***

Музыкальное училище..

 Одно из ярких, но не позитивных воспоминаний – это картошка. Какая связь? Да самая прямая.

Студент музыкального училища, не имеющий сношений с колхозом –отчислялся из оного (из училища я имею ввиду) или имел огромные неприятности.
Как сейчас помню, мы, совсем еще дети, вырвавшись на свободу и еще не до конца понимавшие хорошо это или плохо, отчаянно скучавшие по дому и маме, были поставлены перед фактом – сентябрь и октябрь – колхоз «Червоно дышло» и точка.

Стрессовых факторов было хоть отбавляй. Пишу сугубо о себе. Тоска по маме, тоска по дому, трудности бесконечного пребывания в толпе, невозможность быть одной и иметь свое пространство,опять таки –отношения в коллективе,черт бы его подрал, стирание границ «мое -твое», что для меня было медленной смертью не больше не меньше.

Обязаловка! – вот истинное преступление общества против моей личности, оно преследовало меня всю жизнь, и зубовным скрежетом не давало расслабиться и начать уже творить в конце-то концов, неважно что, будь то написание бессмертной сонаты для двух виолочелей с оркестром или пошив креативной подушечки для иголок.

А да, что там… про колхоз.
Вспоминаю, еще не разобранные вещи в общаговской комнате, мамины продукты, такие вкусные, и являющиеся для меня чем-то большим чем просто едой… Вспоминаю свою расстерянность во всеобщем радостном оре моих сокурсников, по поводу начала самостоятельной  и такой бестолковой жизни…
И на всем этом стрессовом фоне – колхоз!!

Рано, очень рано утром, физручка (почему мне всю жизнь попадались хабалки?) пролетала по длинному мрачному коридору общаги, выкрашенному омерзительным советским цветом, и жутко громко била в каждую дверь, чем не знаю, и орала – «Все на зарядку!!!!» И если ты спал в это время, то пробуждение было равносильно удару по башке, сердце бешенно колотилось и хотелось орать матом.

На кой хрен, надо было будить нас в такую срань, и по холодине гнать на какую-то разминку, абсолютно бестолковую, не приносящую ни пользы, ни удовольствия кроме вреда. Ну почему этой коммунистической дуре не спалось??

Потом мы все садились в холодные и вонючие автобусы и ехали на целый день, до самого вечера, на поле… собирать картошку.. и это был ад!!

Помню, как-то один день, мы собирали картошку для себя, для общаги то есть. Был большой затык по поводу какие экземпляры клубней считать «достойными быть достойными» для нас. Было два бригадира которые сбивчиво и невнятно дали инструкции по поводу картошкиного фейсконтроля. Нам до конца и не дали знать, на кой хер отбирать картошку, и мы как всегда обреченно углубились в это творческое занятие, с разной степенью рвения.
В разгар работы, подошел еще один бригадир и начал орать .. мы не поняли откуда идет звук и стояли озираясь. По ходу ора –выяснилось, что диаметр наименьшей образцовой картошки должен быть не менее 5 см. Ок. Работаем дальше.. Снова ор.. Да что не так опять? Оказывается, что мы дибилы. Надо отбирать только очень и очень крупную картошку, очень чистую и что бы в каждой чувствовалась харизма, не меньше! А всю остальную, в другой мешок, и не перепутать!! Только сейчас мы поняли- Работаем на себя!  Нашу мы ставили справа от грядки, и хреновую – фураж, слева!
Хоть какой-то просвет в жизни))
А по грядкам тихо ехал грузовик и два парня стоя в кузове поднимали правые и левые мешки, высыпали из них картошку в кузов, в общую кучу, а пустые кидали опять на грядку. Вот так-то.

Я употребила выражение «с разной степенью рвения» не случайно.  До сих пор для меня остается загадкой, как некоторые люди, одинаково хорошо работают и на картошке и на сцене и во всех областях общественной жизни включительно.

Помню, что приехав на поле мы имели планерку, я не могу обьяснить, что это такое в точности, но это было. Нам обьясняли как надо работать сегодня, как мы работали вчера, как мы будем работать завтра, и чем нам все это грозит.
Потом нас разбивали на бригады, по четыре человека, причем в принудительном порядке.. Обьясняю, у меня, например есть подруга, и я хочу работать с ней, болтать и смеяться и все такое. Нет!! Ни хрена!! Дружить будете после! Вот и получалось, что в довесок к утренней разминке, вонючему автобусу, и пейзажу цвета дерьма, мы были вынуждены макушка к макушке весь день работать как минимум с незнакомыми людьми, а как максимум с неприятными.

Но самой большой загадкой для меня до сих пор является тот факт,  что самой плохой бригадой оказывалась та, в которой работала я… Помню, как опозорившись вчера, сегодня, вставала работать в самую чемпионскую бригаду, и она неизбежно заканчивала свой рядок самой последней, на глазах у всей толпы, уже давно сидевшей в автобусах, и с упреком и презрением смотревшей на нас из окон.
Мы пыхтели, едва перевалив половину поля, а кто-то уже заканчивал свою грядку, сидел жопой на ведре, чистил щепочкой грязную морковку, украденную с соседнего поля и пытался скрыть свое превосходство над отстающими. Что ж – каждый человек имеет право на пять минут славы, хоть раз в жизни. Правда, потом, нам сказали, что поле с морковкой было отравлено ядохимикатами.
Но я была очень целеустремленным студентом, и я хотела победить, хоть разик, и в один прекрасный день, работала в темпе престо, почти целый час, и даже умудрилась быть второй с конца, но меня подвела спина и я рухнула на грядку…. Странно, больше в моей жизни такого не случалось, но встать я не могла, равно как и пошевелиться, меня отвезли в общагу и я отлеживалась несколько дней испытывая реальную боль. Когда я выздоровела, мне было стыдно, и я снова попыталась работать как все нормальные люди, но в тот же день подвернула ногу и рухнула на грядку. Меня отвезли в общагу. Казалось, мой организм протестовал своими фибрами, всей своей души, против насилия над моей личностью.

 Подтверждением моей теории о защитных свойствах организма, стал еще один факт. На втором курсе, перед началом учебного года,у меня случилась проблема с зубом и пришлось сдать билет, я проболела ровно месяц, и выздоровела день в день  с окончанием колхозных работ по уборке картофеля! Больше нас на картошку не гоняли и мое здоровье было в порядке. 


Рецензии