Россыпью звёзд

Никто не знает, откуда он пришел. И никто  не знает, куда он пойдет. Все знают только то, что должны.
Ещё одна Вселенная. Он сказал: «Свет», и появились звёзды.  Он сказал «Жизнь», и появилась жизнь. Но не все приняли жизнь. Некоторые начали бороться против неё.  Не против Него, потому что это было невозможно.
И те, кто защищал жизнь, и те, кто боролся против неё,  знали:  Он собирает ожерелье из Вселенных. Каждая новая Вселенная, созданная им, как жемчужина на нити, вставала на своё место.  И когда последняя Вселенная встанет  в свою последовательность, всё закончится. И конец станет началом. Это будет новое начало, и это новое будет больше чем бесконечность.
Осталась последняя Вселенная, и круг замкнётся, ожерелье будет собрано. Но чтобы это случилось, нужно, чтобы свет победил тьму, как это было в других Вселенных, иначе кольцу не сомкнуться. И никто не знает, что будет тогда. И не может предсказать итог. Все решиться в один день. Началось.

Галактика Млечный Путь. Солнечная система. Земля.
Два объекта с огромной скоростью с противоположных сторон приближались к Земле.

Египет. Каир. Полицейский участок города.
- Это бред какой-то, - сказал лейтенант полиции и повесил трубку. - Уже пятый человек звонит и говорит, что пирамиды сдвинулись.
- Не беспокойтесь, шеф, - ответил сержант, - это просто пьяные туристы напоили экскурсоводов.  И    теперь пьяным гидам все мерещится.
Уверен, у них там виски течет рекой не меньше Нила.
- Да,- заметил лейтенант, - а еще жара, и пьет же кто-то в жару…
Он посмотрел в окно. Плавился асфальт. Даже воздух от вентилятора не освежал. Он был горячим, похожим на Хамсин, обжигающий ураган пустыни, всегда предвещающий что-то зловещее.

Египет. Долина царей. Плато Гиза.
Два молодых человека стояли друг против друга.
- Здравствуй, Сет.
- Здравствуй, Осирис. Мы опять встретились на поле брани. Только это другая Вселенная, и нас здесь зовут по-другому.
- А что это ты заговорил так патетически?
- Наверное, наслушался радиопрограмм, пока летел к Земле…
- Ты проиграешь, Сет, как проигрывал всегда.
- Не в этот раз. Я не дам Создателю замкнуть кольцо.
- Мы все это уже проходили… в других мирах, непохожих на этот. И ты, и те, кто с тобой, всегда проигрывали. Откажись от битвы, Сет. Пусть план Создателя свершится. 
- Нет. Ты думаешь, вы чистые и хорошие, а мы плохие и грязные, ошибаешься. Мы просто не можем простить Создателю того, что Он поставил человеческую жизнь выше нас. Раньше мы были любимыми детьми Его. Ты помнишь то время, Осирис?
- Да, помню.
- Тогда почему ты смирился? И те, кто стоят за тобой? Почему вы добровольно согласились из любимых детей превратиться в пасынков?
- Такова была Его воля.
- А мы не согласны и будем бороться, и будем считать оскорблением любую другую жизнь, кроме нашей.
- Это неправильно.
- Правильно, неправильно... Сейчас важнее, кто первым доберется до источника.
Сет взлетел и унесся вдаль. Осирис последовал за ним.

