Мир Драконов. 1. обзорник

1
Книга 1.
Обзорная часть.


На голубом холодном небе облака встали в знак Дракона. Облачный Дракон распростёр свои крылья из перистых облаков. Морозное зимнее утро…
Чёрный Дракон взмыл в небо. Вызов принят. Не часто в битве Драконы посылают вызов. Вызов бросается только гордым и сильным противником. Противник Чёрного Дракона был именно таким. Это был молодой красивый красный Дракон. Красный Дракон был величественно красив. Пропорционально сложённый, с развитой мягкой мускулатурой, он парил в небе, ожидая противника. Его сильное длинное тело словно танцевало в небе. Оно переливалось в лучах морозного солнца. Сила и молодость струились от него.
Чёрный Дракон стремительным полётом перечеркнул Облачное изображение Дракона. Изображение растаяло. Вызов на бой прозвучал.
Зайдя в пике, Чёрный Дракон извернулся и понёсся на своего Красного собрата. Ветер струился по морде и шипам Чёрного Дракона. В его огромных глазах отражался противник.
Красный Дракон выщерился. Набирая скорость, он понёсся навстречу чёрной молнии.
Две силы столкнулись в небе. Драконы были равнозначны, оба молоды и сильны. Оба хотели победы. Один, Красный, Дракон рыцарь, хвалящийся своей силой и красотой. Другой, Чёрный, Дракон защищающий своё небо. Чёрный Дракон не терпел чужаков на своей территории.
Чёрный Дракон, изогнувшись, заорал, что было мощи… Сила его крика парализовала на мгновение противника. Красный Дракон выпустил столб огня, но мгновения хватило, чтобы огонь прошёл под брюхом у противника. Чёрный Дракон набирал скорость. Красный Дракон не отставал от него. Драконы сшиблись грудью. Огромные антрацитовые  глаза Чёрного Дракона, смотрели внутрь Красного.
Красный Дракон остолбенел. Чёрный Дракон оказался самкой. Красный Дракон рыцарь, он не ожидал, что противник будет противоположного пола, он не был к этому готов. Чёрный Дракон вцепился ему в шею. Красный Дракон не сопротивлялся. Два Дракона были равнозначны в своей силе. Не один из них не смог бы поглотить другого. Это поединок равных Драконов, поединок который должен был закончиться ничьей.
Сияние окутало тело Чёрного Дракона. Красный Дракон от яркого света прикрыл глаза. Когда он их открыл – обнажённая грудь шестикрылого серафима упиралась ему в морду. Мгновение.… И серафим, с обнажённым мечом оказался на голове Красного Дракона.
Меч пробил череп и затронул мозг. Взмах женской руки, и голова Красного Дракона отделилась от тела.
Глаза на отрубленной голове подёрнулись пеленой и закатились.
- Какой он был красивый… Зачем он бросил вызов... -  с сожалением вздохнула Чёрный Дракон.
***
Драконы встречаются в мифологии и фольклоре разных народов мира. Мы встречаем их в Шумерских текстах, есть они у Хеттов, в Та-кемет (Египте), Элладе, Скандинавии, Мексике, не говоря уже о Восточных Драконах Китая, Кореи, Монголии, Японии, всего Индокитая.  Позднее Дракон появляется в Торе, и оттуда перекочевывает в священные писания Библию и Коран. Западные рыцари сражаются с Драконом, что бы принести его голову своей “Прекрасной даме”. 

Большей своей частью Драконы изображаются змееподобными, но из-за этого не надо его путать со Змеи или Ящером. Многие исследователи отождествляют (по своему неразумию) Дракона со Змеем и Ящером, смешивая не только разные культы, разную силу, но и разные энергетические силы, разного порядка и разных функций. Встречаются животные, совсем ничего общего не имеющие с Драконом. У них птичьи лапы, крылья, хвост, огромное тело, но историки упрямо именуют их Драконами, так обстоит дело с Драконом Тиамат. Тиамат – божество аккадской мифологии ассоциировалась с первоначальным океаном Хаоса, в битве богов была убита Мардуком, который как одно из своих воплощений имел Зеленого Дракона. Исследователи аккадской мифологии приписывают Тиамат кроме ипостаси семиглавой Гидры, воплощение Дракона.

