Йоль

Я сидела на пригорке и внимательно рассматривала раскинувшуюся внизу долину. Там, внизу, был город. Тонкие шпили башен, изящные сады, сейчас покрытые снегом, выгнутые, ажурные мосты через реку, что пересекает этот город… Там могли жить только эльфы. Несколько раз недоуменно сморгнув, я встала и потянулась, выгнула спину, вытянула в трубу хвост. Странное место. Чужое.

Чтоб этого Деда Мороза с его перезагрузкой! К старым традициям решил вернуться! Йоль отмечать! Да со всеми последствиями… Так вот кто-то сейчас у костра песни орет, а кого-то через истончившуюся в Йоль грань через разрыв в другой мир-то и засосало… Да еще и лисья шуба прямо-таки чудесную роль сыграла. Там была человеком, здесь стала лисой! Ну, круто! Три дня бегала по лесу, искала этот разрыв дурацкий, чтобы домой вернуться. На четвертый от голодухи поймала зайца и слопала его. Только потом задумалась – а вдруг это кого-то в заячьей шапке засосало так же, как меня? Погоревала над шкуркой, прикопала ее под елкой и побежала дальше, искать выход из ситуации.

Теперь вот этот город… С одной стороны эльфы ведь кажется магией должны обладать? Так, может, помогут? А с другой стороны они охотники хорошие… Запросто на воротник пустят. Что ж делать-то, а? Точно! Надо вокруг города побегать, обстановку разнюхать. А еще лучше – незаметно к самой высокой башне пробраться. Из сказок помню, волшебники всегда в самых высоких башнях живут.

Хм. Сказать-то оказалось легче, чем сделать. Город-то внизу, а я наверху. А горка тут достаточно крутая, чтобы можно было безбоязненно спуститься вниз. Можно, конечно в обход… Но ведь это нормальные герои всегда идут в обход, а кто здесь нормальный? А есть ведь и другой выход! Устроить экстремальный спуск на сноуборде! Ну, пусть не на сноуборде, но ведь раньше, в детстве, с горы на клеенках катались? Сейчас вместо клеенки можно кору дерева использовать. С моими-то когтищами нужный кусок отколупнуть труда не составит! Только вот… не будет ли это выглядеть подозрительно? А что тут подозрительного?  Шла себе лиса, вдруг наступила на кору, и ее понесло вниз по склону! Ну а то, что препятствий умело избегает, так это повезло просто!

С такими мыслями я подошла к дереву и начала планомерно отдирать такой кусок коры, в который бы без труда целиком поместилась. И так увлеклась работой, что ничего вокруг не видела и не слышала.

- Странная ты какая-то лиса, - от раздавшегося за спиной голоса я не то что вздрогнула, а даже подпрыгнула, и сразу метнулась за дерево, лишь чуть погодя высунула из-за него любопытный нос, чтобы разглядеть говорившего. Возле дерева стоял грифон! Самый настоящий сказочный грифон! – Ты зачем дерево портишь? Лисы вроде корой не питаются. Или ты оголодала совсем? – в голосе грифона появилась жалость, он даже переступил с лапы на лапу и сожалеюще покачал крыльями.

- Я просто домой хочу, - жалобно протянула я, и сама же удивилась. И тому, что умею в лисьем обличье разговаривать, и тому, что и я, и грифон говорили по-русски.

- А где ты живешь, лисичка? – Спросило меня сказочное существо.

- В России, - ответила все еще офигевшая я.

- Так мы и сейчас в России, - грифон своими добрыми глазами смотрел на меня как на дурочку. – Давай знакомиться, Гриша.

Так, приплыли. Это уже становится очень интересно. Надо срочно вспомнить, что я ела и пила, перед тем, как попасть сюда. Потому что варианта тут два – либо я нахожусь под воздействием сильнейших галлюциногенов, либо просто спятила. Какая Россия в параллельном мире? Грифон по имени Гриша? Бред! Русские эльфы! Обхохочешься!

Мое застывшее состояние Грише совсем не понравилось, и он начал потихоньку постукивать меня клювом в лоб.

- Оксана, - тихо произнесла я и рухнула в обморок.

Очнулась от запаха паленой шерсти, и меня сразу облили водой.

- Эй! Что происходит? – завопила я. И тут на меня обрушилось пушистое полотенце и огромная когтистая лапа начала жамкать меня прямо в этом полотенце.

- Ой, извини, извини, мы думали, что ты заледенела, и я пытался тебя отогреть, но немножко не рассчитал, и вместе с теплом из носа вырвалось немножко огоньку. Я не хотел тебя подпалить, честное слово! – причитал серебристый дракон с огромной такой пастью и шипами по всему туловищу и даже на голове.

