Страх

Мне было 18 лет. Весил я тогда на 40кг меньше чем сейчас, играл в одной из лучших групп Питера (это было ещё до появления Цоя, Шевчука, Кинчева, Курёхина и т.п.), носил американские джинсы и длинные волосы, был любим девушками, душой всех компаний, да ещё и боксёром. Короче, самовлюблённый, абсолютно уверенный в себе пацан накануне ухода в армию. Как то раз я ехал в метро на день рождения к одной девушке. Вино, шампанское, букет цветов в руках. Это было летом, в субботу. Город был пустой (все на дачах) и в вагоне тоже было человек 5-6. Я сел около дверей. На следующей остановке в вагон зашёл мальчик, на вид лет 11-12ти и сел напротив меня. Сначала я не обратил на него внимания, но вскоре почувствовал, что мне не по-себе. Мальчик меня рассматривал. Повторяю, я был очень самоуверенным и наглым, но тут что-то было не так. Я не мог выдержать его взгляд и одновременно, не мог не смотреть ему в глаза. До этого неоднократно сталкивался с гипнотизёрами, которые констатировали мою полную негипнабильность. В этот же раз я оцепенел. Мы проехали пару остановок. Он улыбался, а я исходил холодным потом и смотрел на него, как кролик на удава. Сделав над собой огромное усилие, я перегнулся через проход и промямлил что-то типа:"Что ты вылупился? Сейчас по роже дам", но уж очень неубедительно. Мы проехали ещё пару остановок.Он улыбался, а я трясся, потел.... Меня подташнивало. Куда делась моя смелость парня, который не пасовал ни в одной уличной драке??!! Я был раздавлен и уничтожен. В глазах потемнело. В какой то момент я поймал себя на мысли, почему он в пионерском галстуке, сейчас же лето? Поезд притормаживал и я, чувствуя, что сейчас рубанусь, сделал попытку встать, чтобы выскочить из вагона. Но увы, ноги онемели и я так и остался сидеть. Тут этот ребёнок встал и подошёл вплотную ко мне, нагнулся и произнёс, нагло улыбаясь:"ЩЕНОК"........... Он не дожидался, пока откроются двери, он ЗНАЛ, ЧТО Я НИЧЕГО ЕМУ НЕ СДЕЛАЮ, а когда поезд остановился, спокойно, презрительно улыбаясь, неторопливо вышел......... Меня выковыривали из вагона трое ментов. Потом ещё час продержали в пикете, проверяя на предмет обкуренности. На день рождения я тогда не пошёл. Куда подевал бутылки и цветы - не помню. Пережитый ужас не оставлял меня несколько месяцев, а самоуверенности весьма поубавилось. Многие из тех, кому я это рассказывал, говорили, что мне довелось встретить ДЬЯВОЛА, а я размышлял над тем, какая же силища будет у этого малыша лет через 10...20.. В моей жизни было много всякого, и страшного, и кровавого тоже.........Но страшнее и унизительнее той поездки в метро не было ничего.


Рецензии