, где-то лазать. Но, к счастью, у тебя практически не бывало травм и опасных падений. Видя твою бурную энергию, папа поощрял твои занятия спортом. Я уже сбилась со счету: сколько секций спортивных ты прошла. Но ты многому там научилась. По крайней мере, твоя энергия оставалась большей частью там, а не дома. Затем, повзрослев, тебе надоел спорт. Ты захотела заниматься музыкой. На стене появился рисунок с изображением гитары. Так ты визуализировала свою мечту. Надо заметить, что будучи дочкой опытных менеджеров, ты с детства всегда была предприимчивой. В школе ты умудрялась продавать бутерброды своей однокласснице. Затем другой носила и продавала прочитанные детские книжки. Когда появился в доме Интернет, ты быстро стала его использовать. Через пару лет ты уже продавала свою одежду, которую не носила через Интернет, сама что-то покупала. В больших покупках ты участвовала сама, мы только тебе помогали деньгами. Ты что-то там копила, подзарабатывала, продавала, а затем покупала, что хотела. Мы учили тебя не только распоряжаться деньгами, но и знать им цену. Помню, как ты часто  подрабатывала в расклейке объявлений, а затем гордо говорила: сколько заработала. Затем с балкона исчезли – продались твои ролики, скейт, велосипед. В доме появилась гитара. Ты стала ходить в музыкальную студию.

  Нинуля, твои творческие наклонности проявлялись еще в детстве. Помню, как водила тебя маленькую в садик, а ты успевала по дороге туда собрать для меня букетик цветов. О-о, это была целая экибана, а не букет. Среди полевых цветов были травинки, они были разной формы, размеров. Выглядели твои букеты потрясающе. Я поняла, что у тебя врожденное чувство стиля, вкуса. Ведь тебя этому никто не учил. Твои рисунки тоже были полны необычной фантазией. Твои игры  нас часто удивляли…

  Когда в доме появилась гитара, мы терпеливо слушали твое музицирование. Но быстро освоив музыкальные азы, ты начала сама сочинять музыку. У тебя очень хорошо получалось. Музыка была мелодичной и завораживающей. Но через год тебе гитара надоела, и ты ее продала. Появилась новая идея: свой ноутбук. Понятно, что нужны были деньги. Мы тебе добавили. Когда ты привыкла к своему ноуту, то со временем соскучилась за гитарой. На стене опять появился новый рисунок с гитарой. Ты собралась и купила себе другой инструмент. Новые мелодии песен ты разучивала через Интернет самостоятельно. Но тебе мало было обычной гитары. Аппетит ведь иногда приходит во время еды! Ты захотела акустическую гитару. Захотела-получила. Продала старую, купила акустическую. Мы всегда давали тебе свободу в этом. Но если бы ты играла больше спокойную музыку, а не рок… И это под музыку из твоего ноутбука.

  Сейчас тебе около шестнадцати. Самый нежный возраст, как говорят. Мне приятно, что ты растешь порядочной спокойной девочкой. Мы привили тебе нравственные и духовные ценности, которые сформировали твой характер. У тебя много друзей, с ними ты смеешься, много шутишь. Все такие твои ровесницы. Но с нами ты много не общаешься. Только когда мы с тобой вдвоем, ты можешь разговориться.

  Когда мы были с тобой на море, многие нас принимали за подружек. Мы уже одного роста… В целом, мы хорошо провели отпуск. Только однажды ты не на шутку меня напугала. Когда ты заплыла до буйков, а затем я потеряла тебя из виду. Сейчас я понимаю, что дело не в тебе, а в моей близорукости. Но тогда я сидела на берегу, и стучала зубами от страха. Я не видела тебя, буйки были очень далеко. Я не знала, кого попросить поплыть и найти тебя. Я только молилась… А затем ты показалась радостная рядом, спокойно подплывая ко мне. Тогда меня прорвало, я не просто ругалась, у меня была истерика. Да, я тебя очень люблю,  и сильно испугалась за тебя.

  Мои мечты о дочке исполнились, но не так, как я хотела. У тебя не мой характер. Иногда меня это очень расстраивает. Особенно, когда я жду от тебя проявления любви, нежности, участия, а ты это не проявляешь. Я в детстве могла часами общаться со своей мамой, рассказывая ей все свои впечатления за день. А ты не делишься… Я не отходила от мамы, когда она плакала. А ты иногда теряешься и не подходишь ко мне вообще. Твой папа мне постоянно внушает, что ты – не моя копия, ты другая. Ты живешь своею жизнью, ты не такая впечатлительная и эмоциональная, как я. Ты – папина дочка. А он – человек необщительный и сдержанный в эмоциях.

  Учась в спецшколе по английскому языку, ты рано начала показывать свои способности к языкам. Это тоже от папы. Он более терпелив, чем я в овладении языками. Когда несколько лет назад ты заявила, что выйдешь замуж за американца, я только рассмеялась: где ты здесь его найдешь?  Сейчас, спустя несколько лет, ты общаешься довольно легко по скайпу с американцами и другими иностранцами, которые помогают в общении тем, кто учит английский. Сначала мне было это необычно, а затем я привыкла, что ты часами с ними говоришь. Я знаю, что ты мечтаешь уехать из страны. Это мы с папой заразили тебя этой мечтой. Только у нас для этого мало перспектив, в отличие от тебя. Для начала ты хочешь учиться в Польше. И я понимаю, что с твоею целеустремленностью ты добьешься этого. Осталось каких-то полтора года до этого события. А я уже подготавливаю внутренне себя к разлуке с тобой. Ты мечтаешь о самостоятельности, а мне грустно от мысли, что моя маленькая дочурка будет жить отдельно от нас и где-то далеко. Наверное, мы переедим жить к тебе, я так думаю. Ты же у нас одна!

  Нинуля, я решила написать этот рассказ о тебе, чтобы показать, как сильно я тебя люблю. Ты и так знаешь об этом. Я много раз рассказывала тебе о твоем детстве, младенчестве. Возможно, мне хочется поделиться с другими, какая у меня растет милая умная добрая девочка. Оставайся всегда такой: легкой на характер, как ты и есть, доброй и целеустремленной. Ты многого сможешь достичь, я в тебя очень верю!


Рецензии
Вы добьетесь Самостоятельности
Вы и так знаете об этом с добротой и целеустремленностью к вам
Ко всему что у вас есть удачи вам в творчестве и во всем моя
Искренность и тепло с Уважением Данила))))

Данила Васильев   11.07.2014 19:18     Заявить о нарушении
Вы всегда щедры на похвалы, Данила! Спасибо огромное за добро, которое от Вас исходит!
С ответным уважением,

Корсакова Елена   11.07.2014 22:31   Заявить о нарушении
Всегда и во всем Ваш))))))С Искренностью!!!!и теплом

Данила Васильев   11.07.2014 22:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.