Школа моего детства

Термальненская школа… так странно и немного примитивно звучит это название сейчас, когда прошло столько лет. Я помню тебя еще в том, ужатом варианте, с надписью «1970», вечно заметенную снегом, обшарпанную, убогую и очень далекую от моего дома. Каждый день я шла 30 минут до тебя, и это было кошмаром моего детства….  Если это была первая смена – то было темно, как заднице у негра, на небе светили, но не освещали мой путь звезды, и никакой романтики не навевали. Было очень холодно, всегда, и всегда было очень много снега, наверное с той поры я ненавижу снег, и не скучаю по нему сейчас, встречая новый год под пальмами.

 Я помню физкультуру на лыжах!! О это был АД!! Я тащила из дома по холоду и темноте, по глубокому снегу лыжи, ботинки, сменку, форму, портфель и что то там еще!! И это все было очень тяжелым. Но это еще не все – физкультура! Надо было напялить фанерные лыжные ботинки, переодеться в несуразную одежду и переть во всем этом и со всем этим деревянным барахлом туда, куда меньше всего хотелось – на поле, через сараи с собаками, потная, с налипшим льдом на носках и штанах. Солнце слепило, снег блестел – но опять таки романтики это не навевало.Помню еще боль замерзших пальцев ног, после этой дурацкой прогулки. Промолчу о физручке, которая почему-то терпеть не могла меня.

Не раскрою особенного секрета, что не только физручка была человеком случайным и далеким от такой науки как – педагогика. Большинство учителей были немного странноваты, чем немало подпортили мои воспоминания о детстве, а так же оказали влияние на мое так сказать, мягко, мировоззрение в дальнейшей жизни…
 
Я намеренно не называю имен и дат, смысла нет, да думаю, кто учился в то время – поймет.
Предмет, под гордым названием «Пение»,  (прости хосподи) преподавалось удивительным человечком и по прошествии лет, когда я стала профессиональным музыкантом (естесственно не с ее подачи и даже не вопреки, потому как кишка ее тонка оказывать столь могущественное влияние на судьбу), я не раз вспоминала ее методику преподавания, а особенно технику дирижирования ногой и рукой)))) это конфетка!!
 (правда сделанная из говна ) А как она делила это убожество под названием –хор, на голоса- первым голосом поют любимчики, а вторым все остальные, а что при этом поются разные партии, я узнала только в музыкальной школе, чему была немало удивлена. А еще она бескорыстно любила песню «я с комариком плясалА», и мы были вынуждены петь ее, пока не закончили школу,так же были бестселлеры «Полюшко -поле» , «про какого-то партизана» и еще какая-то чухня, которая отнюдь не прививала пресловутую любовь к искусству. Еще эта горе училка орала на нас, если мы пропускали «сводную репетицию хора» по причине сдачи экзаменов в музыкальной школе, приводя веский аргумент – За музыкальную школу вы деньги платите, а здесь бесплатно, так что извольте ходить сюда!!!!!!!!! Fuck me!!!Если бы она сказала это сейчас!

Кстати об английском! Сейчас, когда он почти стал моим вторым языком, я не могу понять одной вещи – КАК можно было учить его 5 ЛЕТ!!!! Два раза в неделю!!! и не научиться ровным счетом НИЧЕМУ!
Это уже вершина педагогики, прибавьте еще ко всему сам способ обучения. Это отдельная песня. Горе-англичанка, своим ором (и это мягко сказано) ввела меня в такой ступор, что после школы, много лет, я даже слышать не могла английскую речь, она наводила на меня ужас, у меня темнело в глазах и болели уши, потому что она ТАК орала, что больше, в своей жизни, я никогда не слышала, что бы кто нибудь орал громче.  Она могла, схватить твой портфель и вытряхнуть из него все барахло прямо на уроке, опозорить, если оттуда вывалится помимо учебников так же раскрошенное печенье, она могла обозвать тебя срифмовав твою фамилию, и это был истинный кошмар. Забыть учебник по английскому, было равносильно подписанию смертного приговора с предварительными пытками в гестапо, именно по этой причине, учебник английского всегда лежал в моем портфеле, все 6 дней в неделю!. Когда мы входили в кабинет английского, а те кто отмучился выходили счастливые, мы шепотом задавали единственный вопрос – Орала? И те отвечали движением ресниц..
Да были такие предметы в нашей любимой школе, которые делали день черным.

 По прошествии многих лет, когда я начала учить английский, немало усилий потребовалось, чтобы снять этот зажим, этот страх перед иностранным языком, страх сделать ошибку, потому что за этим следовал рев, и это был еще один кошмар моего детства. Кстати, когда мой бойфренд, англичанин и профессиональный преподаватель языка, незнающий ни одного слова по русски, с легкостью и одним предложением обьяснил мне Present Simple – Present Continuous -я поняла, что наверное нас специально не учили английскому, дабы не повадно было.

Литература…. Что можно сказать про сей предмет… помню только как учительница, пусто и отрешенно глядя глазами –дырками, говорила – БолОто вы,  боЛЛЛОто..
Учительница русского языка была чудесной женщиной, красивой, интеллигентной, обладающей вкусом  в одежде.. но она именно по причине эНтой интеллигентности и не могла спасти ситуации с подорванным доверием и желанием к обучению как таковому, а следовательно,  не стоит и время тратить на воспоминание, как говорится - хороший человек, он и в Африке человек.

Далее по списку… что там.. биология.
Учительница была грамотной, обладала хорошими знаниями, была красивой женщиной, но ненавидела наш класс по политической причине- она была классным руководителем параллельного класса, и между нами была, искусственно созданная самими же училками, холодная война. Эта тупость портила жизнь и унижала меня как личность, даже писать не хочу об этом – и это по прошествии стольких лет!
Под конец мучения, sorry,обучения  наша школа получила трех новых учителей, мужчин! Это было как глоток свежего воздуха! Математика, география и физика! Чудесные и симпатичные, спортивные, молодые парни старались учить нас по новым программам, и были, как я теперь могу это оценить, людьми творческими. Один из них – о чудо!- стал нашим классным руководителем и это было очень здорово.

История.. Не помню ровным счетом ничего, учителя менялись, но всегда было скучно и неинтересно. Помню только одну учительницу, которая ляпнула:
 – Я сюда пришла не для того, чтобы вас балбесов учить, а для того, чтобы семью свою прокормить!
 Прокормила наверное…
 
Директором у нас был ветеран войны по кличке  Геббельс, ходил в валенках и костюме с медальками, был самодуром, и скорей всего во время войны просто жрал тушенку даже не в окопе, а далеко далеко от военных событий…
Завучем тоже была какая-то идейная тетка, помню только ее бусы на груди пятого номера.
Пионервожатая  была какая-то Гаянэ или я что-то путаю, помню только длинные, черные волосы, нос крючком и политическую грамотность.

Естественно все было пропитано насквозь борьбой за идеи коммунизма и мир во всем мире, американцы были врагами и поголовно наркоманами, и постоянно хотели ядерной войны. К сожалению сейчас мало что изменилось, ну да это другая тема..
Помню как нас принимали в пионеры, потом в комсомол- бррр. В дальнейшем при первом же удобном случае я написала заявление и вышла из этой чухни.
Хочется так же заметить, что мы все были счастливы и конечно же не подозревали, что где-то есть другая жизнь, другие люди, и красивая природа. Лучше бы и не узнавали..
Но это сугубо мое мнение – я никому не навязываю, говорю только про себя и не претендую на поддержку.


Рецензии