Этот Смешной Мир - 31

Этот Смешной Мир.
А вы не бывали в Туле?


***

Небольшая зарисовка… вернее экскурс в прошлое.

Мой знакомый упомянул как-то пословицу

- В Тулу со своим самоваром.

Вспомнилось, потому что в бытность свою в Праге, активно посещал военно-антикварные лавки... и вот - в одной из них, разговорившись с продавцом, на вопрос, а есть ли у меня что-нибудь на продажу ответил

-Чего же я в Тулу со своим самоваром поеду?

Продавец заинтересовался… причем не Тулой, а самоваром

-Цо то, пан?

Я как мог, руками описал агрегат и принцип его работы, активно упоминая, руками же, бушующее пламя и дрова.

Продавец вслушивался, блестя глазами, и повторял

-Знамо… знамо, пан!

В-общем потом мы подружились и только потом из его продолжений и того, что он мне выложил на прилавок, я понял, что он решил, будто речь шла об обществе ‘’Туле’’.


‘’Туле’’
Справка

‘’ Общество Тле (нем. Thule-Gesellschaft) — немецкое оккультное и политическое общество, появившееся в Мюнхене. Полное название — Группа изучения германской древности (нем. Studiengruppe fr germanisches Altertum). Название Туле происходит от мифической северной страны из древнегреческих легенд. Члены общества внесли заметный вклад в создание Немецкой рабочей партии, позднее переросшей в НСДАП’’.


Говорят, что первым вопросом Генриха Гиммлера в те годы к гостям было

-А вы еще не бывали у нас  в ‘’Туле’’?


Рецензии