Мировое сокровище

Мировое сокровище – так музыкальные критики называют Эла Джерро, одного из наиболее авторитетных джазовых вокалистов. Уникальный стиль исполнения и мастерское владение голосом принесли ему мировую славу и репутацию одного из самых узнаваемых гуру джаза.
Эл Джерро американский джазовый музыкант и певец. Достиг широкой известности в середине 1970-х годов, семикратный лауреат премии «Грэмми», один из редчайших исполнителей, удостоившийся наград в трёх различных категориях: джаз, поп-музыка и ритм-н-блюз. Особенности исполнительского стиля Джерро заключаются в талантливых импровизациях, звуковых имитациях и экспериментах в жанре мейнстрим-фьюжн. Джерро использует разнообразные тембровые эффекты и приёмы интонирования (крик, плач, стон, смех и проч), юмористические трюки, а также скэт, благодаря чему внёс большой вклад в популяризацию «инструментального пения». По отзывам прессы, «харизматичный Джерро умеет петь на тысячу голосов». Вкрадчивый голос певца и его виртуозная вокальная техника индивидуальны, но узнаваемы. Он воссоздает звучание любых музыкальных инструментов, имитирует ансамбль и даже оркестр! Невероятно. Волшебно.
 Эл Джерро (Jeaarru Al) родился 12 марта 1940 года в Милуоки, штат Висконсин, США, во франко-креольской семье. Отец служил священником в местной церкви, мать работала пианисткой в том же приходе, и с самого детства Эл со своими пятью братьями принимали участие в церковных песнопениях.  В период учебы занимался спортом и музыкой. Даже был задействован в джазовом квартете THE INDIGOS. Позже, В 1967 году Эл Джерро и гитарист Хулио Мартинес образовали дуэт и стали выступать в клубе Gatsby’s, а затем в Лос-Анджелесе. Мини-коллектив привлёк к себе внимание, и тогда же Джерро решил сделать музыку своим основным занятием.
 С 1968 года, совместно с Мартинесом, Джерро пел в таких ночных клубах Лос-Анджелеса, как Dino’s, The Troubadour, Bitter End West и The Improv перед выступлениями Бетт Мидлер, Джимми Уокера, Джона Белуши и других. Популярность Джерро возрастала и благодаря обратившим на него внимание журналистам и артистам вроде Джонни Карсона, Мерва Гриффина и Дэвида Фроста. Дебютный альбом Джерро был выпущен, когда музыканту было уже 35 лет. Пластинка We Got By была записана в соавторстве с пианистом Томом Каннингом на студии и получила высокую оценку критиков. В Германии альбом удостоился «Грэмми» в номинации «Лучший новый иностранный сольный исполнитель». После записи в 1976 году своего второго диска Glow Джерро отправился в мировое турне, в результате чего выпустил двойной концертный альбом Look to the Rainbow (1977), благодаря которому в полной мере продемонстрировал талант импровизатора. Одним из самых коммерчески успешных альбомов Эла Джерро стала следующая пластинка Breakin’ Away (1981), принёсшая музыканту две награды Американской академии звукозаписи «Грэмми». 1980-е были значимым периодом для Джерро ещё и потому, что в это время он начал активно сотрудничать с различными известными музыкантами, среди которых были Чик Кориа, Джо Сэмпл. Дэвид Сэнборн, Майлс Дейвис, Рик Брон и Джордж Бенсон. Одной из самых масштабных совместных работ стал благотворительный проект «We Are the World» — песня, спродюсированная Куинси Джонсом, в записи которой принимали участие около 70 музыкантов, включая Джерро.
 После выпуска своего десятого альбома Heaven and Earth в 1992 году, музыкант сделал перерыв в студийной работе и стал много времени посвящать выступлениям на концертных площадках и участию в фестивалях. В 1996 году сыграл одну из ролей в бродвейском мюзикле «Бриолин».  В 2000 году Джерро вновь вернулся в студию, чтобы записать пластинку Tomorrow Today, а через год музыкант удостоился собственной звезды на «Аллее cлавы» в Голливуде. В течение нескольких лет Эл Джерро активно занимался шоу-бизнесом, принимал участие в музыкальных шоу - выступил с Чичем Марином в проекте Celebrity Duets. Так же Эл несколько раз приезжал в Россию и принимал участие в фестивале Parliament Jazz Festival (2003). Сотрудничал с такими людьми как Лариса Долина и Игорь Бутман. Эл Джерро – мегазвезда мировой музыкальной культуры.


Рецензии