Фараон

«ФАРАОН»
(Из цикла: «Дороги и пути России»)

              Было раннее летнее утро. Природа только просыпалась ото сна, а автомобиль ВАЗ-05 шурша шинами катил по еще безлюдной трассе Урюпинск-Москва. В машине сидели двое мужчин средних лет. За рулем сидел Сергей, рядом, мирно подремывая Игорь. Выехали рано, чтобы приехать ко времени открытия нужного коммерческого предприятия для обсуждения своих дел.
             Поездка была рядовой, и ничто не предвещало никаких осложнений. Ехали молча. Изредка перебрасываясь, пока еще сонными фразами.
 - Ты по этой трассе ездил? – спросил Сергей.
 - Ездил, – ответил Игорь.
- Ну и как? - продолжал расспросы Сергей.
- Сама дорога хорошая, - объяснял Игорь, - но через автономную республику поедем, там гаишники странные.
- Как это странные? - спросил Сергей,- лютуют что ли?
- Да не то чтобы сильно, но пытаются…-начал свой рассказ Игорь. -  Вот еду я как-то года два тому назад через эту республику. Еду по всем правилам и на крутом повороте чуть наезжаю на разделительную линию. Вокруг ни души. С двух сторон лес, до населенных пунктов километров пятьдесят.  И вдруг из кустов, что слева метрах в тридцати, выскакивает человек в странной одежде и размахивает полосатой палочкой. Я остановился. Вышел из машины и увидел перед собой  странным образом одетого гаишника. На нем было синее трико с белыми лампасами, заправленное в зеленые резиновые сапоги, поверх пестрой в петухах рубашки одет был форменный китель с погонами младшего лейтенанта. Опоясан он был портупеей. На груди красовался знак постового гаишника. На голове залихватски сдвинутая на затылок красовалась форменная фуражка. Улыбаясь широкой счастливой улыбкой охотника, подстрелившего дичь, страж автопорядка шел ко мне навстречу и уже издали говорил:
- Сдрафствуй! Я ответил приветствием и приготовил документы.
- Нарушил, да? – радостно произнес лейтенант.
- Что нарушил?  - спросил я.
- А вот ты ехал и наехал на полосу, да?
-  А вы откуда видели? Вас рядом не было.
- А я в лесу лежал, смотрел, да . И он снова улыбнулся.
- Тебя как звать-то?
- Игорь.
- А меня гаишник Петя . Слушай, мы тут вчера с бабами в этом лесу гудели… ну сам понимаешь, да.
- Ну и сколько? – поинтересовался я.
- Да рублей сто дашь, да? А я ничего не видел, да?
- Ладно, договорились. - С этими словами я достал кошелек и стал доставать мелкие десятирублевые купюры. Их у меня накопилось много. Торопясь, я вытащил не десять, а одиннадцать и, когда уже протянул их гаишнику Пете, заметил, что одна лишняя. Мне стало жалко этой одиннадцатой, и я ее зажал пальцами, отпустив положенные десять. Гаишник Петя начал тянуть все одиннадцать, но, увидев, что я не отпускаю одну стал легонько ее тянуть на себя, я в свою очередь тянул ее на себя. Это походило на перетягивание каната в уменьшенном масштабе и продолжалось примерно минуту. Гаишник Петя покраснел, но, видя, что я не уступаю отпустил купюру, которая тут же перекочевала в мой кошелек. На этом «расчеты» были закончены, и гаишник Петя произнес прощальную фразу:
- Ну ты сам понимаешь Игорь, да… ну  надо… ладно счастливого пути!       
 - Да-а,- протянул Сергей, когда Игорь закончил рассказ. - Но что-то он с тебя мало взял.
 - А тут ребята не московские, еще не совсем развращенные, поэтому берут немного. – ответил Игорь.    
- Ты ему мог вовсе не давать, - начал развивать свою мысль Сергей, но впереди показался пост ДПС той самой республики с национальным флагом на крыше.
       Солнце поднялось над макушками сосен и светило прямо в лобовое стекло. От этого казалось, что все окрашено в багровые тона и предметы как - будто выросли в размерах.
