Пожар в новогоднюю ночь

Пролог.

Из окна видно, как снег припорошил кроны деревьев, и ветер, слегка пошатывая их, осыпает  белые хлопья на землю. Безликие люди в спешке перепрыгивают через кашеобразное месиво и разбегаются по своим делам. Наступает предпраздничная суета. Продавцы украшают витрины магазинов гирляндами и пушистой мишурой.
Ах, как хочется перенестись в этот бешеный поток приготовлений к чему – то новому и неизведанному. Прочувствовать то настроение, которое окутывает всех окружающих. Но увы, приходится наблюдать лишь четыре больничные стены и соблюдать положенный режим инфекционного отделения.
Каждое утро ты пытаешься еще хоть немного понежиться в кровати, застеленной рванными белыми простынями и затхлыми одеялом с подушкой, но нет. Ворчливая медсестра расталкивает тебя с самого утра и пытается всунуть тебе холодный градусник. Ты засыпаешь с ним,  и снова тебя будят, чтобы уже забрать его. Так начинается каждое утро в этой больнице. А после, следует череда одинаковых, ничем не отличающихся друг от друга дней, ну разве, что, разнообразием пресной диетической пищей.
Ты просыпаешься окончательно, и пустой, стеклянный взгляд упирается в белый потолок. Мысли вперемешку крутятся в твоей, мутной от лекарств голове, настроения нет. Встаешь, идешь, умываешься, смотришь на только что принесенную порцию каши, выпиваешь таблетки и ложишься снова в постель. Забываешься сном, просыпаешься от того, сто на этот раз пришел врач, с утренним обходом. Это повезло, если с ним не пришла толпа студентов, которые начинают тебя допрашивать дрожащим голосом и неуверенной рукой, записывают твои симптомы и диагноз. Наверное, одна радость в этом отделении, что разрешено курить в туалете, правда только в мужском. Ну и на том спасибо. Десять дней в заточении и вот, наконец, тебе говорят, что анализы хорошие, и ты можешь отправляться домой. Радость. Счастье. Ты быстро начинаешь собирать свои вещи, чтобы смотаться отсюда. Единственное желание возникает по приходу домой – это принять душ. Простой, человеческий душ с теплой водой. Эта навязчивая идея преследует тебя уже несколько дней, потому, что хочется поскорее отмыться от больничной пыли.
И вот ты наконец – то дома.