Россия. Москва. Здание МГУ.
Когда-то давным-давно, создавая этот мир, Создатель оставил на Земле ключ от этой Вселенной, назвав его «источником». Источник обладал огромной силой. Он мог захлопнуть эту Вселенную. Свернуть ее в одну точку, сделать ее снова такой, какой она была при рождении. И тогда все живое в этом мире погибнет.
Поколения сменяли поколения, люди построили на месте создания Источника пирамиды. Долго хранили они тайну космоса, пока ей не пришло время раскрыться. Но не для жителей Земли. Те, кто хотел узнать, узнали то, что хотели. Сейчас они ищут Источник. Один -  чтобы погубить мир, другой – чтобы его спасти.
Начало лета выдалось теплым. У студентов началась сессия. Солнце светило ярко, но жары не было. Преподаватель экономики Анна Александровна взяла свою дочь на работу. Девочку не с кем было оставить. Сегодня Анна   Александровна должна провести консультацию перед экзаменом и немного опаздывала, поэтому она торопилась.
- Алекса, - позвала мама, - пойдем скорее.
Девочка засмотрелась на цветы в клумбе. Ее звали Александра в честь деда, мама звала ее Алекса.
Сильный раскат грома заставил маму и дочь повернуться и посмотреть, что происходит. Рядом с ними стоял молодой человек.
- Никогда бы не подумал, что ключ от Вселенной - это ребенок. Живое существо, - произнес он.
Раскат грома повторился, и Анна Александровна увидела, как в огне появился еще один молодой человек. Огонь погас, молодой человек приблизился.
Осирис посмотрел на Алексу. Его зрение позволяло видеть, движение атомов и первичных энергий в ее теле. Он увидел силу, способную повелевать  космосом.
- Не может быть, ключ-ребенок, - сказал он.
- Что, Осирис, удивлен? – спросил Сет. – Еще одна шутка Создателя.
- Да, неисповедимы пути Его.
- Я бы еще побеседовал, но мне пора уничтожать мир.
- Бегите, - крикнул Осирис матери с дочерью, развернувшись к Сету.
Эмиссар зла отлетел в сторону на несколько метров. С силой ударившись об асфальт, он поднял облако пыли из асфальтовой крошки.
- Как невежливо, - произнес он, выбравшись из облаков пыли.
Анна Александровна опомнилась, схватила дочь и побежала.
- Нет-нет, мамы подождут в коридоре, на прием к доктору проходят только дети, - Сет взмахнул рукой, Анна Александровна остановилась. Осириса отбросило на десяток метров. Сет подскочил к Алексе и взмыл с ней в воздух. Анна Александровна закричала.
- Я верну ее, - сказал Осирис, подойдя к ней, - а ты пойдешь со мной, ты будешь нужна.
Он взял женщину за руку, и они полетели.

Иркутская область. РЛС.
- Вижу цель, - доложил дежурный офицер командиру.
- Вижу вторую цель, - доложил другой офицер, - обе цели движутся со скоростью выше максимальной.
Командир посмотрел на дисплей.
- Но в мире нет таких самолетов, это невозможно. Уточните курс, я доложу в штаб.

Осирис догонял Сета. Еще несколько секунд, и он его настигнет. Сет несколько раз менял направление, но не смог обмануть Осириса.