- Ннне ешь меня, я несъедобная, - заикаясь произнесла я, смотря дракону в один глаз.

- Тьфу, глупая, кто ж ест лис, тем более говорящих? – возмутился дракон. Грифон стоял рядом с ним и хихикал.

- А что, у вас разве не все говорящие? – удивилась я.

-Вот еще, с чего бы простым животным быть говорящими? – вмешался в разговор Гриша.

- А как же вы? – выпучив глаза, спросила я.

- Так мы ж магические животные! Было бы странно, если бы мы не разговаривали!

- Слушайте, так значит, вы волшебные? Так может вы отправите меня домой? А то мне здесь как-то неуютно… - сказала и сразу заткнулась. Я находилась в просторном зале с высокими сводами, лежала у камина на пышном коврике. Витражи огромных окон разбивали солнечные лучи на разноцветные блики, висящие на стенах гобелены изображали диковинные растения и животных. С картины в центре зала на меня смотрела прекрасная эльфийка с острыми ушками. Все-таки не ошиблась. Все-таки город эдьфов.

- Мы даже не знаем, где твой дом, ты ж не сказала. А так мигом до него долетим, - сразу согласился помочь дракон.

- Меня, наверное, в разрыв грани миров сюда засосало. Я вообще-то человек. Из мира людей. Мы раньше просто отмечали Новый год, а теперь вот решили переделать все в Йоль – к старым традициям вернуться… Ну вот я и попала сюда…

-А у меня брат исчез. Мы все гадали – куда, а теперь все встало на свои места, - тихий, мелодичный голос буквально завораживал. В зал зашла та самая эльфийка с портрета. – Меня зовут Алена, а брата Иван.

Нет! Этого моя психика не выдержит! Так просто не бывает! Я точно свихнулась! Я закатила глаза к небу, потом старательно несколько раз зажмурилась и даже укусила себя за лапу. Увы, ничего не изменилось. Эльфийка рассмеялась.

- Почему тебя не удивило, что ты стала лисой, но удивляют наши имена? – наклонившись ко мне и почесав за ушком, спросила она.

- Потому что это уже можно объяснить только помешательством. Попасть в параллельный мир в Россию, где эльфов зовут Аленушкой и Иванушкой, а грифона Гришой, не удивлюсь, если дракон окажется либо Добрыней либо Горынычем. Такого точно быть не может!

- Ну почему не может? Раз наши миры отделяет лишь тонкая грань, почему бы им не быть похожими? Хотя бы названиями и именами? Раз уж сами обитатели столь разные? И знаешь что? Я думаю, что смогу тебе помочь, и заодно верну брата. В старых легендах написано, что разрыв грани происходит, когда Новый год в обоих мирах отмечают одинаково.  Мы здесь всегда праздновали Йоль. Теперь надо просто отметить Новый год! Провести перезагрузку!

Ох… Вот у меня уже поперек горла эта их перегазрузка. Вернусь домой и покусаю того, кто это слово придумал.

-Так давайте скорее праздновать! - заспешила я.

- Все не так просто. Во-первых, надо убедить моего отца, чтобы он выпустил распоряжение, что весь город должен праздновать не Йоль, а Новый год. Во-вторых, нужно и елку тогда нарядить игрушками, а не фруктами и овощами. А главное, на самую высокую ель нужно повесить звезду!

- А где мы возьмем игрушки, принцесса? – поинтересовался грифон.

Вот тут я уже начала ржать в покат. Принцесса Аленушка – это что-то с чем-то!

- С игрушками это вам придется что-то выдумывать, а мы с Горынычем возьмем на себя отца и звезду.

Меня сотряс второй приступ смеха, я каталась по полу на спине, пожав к пузу хвост и лапы. Горыныч! Змей по имени Горыныч! Боже! За что ты подвергаешь такому испытанию мой разум?

- А что такого?, - обидевшись спросил дракон. – Это наше родовое имя, и оно всегда переходит через поколение от деда к внуку…

Тогда я заткнулась. Может, этих бедных драконов тоже заносило через разрыв в наш мир, а наши богатыри нещадно их убивали? Это они здесь со мной возятся, а как там, у нас, приняли Аленушкиного брата – неизвестно. Поджав хвост и опустив глаза, я тихонько подошла к Горынычу и ткнулась носом в его лапу.

- Прости, я не хотела тебя обидеть… Просто мне очень страшно, и вообще очень трудно поверить в реальность происходящего. В нашем мире много сказок про змея Горыныча. Вот я и подумала, что сошла с ума. Не сердись.