***


Настёна, хозяюшка пришла! – закричал попугай Тошка, сидя в своей, ярко – оранжевой клетке.
- Тошка, мальчик мой, как я по тебе соскучилась!
Настя взяла пачку с кормом и насыпала его попугаю. Взяв чистое полотенце, она направилась в душ. Горячие капли воды стекали маленькими струйками по распаренному телу. Она намотала полотенце на голову и пошла на кухню. Налив себе чашку горячего кофе, она долго вдыхала его аромат. Хоть оно и обжигало горло, но все равно было приятно. Так как невкусный больничный чай уже на столько приелся, что она, наверное, еще долго на него не посмотрит. Было около трех часов, день в самом разгаре. Морозный воздух просачивался через приоткрытое окно и задорно теребил штору.
Можно приступать к уборке, подумала Настя и завязала длинные, огненные волосы в конский хвост. Ее маленькая однокомнатная квартирка не далеко от центра города, не требовала особых усилий, чтобы за час прибраться в ней. Настя любила уют и чистоту. Эта квартира досталась ей от отца, который перед смертью завещал ей ее. Мать умерла, когда Настена была еще совсем грудным ребенком, и отец вырастил ее самостоятельно. Она никогда не видела, чтобы он приводил в дом другую женщину, которая в свой черед должна была бы стать ее мачехой.
Настя с роду была невысокого роста, с большими карими глазами и рыжими волосами. Ее отец всегда говорил ей, что она похожа на маленького ангелочка, у которого в волосах играют задорные огоньки. Он отдал ее во все возможные кружки и секции, которые были ему по карману. Настя училась очень хорошо и поэтому, ей не составило труда поступить в университет. После она устроилась на работу в школу учителем русского языка и литературы. Через два года ее отец скончался от сердечного приступа на автобусной остановке. Настя долго оплакивала смерть отца, и ее лучший друг Михаил все это время поддерживал ее.
С Мишкой Настя была знакома с самого детства. Он жил этажом выше. Они учились с ним в одном классе, ходили на одни и те же кружки и поступили в один и тот же университет, только работать стали они в разных школах. Сколько раз они бок о бок сидели за партой, вместе разбивали коленки во дворах. Он был ей как брат, наверное даже больше. Потом Мишка влюбился в бывшую однокурсницу, и они почти сразу сыграли свадьбу. Прожили они вместе не долго. Новоиспеченная жена после свадьбы поняла, что к замужеству она была не готова и укатила с каким – то иностранцем в Штаты. Мишка долго горевал, начал выпивать, но Настена быстро вправила ему мозги и убедила, что это еще не последняя свадьба в его жизни. И только тогда Миша понял, что настоящая любовь была с ним всегда рядом, в горе и радости, только сама она была не в курсе. Так Миша стал тайно испытывать к Насте по настоящему глубокие чувства, только смелости не хватало признаться ей в этом. Не хотел он портить такую хорошую дружбу между ними. Вот так они и жили по соседству, пили вечерами вместе чай, просматривали новые комедии, скачанные Мишкой из Интернета и были по – своему счастливы.
Этот новый год они решили провести снова вместе, но пока Настя лежала в больнице с отравлением, Мишка познакомился с девушкой, которая быстренько его охомутала и буквально через неделю переехала к нему жить. Айда была хороша собой. Она на год была младше Мишки (ему было 27), высокая блондинка с зелеными глазами и тонкой талией. Айда, в прошлом Валерия, очень ревновала Михаила, когда он рассказывал различные истории, из их с Настей детства, и в конец запретила ему с ней общаться. Оставалось два дня до выписки Анастасии из больницы и Мишка, не зная как объяснить всю ситуацию, решает отправиться со своей любимой в деревню к бабушке, чтобы встретить там новый год и оставляет записку для Насти у соседей. Айда с радостью согласилась последовать за своим любимым, и вскоре они покинули город.