     Сергей сделал «стойку» перед знаком «Стоп», потихоньку переехал через два «лежачих полицейских» и вдруг заметил посреди дороги стоящего гаишника, у которого в одной руке была  полосатая палочка, а  в другой руке жезл. Он стоял лицом к нам, но успевал тормозить автомашины и с противоположной стороны. В багрянце солнечных лучей он казался большим и всемогущим. Огромная фуражка с несуразно приподнятой тульей и это, кажущиеся могущество делало его похожим на фараона. Заметив нас, фараон замахал сразу и жезлом и палочкой. Мы приняли вправо и остановились.
        Фараон не спеша приближался к нам. Когда он подошел на расстояние двух-трех шагов и лучезарный багрянец исчез, исчезла и иллюзия большого, всемогущего фараона. Перед нами стоял гаишник метр с кепкой, худенький, с проступающими скулами, одетый по форме. На плечах красовались погоны старшего лейтенанта. Единственное, что заставляло признать в нем фараона, так это его огромная фуражка с несуразно высокой тульей. Из-за нее фараона как-то было мало, а вот фуражка  придавала ему вид героический и напоминало о важности службы.
       - Сдрафствуй! - Обратился фараон  к Сергею.
Сергей открыл окно и поздоровался. Из машины он не выходил и сидел ожидая дальнейших действий фараона.
- Чито за курями едешь? – поинтересовался фараон.
- Да нет в командировку. – ответил нехотя Сергей.
- Пакашник отыкрой, - повелел фараон. После осмотра багажника, предоставления огнетушителя, троса, аптечки и документов, фараон подошел к окну, где сидел Игорь, просунул голову во внутрь салона, предварительно сняв фуражку, и вдохнул полной грудью воздух после чего, не вынимая головы из салона уверенно заявил:
- Вы оба пьяные.
- Почему это? – чуть ли не в два голоса спросили Сергей с Игорем.
- А у вас кислым пахнет. – убежденно сказал фараон.
- Да нет, ты ошибаешься. – начал объяснять Сергей.
- А почему тогда кислым пахнет? – не унимался фараон.
Ну что ему сказать, крутилось в головах Сергея и Игоря. Сейчас на экспертизу потащит. Она ничего не покажет, но время потеряем. Пауза затянулось. И тут Сергей вдруг сказал:
- А знаешь почему кислым пахнет?
- Почаму? – удивленно спросил фараон.
- Мы тут до соседнего села двух твоих земляков подвозили. Так они пердели всю дорогу, вот и пахнет кислым.
- А-а-а. Тогда латно.  – Только и протянул фараон.
       Весь предыдущий диалог продолжался в той же сцене, что и начался, то есть фараон так и торчал в окне, где сидел Игорь. Пока шел диалог, фараон внимательно осматривал салон и увидел в кармашке чехла сиденья торчащую ручку индикаторной отвертки. Отвертка была японская с большой прозрачной ручкой из оргстекла. Вот ею то и заинтересовался фараон.
А это чито? – спросил он.
Это индикаторная отвертка. – Ответил Сергей.
-Пакаши. Как-то просительно произнес фараон. Сергей подал отвертку  фараону.
- Падари, да. – попросил он. Понимаешь, продолжал он, домой приду сегодня родной жина чито скажит, чито принес, да.- объяснял фараон.
Что было друзьям делать? Спорить из-за копеешной отвертки?
- Бери, дарю! – бодро сказал Сергей.
- Латно, спасибо, а то родной жина скажит, чито принес , да. Ну еще. Хоть на пиво дай. – не унимался фараон.
Игорь молча вынул десять рублей и протянул фараону:
- На бери, выпей за наше здоровье!
- Вот сапасибо, вот сапасибо, а то родной жина дома скажит чиво принес. Да.
После этого диалога фараон походкой победителя пошел к другим машинам, стоящим на противоположной стороне трассы. Лучи солнца осветили его, и опять он казался большим и могущественным.
    Сергей тронул пятерку. Отъехав немного, Игорь и Сергей громко расхохотались.
А ведь и правда: «Чито родной жина скажет?».

10. 03. 2013 г.


Рецензии