Часто исследователи Драконов представляют не как один определенный вид животных, а соединением разных животных в одном символе. Так А. Леруа-Гуран и В.Я. Пропп относят Дракона к гибридным мифологическим образам, заключенным в символе воды и огня. По их мнению, Дракон – гибрид  - это образ разных животных, возникший в сознании древнего, первобытного (и дебильного нашего предка) человека, чтобы не возникало ассоциации с каким либо действительно живущим животным. С их точки зрения (и с точки зрения исследователей подобных им), только недоразвитый предок, боящейся живой природы, колдовства, животной силы, смерти, жизни и всего – всего мог создать такое эфемерное мифологическое чудовище, они же (ученые), впитавшие христианское учение, подходящие ко всему с техническо-христианских моральных взглядов, считают подобных Драконов признаком отсталости (видимо в развитии). Так же все исследователи мифологии и историки отрицают все теологические наработки древних народов, связь Дракона с энергетикой, животной силой и миром идей или духов. В то же время их устраивает только космологические взгляды на Мир Дракона. Что Дракон это первоначальный Хаос, либо это простейший символ воды и рек, либо (они признают это по мифологии Востока) это символ космоса. Все эти понятия легко подтверждаются Библией, основой морального кодекса современных исследователей древней мифологии.
Упоминание о Драконах встречается по всему миру. Часть Драконов, относятся к Сакральным животным , часть – к мысле-формам сефиротам (т.е. животным, заключающим в себе религиозные символы и вызываемые жрецами, колдунами, магами и шаманами данной религии, как Дракон Мардука), часть к тотемным   - животные силы “Си”.

Согласно Дохристианскому верованию, объединявшему разные религиозные тенденции, считалось, что люди произошли от животных. У каждого народа было свое животное первопредок – сакральное животное. Данное вероучение входило в религию Богини Матери. С точки зрения древних верований, а конкретно религии Богини Матери, люди по своим священным животным делились на восемь типов (рас). Друг от друга они отличались костяком, волосяным покровом, кожным покровом, мышечной структурой и психикой. Согласно, этому делению, люди одного типа (одного священного животного) были наиболее близки в мировоззрении и восприятии окружающей действительности. Их объединял не только ореол обитания и пищевая база, но и общие болезни, закрепленные генетически, склонность к конкретному образу жизни, общие стремления и общая мотивация поступков. Таки типы смело можно назвать расами. Каждая раса, согласно древним верованиям делится на 6 видов, у которых сакральное животное – животное первопредок едино. В каждой расе 6 видов священных животных, которые в свою очередь делятся на типы. Такое деление в итоге доходит до семей (фратрий). Сакральное животное – животное расы, отвечает за психику, анатомию, в Та-кемет (Египте) это животное именовалось “Ба” – животной силой человека.

В Кольце Нибелунгов, герой Сигурд сражается с Драконом и, искупавшись в его крови, получает неуязвимость. Конунги варягов бороздят морские просторы на своих дракарах увенчанных драконьими мордами. Эрик Рыжий носил прозвище огненного дракона.  Корейские конунги в вооружении имеют эмблему дракона (обычно на шлеме). Добрый Дракон Корея – вьетнамской мифологии изображен на  нефрите как маленький диплодок с крыльями объедающий ветки деревьев, в его следе, согласно поверьям, хорошо рос рис. В сказках о Бове королевиче встречается битва с драконом. В Грузии с Драконом связанно ущелье Дракона недалеко от Базилети. (Согласно царевичу Вахуште, там были кости динозавров).