***

В очередной раз Настя пыталась дозвониться до Мишки, но все попытки потерпели неудачу. Она решила, что Мишка просто задержался на работе, и решила подняться к нему вечером.
- Ой, Настена, а ты к Мишке что – ли стучишь? Так ты не стучи, его нет. Уехал он.
Соседка баба Нюра, услышала шум в подъезде и решила выглянуть.
- Как ухал? Куда?
- А он тебе записку оставил, сейчас принесу.
Ожидание показалось Насте долгим и мучительным.
- Вот, держи.
Баба Нюра протянула Насте белый конверт, который по всему видимому был уже вскрыт ею.
Настенька, ты прости, но этот новый год я не смогу встретить с тобой. Тысячу раз прошу у тебя прощения, и пишу поэтому, стоя на коленях;.  Я встретил девушку своей мечты, и мы решили отметить праздник в деревне с моей бабулей! Извини, что не смог встретить тебя с больницы, моя Айдочка очень хотела познакомиться с бабулей! С наступающим тебя!
Мда, подумала Настя, еще одна очередная любовь. Интересно, надолго ли это у него?
Вернувшись домой, она разогрела себе ужин и пошла звонить своей подруге Ольге, с которой они работали вместе.
- Да ты что! Прям взял и уехал? Ну Мишка как обычно в своем репертуаре, - тараторила Ольга в телефонной трубке.
Она не любила, когда ее подруга падала духом и старалась в тот же миг привести ее в чувство. Ольга была на пару лет младше Насти. Она была счастлива в браке и воспитывала двоих детишек. Сынок Вова пошел этой осенью в первый класс, а маленькая Верочка в детский сад. Ольга всегда давала различные советы своей подруге, вот только Настя, почему – то, не хотела их принимать. Она считала, что сможет и без всяких советов решить проблемы в своей жизни, хотя Настя находила их очень редко.
- И все – таки, мне кажется, что он тебе не просто друг. Ты не хочешь в это верить, но я говорю тебе, он точно испытывает к тебе серьезные чувства, а как появляется новая девушка на его пути, он сразу же бросается к ней в объятия, чтобы наверняка забыть тебя.
- Оль, ну что ты такое говоришь. Какие такие серьезные чувства? Мы же с ним как брат с сестрой! Мы с самого детства с ним вместе.
- Да, да, да. Я уже слышала эту трогательную историю, когда в шестнадцать лет тебя хотели изнасиловать, как мужественный Мишка высвободил тебя из цепких лап бандитов, а потом всю ночь тебя успокаивал и прижимал к себе, будто самый родной человек на планете! Все это очень красиво и благородно, вот только прими к сведению мой совет. Когда – нибудь, вы с ним будете вместе воспитывать общих детей!
- Мне кажется, что ты многое себе фантазируешь. Давай поговорим завтра.
- Постой! – услышала она Ольгин крик в телефонной трубке.
- Ну что на этот раз ты успела придумать?
- А новый год? С кем ты его собралась встречать?
- Да в общем – то не с кем. Я думала сделаю парочку салатов и курицу, да уговорю бутылочку шампанского перед телевизором. Мне очень хочется побыть одной в этот раз.
- Нет, я не дам тебе тухнуть в твоей маленькой комнатушке. Ты должна приехать на праздник к нам. В этот раз мы с Петей не стали никого звать, так что будешь нашей единственной гостьей! Ну так как?
- Хорошо, я подумаю.
- Ты говоришь это, чтобы поскорее отвязаться от меня! Пообещай мне!
- Оль, ну ты же знаешь, когда я начинаю кому – то что то обещать, то выходит все наоборот. Давай ближе к новому году поговорим с тобой на эту тему? Хорошо?
- Куда еще ближе?! Новый год на следующих выходных!
- Хорошо, я обещаю, что приеду к тебе!
- Вот и умница, - проговорила быстро Ольга и положила трубку.
Настя вошла в кухню, где на столе красовался остывший ужин. Ну вот, подумала она, как обычно она меня заболтала, и все остыло.
Она взяла тарелку с едой и снова отправила ее в микроволновку. Настя села напротив и стала наблюдать, как тарелка кружится в печи, а яркий свет дает ей возможность насладиться своим последним триумфом. Раздался звонок в дверь, Настя достала тарелку, поставила ее на стол и пошла открывать дверь.
На пороге стоял высокий незнакомец с хмурым лицом и смотрел на Настю.
- Здравствуйте, можно от вас позвонить?
- Простите, я не могу впустить вас, мой муж…
- Девушка, я просто не могу попасть домой к своей Тоне, а на сотовым села батарейка.
- Ну хорошо, только не долго.
Она впустила молодого человека.
- Постойте здесь, я сейчас вынесу вам телефонную трубку.
Через пару секунд она стояла напротив него и разглядывала го резкие черты лица. Он разговаривал не громко, но по его интонации можно было понять, что на той стороне телефонного провода ему не очень были рады. Незнакомец переминался с ноги на ногу и крепко сжимал кулак свободной руки. Молния на его кожаной куртке была расстегнута, и можно было увидеть, как напрягаются мышцы под его тонким свитером.
- Тоня! Послушай пожалуйста меня! Ты же не можешь вот так перечеркнуть все, что между нами было! Какой Дима? К черту этого Диму! Мы же хотели отметить новый год и подать заявление в ЗАГС! Милая, прости, но я не думал даже, что за три месяца твои чувства могут остыть. Да кто такой этот Дима, что смеет вскруживать моей девушке голову!? Кто? Да мне пофигу что ты его любишь, три месяца назад ты говорила, что любишь меня и тебе больше никто не нужен! Да я с одного удара его прибью! Что? Я не посмею? Как кончено!? Между нами не может ничего кончиться! Тоня, Тоня, Тонечка! Не смей так говорить!
Незнакомец ударил со всей силы по дверному косяку и положил трубку.
- Она меня бросила! Представляете? Бросила! Меня она бросила! Незнакомец кричал, смотря в глаза Насте, и она поняла, что он сейчас заплачет. Она подошла к нем3у вплотную и просто обняла. Незнакомец замолчал и через секунду забылся в тихом плаче.