- Мы понимаем, что тебе тяжело, - вместо Горыныча ответил Гриша. - Но, думаю, нам надо поспешить. Если праздновать Новый год, то он уже завтра. А нам еще многое нужно сделать. Начнем с изучения чердака.

В результате мы с Гришей перевернули весь чердак в поисках подходящих гирлянд и украшений на елку, бегали к детям и уговаривали их пожертвовать игрушки для праздничного дерева. Обещали им взамен новогодние подарки, потом долго эти подарки искали. Алена убедила отца сменить Йоль на Новый год, чтобы вернуть пропавшего Ивана. Но самым сложным оказалось найти звезду. Догадайтесь с трех раз, где она оказалась? Правильно, у злой колдуньи Йаги.

- Я не пойду к Йаге, - безапелляционно заявила Алена. – Я ее боюсь. К ней Ваня один раз ходил…

- Расскажи!  - разулыбался Гриша. – Йага злюка, но известная юмористка, - шепотом пояснил мне свой интерес.

- Пошел как-то Ваня к Йаге, ну и делал все, как его эльфы добрые научили. Стучится он в избушку, а та из-за двери спрашивает:

- Чего приперся?

- Ты не торопись, сначала впусти, а потом и спрашивай! – отвечает Иван.

Впустила его Йага и опять спрашивает:

- Ну, чего приперся?

- Теперь напои-накорми, а потом и спрашивай.

Напоила-накормила она Ивана и снова спрашивает:

- Теперь-то скажешь - чего приперся?

- А ты еще меня спать уложи, а потом уже и спрашивай!

Уложила его Баба Яга с одного удара и сказала:

- Жаль! Так и не узнала - чего приперся?

Горыныч хихикал в кулак, Гриша тихо прыскал, спрятавшись под крыло, а я стойко, даже не улыбнувшись, смотрела на Алену.

– Бедный Ваня, - траурным тоном произнесла я. – Ему, наверное, было очень больно…

Тут уж не выдержала и Алена и мы минут пять смеялись вместе. Но идти к Йаге она все равно отказалась. Опять пришлось нам с Гришей.

Добрались мы без проблем, только вот проплешины в шкуре от Гришкиных когтей точно останутся. Да и болтаться в его лапах высоко над лесом – дело малоприятное.

Йага встретила нас на удивление добродушно. Открыла дверь избы, буркнула «проходите быстрее», кинулась к столу и уткнулась носом в тарелку, по которой каталось яблоко. На наши попытки заговорить, отвечала нервным шиканьем – не отвлекайте, мол. Лишь часа через полтора бабка решила уделить нам внимание, повернувшись ко мне, и утирая глаза платком.

- Эх, до чего интересно наблюдать за приключениями Ивана-дурака. Прям слезу прошибает, - призналась она. - Помогу я ему, чего уж там… Мало того, что от меня по лбу получил, так еще и  в вашем мире настрадался, эльф придурошный. Кто его там только за уши не дернул, ролевиком обозвав. Жалко парня, из эльфа в осла скоро превратится.

С этими словами растроганная Йага достала из сундука светящуюся звезду.

- Слышь ты, клювастый! – обратилась она к Грише. – Она у меня заместо светильника, чтобы потом вернул!

Испуганный грифон готов был пообещать что угодно, лишь бы свалить оттуда поскорее.

                ***

В городе вовсю уже шло празднование Нового года, а мы с Гришей сидели в лесу у самой высокой елки и ждали Алену с Горынычем. Ровно в полночь она оденет звезду на верхушку ели и мы с Иваном поменяемся местами… Гриша обнял меня крылом, я уткнулась носом в его клюв, наши хвосты нежно соприкасались. Расставаться было жаль, за это время успели сдружиться.

Размеренно кружа над лесом, к нам начали спускаться Алена с Горынычем. Кода звезда оказалась у эльфийки, мы все порывисто обнялись.

- Не грусти, - принцесса почесала меня за ухом. – Просто помни, что в жизни всегда есть место сказке. И если ты поверил в необычное, это вовсе не значит, что ты сошел с ума…

И взмыв на огромном серебристом драконе ввысь, она одела звезду на ель.

Проснулась я дома от того, что мой брат тряс меня за плечо. Первая мысль: «фу! Приснилось!» , рухнула в бездну от его тирады.

- Слушай, Оксанка, а куда делся этот, ушастый? Ну, ролевик? Он что, и правда был из другого мира?

- В жизни всегда есть место сказке, братан. Так что никогда ничему не удивляйся, - ответила я ему и улыбнулась.


Рецензии