Коллекция бабушек моей одноклассницы

- У меня умерла бабушка, - назвала она причину того что не подготовилась к контрольной.
- Садись, - сочувственно произнесла учительница.

Я подошел к ней на перемене.

- Слушай, а сколько у тебя бабушек?

Она посмотрела на меня так, как будто я родился идиотом и ничего теперь с этим поделать нельзя. Я открыл тетрадь в том месте где...

- По моим скромным подсчетам у тебя семь бабушек.

Это число "семь", столь любимое многими во все времена и эпохи, превратило ее лицо в физиономию почувствовавшего опасность суслика, с круглыми как фары глазами.

- Ты чё!?

- В прошлом году у тебя умерло пять бабушке. В этом пока что только две.
- Так ведь год только начинается.

Я призвал на помощь свои математические способности:
- Количество умерших бабушек должно быть меньше или равно полусумме учителей в нашей школе...

- ...деленной на квадрат расстояния между ними, - добавил случайно проходивший мимо одноклассник Виктор, увлекающийся физикой и астрономией.

Похоже мы с Виктором сделали открытие, независимо друг от дуга.

- Это почему? - задала она мне глупый вопрос.

Теперь я на нее посмотрел так, как она на меня вначале.
- Ты же не можешь одной и той же учительнице три раза сказать что у тебя умерла бабушка.

- Ты прав... У меня осталась всего одна бабушка в запасе. Но это НЗ, трогать пока нельзя.

- Если я не ошибаюсь, она умрет послезавтра.
- Это почему?
- Послезавтра контрольная по математике.

- А ты для чего? Помоги. Спаси последнюю бабушку.

После контрольной мы пошли к ней в гости. Пили чай с бубушкой, с той самой, которую я спас от верной гибели.
 


Рецензии