***

Спустя некоторое время Настя и Виктор, так звали незнакомца, сидели у нее на кухне и поедали ужин, который так долго ее ждал.
- Понимаете, моя работа связанна с частыми командировками. Мы делаем поставки нашего товара за границу, и мне приходится ездить и лично заключать договора с клиентами, во избежание различных инцидентов, которые случаются в том случае, если заключать договор не напрямую, а через посредников. Ну в общем – то это не важно. Моя девушка Тоня, уже бывшая девушка, не встретила меня в этот раз в аэропорту.  Я первым делом поехал к ней, но ее не было дома. Тогда я решил попросить у соседей позвонить, потому что, на моем телефоне села батарейка. И она представляете, сказала мне, что больше не любит меня, ей надоело постоянно жить в ожидании моего приезда. Она сказала, что уже два месяца встречается с каким – то Димой, черт бы его побрал, и они собираются пожениться после нового года! Это должна была быть наша с ней свадьба! Как она могла? Мне ведь с ней так долго были счастливы…
- А ваши отношения долго длились?
- Да мы познакомились в университете и, как говорится, полюбили друг друга с первого взгляда. Мы встречались с ней шесть лет. Долгих и счастливых шесть лет. Я и поверить не мог, что она способна поступить так со мной. Я думал, она верна мне.
- Ну же, Виктор, успокойтесь,- Настя похлопала его по плечу, в попытке ободрить его. Так как поняла, что он вот- вот сейчас снова расплачется.
- Да, спасибо.
- А знаете что? Давайте встретим этот новый год с вами вместе. А то я все равно собиралась встречать его одна.
- А ваш молодой человек?
Настя улыбнулась Виктору и тихо произнесла:
- К сожалению, у меня его нет. Как – то не складывается у меня с мужчинами.
- Я уверен, что вы просто замечательная девушка, и я был бы рад подарить вам новогоднюю ночь, но лучшим выходом для меня – это уехать подальше от сюда. Я не хочу вспоминать ничего о ней, просто мы все праздники отмечали всегда вместе, понимаете?
- Да, я вас прекрасно понимаю, ничего страшного.
- Еще раз извините меня.
- Нет, нет не стоит. Все нормально.
Они еще немного поговорили, после чего Виктор поблагодарил Настю за прекрасный ужин и отправился домой. На прощание он наклонился, чтобы поцеловать ее в щечку. Настя едва уловила тонкий аромат его туалетной воды.
Неожиданное знакомство оставило после себя приятные впечатления на весь оставшийся вечер. Настя лежала в кровати и вспоминала его милую улыбку, она сама не заметила, как погрузилась в крепкий сон, в котором был он – Виктор.
Противный звук будильника заставил ее подняться с постели. Мысли долго блуждали в вялых нейронах головного мозга и никак не хотели собираться во что – то связное между собой. После болезни она долго приходила в себя по утрам. Голова немного кружилась, а в глазах двоилось, но вскоре все приходило в норму, и она уже со свежей головой шла в ванную комнату, чтобы привести себя в порядок. На работу ей не нужно было идти, так как больничный был до конца месяца, а дальше следовали новогодние праздники. Но Настя не привыкла долго залеживаться в кровати и поэтому собралась пойти на рынок, чтобы купить продукты для приготовления праздничного ужина. Она пообещала вчера Ольге, что встретит новый год с ее семьей, но настроения совсем не было, и она уже твердо решила, что будет отмечать его одна у себя дома. Тут же она вспомнила про Виктора. Какой милый и интересный молодой человек, подумала она, если бы я была на месте той девушки, то никогда бы его не бросила. Наверное, Настя не понимала, что уже тогда, в ее сердце поселилось совершенно новое чувство, под названием «любовь».
