Воробей и утка

        Как-то раз познакомились воробей и утка. И стали они лучшими друзьями, везде вместе бывали, обо всём друг другу рассказывали.
        - Милая уточка, - говорит как-то раз воробей, - такой как ты хозяюшки во всём мире не сыщешь. А давай жить вместе.
        - Ну, давай.
        Собрал воробей свои скромные пожитки, да и поселился в утином доме. Встали они на следующее утро рано-ранёхонько, чтобы все дела переделать, весь дом убрать и еды наготовить.  Говорит утка:
        - Вот тебе, воробышек, веник – подмети в доме, а я пока пирог состряпаю.
        Воробей не из ленивых был, да только силой и ростом не велик, и крылья у него коротки. Взял он веник кое-как,  да и стал им по полу елозить, как умел.
        Увидела  это утка,  да и говорит:
        - Не умеешь ты, воробей, подметать, только веник портишь. Дай-ка лучше я подмету, а ты пирог приготовь.
        Подмела уточка весь дом, ни одной пылинки не оставила. Пошла на кухню, посмотреть как дела у воробья. А он ещё  даже тесто не замесил.
        - Не умеешь ты, воробей, пироги готовить, только посуду зря испачкал. Дай-ка лучше я приготовлю , а ты морковки нарви.
        Приготовила утка пирог, сладкий и румяный. Пошла посмотреть как дела у воробья. А он ещё ни одной морковки  не вырвал.
        - Не умеешь ты, воробей, морковку рвать,  только зря грядку истоптал. Дай-ка лучше я нарву, а ты окна вымой.
        Так весь день у воробья ничего не получалось, и утка всё сама делала. И под вечер до того устала, что прямо с ног валилась. А воробушку стыдно стало. На следующее утро говорит воробей:
        - Ты прости меня, уточка, что я тебе не помог. Я хотел бы,  да только силой и ростом не велик, и крылья у меня коротки.  Давай мы лучше вдвоём поработаем, может чего и получится.
        И стали они всю работу вместе делать: уточка полы подметает, а воробей мусор в совок собирает; уточка тесто месит, а воробей муку и сахар подсыпает; уточка морковку рвёт, а воробей её аккуратно складывает. И всё у них так хорошо получилось, так быстро и так весело, что с тех пор они всю работу вместе делали.
10.03.13


Рецензии