Иркутская область. Ангарск.
Они упали с неба прямо на центральную площадь города. Ангарск оказался небольшим городом, находившимся в кольце химических предприятий. Его так и называли – город химиков. Город с плохой экологией. По сравнению с мировыми столицами он мало походил на сцену, где разыгрывается вселенская трагедия.
Сет и Осирис опять стояли друг против друга.
- Отдай ребенка.
- Ты хотел сказать, ключ.
- И ключ, и ребенок – это одно и то же.
- Не для меня, я вижу только ключ.
- Сделайте что-нибудь, - попросила женщина,- верните мне дочь.
Анна Александровна не была в шоке от происходящего. Она была спокойна, насколько позволяла ситуация. Осирис объяснил ей, что происходит. Это выглядело фантастично, нереально. Но образованная современная женщина понимала, что на свете есть много тайн, и еще много чего не знают люди.
- Я не могу ударить его, пока с ним ребенок, а вот он может. Вам лучше отойти.
Волна огня накрыла Осириса. Женщина едва успела отбежать в сторону. Осирис погасил огонь. Людей на площади было мало, поэтому никто не пострадал. Был теплый летний вечер, чуть прохладнее, чем в Москве. Они покинули Москву в полдень, и хоть полет длился недолго, в Сибири они оказались вечером: другой часовой пояс. Люди, что были на площади и поблизости от нее, с недоумением смотрели на происходящее. А им стоило бы бежать.
- Ты наконец отпустишь ребенка?!
- Вижу, придется это сделать, ведь ты не отстанешь. Но только ненадолго. Сначала я закончу с тобой. Еще раз напоминаю, это не ребенок, это - ключ.
Сет отпустил Алексу. Она побежала к маме. Как только девочка отошла от Сета, Осирис нанес ему удар.
-Бегите, Алекса вспомни, кто ты есть! – крикнул он.
Пробежав несколько метров, девочка остановилась, задержав и мать. Она начала вспоминать. Границы этого мира раздвинулись. Геометрические постройки людей показались ей гротескными. Люди методично разрушали почти идеальный мир, созданный творцом. Их примитивные технологии лишь навредили планете. Внутренним взором она увидела энергии космоса, пронизывающие этот мир. Все дальше и дальше она видела то, что скрыто от других. Даже Сет и Осирис не видели силы, движущие галактиками.
- Бежим, - крикнула мать.
- Нет, если Осирис проиграет, Сет все равно найдет меня по темпоральному следу. Лучше остаться.
В грохоте разрушения Осирис и Сет сражались друг с другом. Силы неведомые людям пришли в движение. Огромные ямы, осколки плит, покрывавшие площадь, огонь и магма плавившихся камней… на площади провинциального города разыгралась картина конца света.    
-Ты не победишь Сет.   
-Ошибаешься,  мы  учли опыт   прежних поражений и теперь все будет по-другому.  Но зачем тебе защищать их? Создатель приблизил их, отдалив нас! Они даже не знают, не понимают, какой у них дар. В каждом человеке дыхание Создателя, а что они, вспомни их историю? Что они творили и творят сейчас! Они недостойны жить.
- Я так не считаю.
- А я считаю.
- Я не могу тебя остановить, наши силы равны, ты прав - вы хорошо подготовились. Но есть один способ…
- Призыв силы? Не вздумай, Осирис, если ты умрешь сейчас, то там за пределом Вселенной ты будешь жив. Здесь умрет лишь твоя проекция. Но если призовешь силу, твоя сущность воплотится в образ, и если ты падешь в этом мире, то и в своем тоже не встанешь.
- Я знаю. Впрочем, как и ты.
- И ты рискнешь своим бессмертием ради них? Пойми, у нас не будет второго шанса. Если ты призовешь свою силу, мне придется призвать свою. Остановись, Осирис, они не стоят этого.
- Стоят, они лучшее творение Создателя.
- Я говорю уже не о них... Помнишь, мы же были когда-то друзьями. Пусть и давно, до сотворения всех Вселенных.
- Точно, но все изменилось.  Ты хочешь уничтожить жизнь, а я ее защищаю.
Осирис призвал свою силу. Теперь, воплощенный в мире людей, он стал смертен, но взамен его возможности увеличились. Сет сделал то же самое.
Они снова смотрели друг на друга. Но теперь все было по-другому.
Их силы превосходили то, что мог представить разум человека. На несколько километров от площади рушились дома, погибали люди. Землетрясения, ураганы… город рассыпался как постройка из детских кубиков. Горел воздух. Но Алекса с мамой оставались в безопасности, силы разрушения обходили их стороной.
Противостояние не осталось незамеченным для остального мира. В Москве камеры слежения записали инцидент у института. Радиолокационная станция зафиксировала перелет, и в главное разведывательное управление уже поступили данные. Поступала информация и из Ангарска. Федеральная служба безопасности уже взяла ситуацию в разработку. Были подняты по тревоге военные части на окраине города. ЦРУ Соединенных Штатов также обратило внимание на происшествие в Египте и связало его с ситуацией в России. Европейский союз предложил помощь.