Снег окутал весь город своим хрупким покрывалом. Оседал на плечи и головы прохожих. Настя, как завороженная шла по почти пустой улице. Никому не хотелось бродить по ходу в такую рань. На рынке она быстро купила, все что требовалась и отправилась в книжный магазин. Ничего не может быть приятней, чем покупка новой интересной книги. Она тщательно просматривала имеющийся товар в поисках самого лучшего. Холод, пробираясь сквозь тонкие стены магазинчика, пронизывал до костей. Дрожащими и заледенелыми пальцами Настя перелистывала страницы книг.
- Настя?
Она обернулась. Перед ней стоял Виктор собственной персоны и радостно смотрел на нее.
- Ох, здравствуйте, я совсем задумалась и не заметила вас!
- Вы тоже предпочитаете изредка делать стоящие покупки?
- Ну да.
- Что просматриваете?
- Да так, очередной романчик Даниэлы Стилл.
- А я больше по фентези.
Настя выбрала, наконец, книгу и направилась к кассе.
- Куда вы сейчас направляетесь?
- Я поскорее хочу добраться до дому. Я ужасно замерзла!
- Может, я вас провожу?
- Вы знаете, мне тут не далеко…
- Настя, я знаю, где вы живете, - Виктор улыбнулся ей. Боже, она отдала бы душу за эту улыбку.
- Да, вы правы. Можем прогуляться до меня.
Она расплатилась за книгу, и они вышли из магазина.
- Виктор…
- Витя, - поправил он ее.
- Витя, а почему вы не купили книгу?
- Я отвечу вам, если вы согласитесь перейти на ты.
- Хорошо, почему ты не выбрал никакую книгу?
- Да как - то мне стало лень разглядывать их содержимое. Если честно, то я просто проходил мимо и в окно увидел вас.
- Так вы, то есть ты, наверное, куда – то торопишься?
- Нет, я уже сделал все свои дела и шел домой.
- Ты живешь где – то поблизости?
- Да, в соседнем доме, - он снова улыбнулся ей.
- Странно, я никогда не видела тебя в нашем районе…
- Да это и не удивительно, я же говорю, работа, командировки. Все это отнимает у меня слишком много времени. Ты знаешь, я передумал уезжать на праздники. Может, ты мне оставишь свой номер телефона?
- Зачем?
- Ну, просто я подумал пригласить тебя к себе на новый год.
Настя сначала растерялась. Да какого черта, подумала она.
- Записывай.
Витя быстро достал свой мобильник и записал ее номер телефона. Она подошли к ее подъезду.
- Ну ладно, мне пора, - сказал он, - я позвоню тебе на днях, обговорим все.
- Хорошо.
Он чмокнул Настю в щечку и ушел. Она еще долго смотрела ему в след.
Она зашла домой, бросила сумки и стала снимать верхнюю одежду. Настя прошла в комнату и включила музыку. Под свою любимую песню «earth song», которую исполнял Майкл Джексон, она подхватила сумки и пошла на кухню. Позже, справившись сначала с этим делом, Настя достала из загашника искусственную елку. Взяв со шкафа коробку с елочными игрушками, она принялась наряжать ее.
Да, получилось довольно мило, подумала Настя, любуясь своим творением. От мыслей ее отвлек телефонный звонок. Это была Ольга.
- Ну что? Не передумала еще на счет нового года?
- Прости, не успела тебе позвонить. У меня немного другие планы на тридцать первое декабря.
- Что? Какие еще планы? Ты же обещала мне!
- Оль…
- У тебя кто – то появился? Колись!
- Ну, пока не знаю, но он красив и очень понравился мне.
- Ох, зараза, и когда ты успела?
Рассказав Ольге про нового знакомого, Настя еще немного протараторила с ней, после чего отправилась изучать новую книгу.

