Союз лягушиных киллеров

                – Из чего только сделаны мальчики?
                Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.
                Вот из этого сделаны мальчики!

                (С. Маршак, “О мальчиках и девочках”)


          Будучи 13-летним мальчишкой, я, в составе спортивной секции гимнастики, приехал из Салехарда в Крым, в пионерский трудовой лагерь “Ямал”, разбитый под кронами грецко-ореховой плантации, где-то километрах в десяти севернее Севастополя. Особенностью этого лагеря было то, что до обеда мы должны были трудиться на пользу Родины в лице местного виноградарского совхоза и, если работали хорошо, то после тихого часа могли организованными группами ходить купаться на море. Дисциплина была строгая и если что не так – пролёт с морем. Это было самое суровое наказание…

          Напахавшись, на подвязке виноградников около месяца, нас, четырёх пацанов – друзей по гимнастической секции, направили на работы в местную ПМК, находившуюся рядом с приморским посёлком, примерно посередине между морем и лагерем. В нашу задачу входила уборка мусора и наведение порядка на участке, подтаскивание брёвен к циркулярке и отгрузка опилок, переноска досок, кирпича, просеивание песка, при необходимости замешивание раствора и т.п.

          За всем порядком на участке следил очень серьёзный и строгий взрослый дядечка, который в эту жарищу ходил в фетровой шляпе, костюме и белой рубашке с галстуком. Под мышкой у него была неизменная прорабская кожаная папка с документами. Солидные импортные очки в золотой оправе, новомодные блестящие туфли из чёрной клеёнки и великодержавное выражение лица не позволяли никаких фамильярностей. Он был сухой, строгий и очень официальный. Быстро освоившись и показывая отличные результаты в работе, мы как-то упросили его отпускать нас иногда на море, негласно. Работали мы, будущие строители коммунизма, хорошо и спОро и притом, ведь совершенно бесплатно, чем немало удивляли остальных забулдыг-гегемонов.
 
          На краю участка была огромная лужа, сплошь покрытая ряской и по краям заросшая рогозом, который несведущие люди называют камыш. Здесь в несметном количестве жили наглые жирные лягушки, которые своим истошным полифоническим ква-ква-кваканьем заглушали бетономешалку.
 
          Конец июня в Крыму – жара немилосердная. Выполнив бОльшую часть задач, поставленных с утра, мы расслабились, почему-то пошли к этой луже и стали соревноваться в меткости, швыряя в них камни. И вдруг, прямо как из-под земли, нарисовался суровый прораб. Он даже вопросов не задавал, а просто стоял и внимательным взглядом Берии, как бы по-отечески журил  нас, из-под золотых очков. Мы были готовы провалиться туда, откуда он только что появился… Тут же начали что-то лепетать в своё оправдание, что мол вот то и то уже сделано, а это мы вот прямо сейчас закончим. Сохраняя строгий вид, он повернулся и ни слова не говоря, покинул нас.

          Наши детские умишки охватило отчаяние. Ладно, сегодня без моря остались, а что если он сообщит руководству лагеря? Это же всё!! Это же нас завтра опять на виноградники, которые к тому времени мы ненавидели, как фашистскую оккупацию. Собрались вчетвером в кружок и совещаемся – что делать. И вдруг слышим недалеко от нас: – Ба-бах, ба-бах, ба-бах!!

          Сказать, что мы лишились дара речи – ничего не сказать. Мы просто онемели и окаменели от ирреальности увиденного. Наш великодержавный прораб, обошёл лужу с тыльной стороны, где среди рогоза его не могли засечь гегемоны и, со знанием дела, с расстановкой, изо всех сил, крякая от удовольствия, трехметровой доской прицельно дубасил  по лягушкам!
          – Ага! –  Счастливо и азартно подвизгивал он, не обращая на нас ни малейшего внимания – Сейчас вы у меня поквакаете! Ага! Вот вам! Вот вам!! Что, мало?! Чьи это там пучеглазки из-за листика? Ага!!
             Ба-бах, ба-бах, ба-бах!!
          – Что, думаете в тине отсидеться? У меня не отсидишься!  Видали мы таких! Ага!!
             Ба-бах, ба-бах!!

          Мы быстренько закончили своё задание и с полным правом, гордо подняв головы, ушли купаться.

          На следующий день, с утра, привычно отчитав работяг за плохую работу накануне, суровый дядечка, как ни в чём не бывало, ставил нам очередные задачи. Но после того случая у нас установились какие-то особые доверительные отношения, о которых никто не догадывался и на море мы ходили каждый день, даже не всегда выполнив до конца своё задание, а он нас и не ругал…

                M.V.

          Иллюстрация из Интернета


Рецензии
Милый взрослый мальчик!Забавно написано!Не доиграл в детстве, но человек он несомненно хороший! А лягушек жалко...

Анна Измайлова 2   14.11.2014 09:25     Заявить о нарушении
И мне жалко... Сколько их бедных погибло по мальчишеской глупости и озорству. Я, уже в более старшем возрасте, вдруг открыл для себя Д.Даррелла и Д.Хэрриота, был очарован может быть даже не столько их книгами, сколько их личным отношением к братьям нашим меньшим. Вроде как мир перевернулся. Жаль, что книги этих удивительных людей не обязывают читать в начальных классах. Своих девочек воспитывал уже под их воздействием. Жалею, что у меня нет сына и, пока, внука, всё-таки девочек воспитывать легче. Но ещё надеюсь...
С искренним уважением - M.V.

Владимир Мацко   14.11.2014 17:08   Заявить о нарушении
Поддерживаю. Мир прекрасен, авторы прекрасны. Да и намерения Ваши тоже вполне...

Мурад Ахмедов   21.12.2020 16:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.