Мир насторожился. Но попытки людей взять ситуацию под контроль были тщетными. Потому что теперь все зависело не от них.
Алекса увидела погибшую девушку в нескольких метрах от них с мамой. Глаза девушки были открыты. Она умерла так быстро, что не успела закрыть их, не успела испугаться, понять, что происходит. Металлический стержень, кусок декоративной ограды,  опоясывающей площадь, торчал у нее из-за спины. Алекса подошла к ней. Ей показалось, что в глазах девушки отражалось небо. Но не то небо, которое было сейчас, в огне и пепле, а настоящее чистое синее небо. Алекса заплакала. Ей было жалко девушку. Она вдруг поняла, что человеческая жизнь бесценна.  Она и раньше знала, что жизнь – это дар, что жизнь не имеет цены. Но это были слова, заезженные штампы. А сейчас она поняла, по-настоящему поняла. На одно мгновенье она увидела людей глазами Создателя. Узнала, что для него человеческая жизнь больше целой Вселенной.
Бой продолжался. Осирис проигрывал схватку. Несколько раз удачно защитившись от атак противника, он пропустил удар, потом еще один и еще. Когда в действие приходят такие силы, которыми обладали Сет и Осирис, пропускать удары нельзя.
Защита Осириса была пробита, он получил смертельное ранение.
- Посмотри, Алекса, - сказал Сет, - как умирают ангелы. Такое не каждый день увидишь.
- Алекса, не делай того, что он попросит, - произнес Осирис.
- Прикажу, а не попрошу, - поправил  Сет.
Осирис умирал, но он еще сохранял ясность мысли и понимал, что происходит. Вокруг была ужасная картина, города больше не существовало. Везде дымились развалины.
- Захлопни Вселенную, Алекса, - сказал Сет. Алекса молчала.
- Закрой ее, или твоя мама умрет.
- Не делай этого, доча, иначе все люди погибнут. И мы тоже.
- Вы не умрете, - возразил Сет, - я заберу вас с собой в свой мир. Вы будете жить вне времени и вне пространства.
- Алекса, нет, - едва слышно произнес Осирис.
- А ты умирай спокойно, я с тобой закончил. Алекса, не испытывай моего терпения. Я только что убил друга.
Алекса посмотрела на погибшую девушку.
- Хорошо, - сказала она.
- Алекса, - взмолилась мама, - моя жизнь не стоит того.
- Стоит, мама. Каждая жизнь бесценна. Мама, я знаю, что делаю.
Алекса подняла правую руку и произнесла:
- Властью, данной мне.
И Вселенная услышала ее голос, вмиг, до самого края. Для Алексы расстояние не имело значения, один метр или миллион световых лет. Космос замер в ожидании приказа. Алекса посмотрела на Сета.
- Ты обвиняешь Бога, борешься с жизнью, ненавидишь Его творения, хотя сам сотворен. Что ты устроил здесь? Что ты о себе думаешь? Ты ведешь себя как обиженный мальчик. Ты хочешь уничтожить мир чужими руками? Нет. Но если ты серьезно настроен, тогда возьми ответственность на себя. Сделай это сам.
- Если ты отдашь ему силу, ты тоже умрешь, - прошептал Осирис.
- Нельзя по-другому.
Алекса отдала силу, и Сет принял ее. Но он не знал, что Создатель не сделал силу слепым орудием, инструментом. Кто бы ни воспользовался ей, узнает правду. И эта правда изменит его. Ей нельзя сопротивляться. И Сет понял, что был неправ. Он и те, кто был за ним. Миллионы лет они боролись напрасно. Тот, Кто создал все, знал, что делал.
Истина Создателя вошла в каждую клетку Сета и изменила его. Он увидел красоту мира, которую не видел раньше. Красоту предыдущих Вселенных. Сет сел на вывернутую плиту и задумался. Он думал о прошлом. О том, что, возможно, будет. Но он знал, что этого предугадать нельзя. Сет взял в руку пригорошню песка. Он увидел своим взором каждую царапинку на песчинках. И правильные геометрические формы, и неправильные имели свою законченность. Сет посмотрел вокруг, увидел разруху и произнес:
- Создатель, я отказываюсь от борьбы. Я не буду уничтожать этот мир и другие твои миры. Не буду мешать тебе закончить то, что ты начал. Не знаю, что скажут те, кто стоит за мной, но я говорю «нет». Я  возвращаю тебе твою силу, Алекса.
Вселенная вздрогнула. Все пришло в движение. Как будто старая кинопленка откручивалась назад: и здания, и люди стали подниматься. Все разрушения исправлялись, и небо расцветилось россыпью звезд. Осирис поднялся и встал рядом с Сетом. Алекса с мамой тоже подошли. Они видели, как жители и дома возвращаются на свои места. Вселенная вставала на свое место. И круг замкнулся. Создатель закончил свое ожерелье.
- Алекса, - воскликнула мама, - смотри, россыпь звезд! Россыпь звезд… россыпь звезд… -повторила она.
- Я знаю, что будет теперь, - ответила дочь. - Начало.

2013


Рецензии
По субъективным ощущениям - это читаемо. Есть новизна в тематике.

Андрей Сенчугов   04.04.2015 23:35     Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу оценку. Так и БЫЛО ЗАДУМАНО - СУБЪЕКТИВНО.
УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ!

Владимир Ростовецкий   05.04.2015 06:16   Заявить о нарушении