***

Айда сидела в маленькой комнатушке и тихонько смотрела, как бабушка вяжет. Миша подошел к ней, и обнял за плечи.
- Боже мой, ты себе не представляешь, как я люблю тебя. Это будет самый счастливый новый год в моей жизни.
- Я тоже тебя очень люблю, - сказала Айда.
Надеюсь, что он меня не бросит из – за этой соседки Насти. Как же она меня достала, он то и делает, что говорит о ней, погрузилась в свои мысли Айда. Главное, чтобы он не узнал, что ребенок, которого я жду не от него. Тогда я точно окажусь на улице с младенцем на руках. Срок еще небольшой, так что он не должен ничего понять.
- Ты почему – то загрустила, Айдочка,  с тобой все в порядке?
- Мишенька…знаешь…
- Ну, говори уже, не томи меня.
- А нет, ничего.
Она поцеловала его в щечку, и снова уставилась на то, как вяжет бабушка Миши.


***


- Ало?
- Ало, Настя!?
- Да, Вить, я слышу тебя.
- Ну ты где? Я тебя уже заждался!
- Все, все! Я уже обуваюсь и лечу к тебе!
Настя положила трубку, и улыбаясь, посмотрела на себя в зеркало. Огненно – рыжие закрученные кудри при малейшем движении головы начинали прыгать как озорные язычки пламени и тихо падали на плечи. Глаза светились любовью и счастьем. Еще раз убедившись, что она выглядит бесподобно, Настя накинула на плечи пальто и влетела в сапоги. Она взяла красивую коробочку, обвязанную огромным зеленым бантом, и выбежала прочь из квартиры, чтобы поскорее добраться до Вити.
Виктор весь извелся ожиданием, он то зажигал, то тушил, а потом снова зажигал праздничные свечи. Стол ломился от изысканных блюд, а небольшая пушистая елка переливалась всеми цветами радуги и сверкала бликами ярких гирлянд. Сегодня он окончательно решил сделать Насте предложение. Она просто околдовала его своими чарами. Витя не мог прожить без нее и минуты, хоть они и знакомы всего ничего. Он услышал звонок в дверь.
Быстрее молнии он помчался открывать. На пороге стояла, переминаясь с ноги на ногу его любимая. Она вся сверкала и блестела, краше елки. Она протягивала ему коробочку с огроменным зеленым бантом и довольно улыбалась.
- С новым годом!!! Может, впустишь?
Как завороженный он отошел, чтобы впустить Настёну.
- Открывай скорее!
Он аккуратно развязал бант, и где она только нашла такой здоровый, и развернул упаковку. На него смотрела красочная обложка новой книги его любимого писателя.
- Сюрприз! Это один из первых переведенных экземпляров!
- Как тебе удалось ее найти?
- Интернет – великая вещь, - ответила Настя и захохотала.
- А это от меня тебе, - Витя протянул ей черную бархатную коробочку, - ты выйдешь за меня замуж?
Уставив свои большие карие глаза на него, она не могла поверить в свое счастье. Увидев, что он нахмурился, она выпалила:
-Да!

***


Айда и Миша сидели перед телевизором. Мишка начинал потихоньку засыпать на ее плече.
- Не забудьте потушить свечи! – сказала бабушка, когда шла к себе в комнату, - а то в прошлом году у наших соседей дом загорелся. Молодая парочка не потушила свечи и всё, померли все.
Но Айда уже сомкнула веки и медленно проваливалась в тяжелый сон.
Никто в доме не почувствовал запах дыма, который окутывал их.



***

1 января. 12:30 часов.

- Ало? Это Настя?
- Да. Кто это?
- Это тетя Маня, я соседка Михайловых.
- Что – то с Мишенной бабушкой? Почему он сам не перезвонил?
- Простите, мы только сейчас смогли узнать ваш номер.
- Что случилось? Где Миша?
- Вчера ночью был сильный пожар в их доме, кто – то забыл потушить свечи.
- В какой они больнице!?
- Простите, никто не выжил…
- Что? Что вы говорите?!
- Мне очень жаль, извините…
Настя положила трубку.
- Кто звонил?
Витя сел рядом с Настей на кровати.
-друг умер….









Рецензии