 Во Вьетнаме – красный Дракон. В Мексике – крылатый змей. У кельтов – Дракон Эпоны. В Монголии – Дракон один из 5 священных зверей. В Элладе – Тифон, Офион.  “Дракон (drako) больше всех гадов или даже всех животных на земле. Греки называют его ;;;;;;: от этого слова латынью, как уже сказано, заимствовано имя дракон. Он часто, покинув пещеры, носится в воздухе, возмущая его. У дракона есть гребешок, небольшой рот и узкие отверстия, через которые он выдыхает воздух и высовывает язык. Сила его не в зубах, а в хвосте, и вред он наносит скорее ударами, нежели укусами. В отношении яда он безвреден, но для причинения смерти яд ему не нужен, так как он убивает жертву сдавливанием”, - пишет о драконах Исидор Севильский . Согласно Плинию, Драконы любят музыку, музыкой их можно зачаровать. Это же приписывается и китайским драконам. Ранние отцы церкви приписывают драконам не только собирание сокровищ, но и то, что в их черепе находятся драгоценные камни. На востоке Драконам приписывается водная природа, на западе – огненная. Основой огненной природы драконов на западе служат взгляды римских авторов. Так Филон Библейский пишет: “Первое, самое божественное, - змей, имеющий вид ястреба, весьма красивый. Всякий раз, как он открывал глаза, он наполнял все в своей первозданной стране светом, и, наступал мрак, лишь только он их закрывал”. В христианстве Дракон становится одним из воплощений Дьявола. В Апокалипсисе на красном Драконе, с семью головами и 10 рогами ,  восседает Вавилонская Блудница.  Учитывая, что раннее христианство было тесно переплетено с зороастризмом, понятие Дракона входит в магию и оккультную науку. Именно совокупность христианского и зороастрийского учения служат основой для всего мифологического творчества о Драконах в Средневековой Европе. “Согласно многим сохранившимся фрагментам, рассеянным по музеям и частным собраниям, низшая природа человека символизировалась огромным неуклюжим созданием, напоминавшим морского змея, или дракона, по имени Левиафан. Все символы, имеющие извилистую змеиную форму, означают солнечную жизненную силу в одной из многих ей присущих форм. Следовательно, это огромное морское создание представляет солнечную жизненную силу, находящуюся в водном заключении. Оно означает также божественную энергию, проходящую по человеческому телу, где она проявляется, если её не преобразовать, в виде корчей монстра – человеческой алчности, страстей, похоти”, - пишет М.П. Холл .

На нынешний момент культ Дракона перерос в создание орденов Дракона. Орден  зарегистрирован при городском суде Будапешта как “Императорский и королевский орден Дракона”. Свои отделения орден имеет в Трансильвании, Германии, Будапеште, Британии .
В современности тема Драконов пользуется повышенным интересом. Новое развитие традиция Драконов получила в литературном жанре фэнтази и компьютерных играх. Там она приобрела совсем другую классификацию. Образ Дракона изменился. В рыцарской фэнтази, Дракон часто ещё остаётся символом зла, с которым должен сразиться литературный герой, но часто в фэнтази образ дракона становится добрым и союзным герою. Сейчас заново пересматриваются  возрастные градации Драконов, их стиль жизни, навыки, особенности. В компьютерных играх разрабатываются классификации современного представления о Драконах. У класса Драконов появляются родственные подвиды. Драконы приобретают разного типа магические способности. Драконы учатся жить в не свойственной им среде обитания, нужной для разработчиков компьютерных игр. Пишутся исследования по драконоведению, уже согласно новым тенденциям. Драконы разных разработанных или придуманных миров различаются и по навыкам и по классификациям и по питанию. Так в одних мирах, Драконы питаются мясом, как их древние предки. Зато в других – предпочитают золото и самоцветы. Для того, что бы игровой дракон вырос и пополнил свою мощь, он должен получать очки опыта, повышать свою категорию, которая тоже прописывается разработчиками. А опыт и категории, даются за накопления сокровищ.  Игровые Драконы крайне корыстолюбивы. Драконы приобретают способности становиться не только людьми, ведь человек убивший Дракона сам становится Драконом, но и эльфами, и другими игровыми гуманоидами. При этом драконы питаются карликами и полуросликами. Драконы современного толка теряют связь со своими предками, из мифов, сказаний и легенд.

В древних традициях Драконы делятся по цвету,  наличию крыльев, рогов, шипов, по строению чешуи, шерстяному или пуховому покрову. В то же время, исследователи считают, что Дракон – дальнейшее развитие образа Змея. Но так ли это?

                Все Драконы - наши.
                Чужих Драконов - не бывает.
                Все наши Драконы - это те, которых мы создали или породили сами, или же впустили в себя и дали им кров и пищу .
             Ян Словик “Трактат о Драконах”, Переводчик Константин Георгиев, 1.


Рецензии