Для чего придуман слон? часть1

               

                Сказка для детей

               Шел по дороге Слон: большой, настоящий, но почему-то никому не нужный. Шел он и  думал: « Солнышко существует  для того, чтобы всем было тепло.   Дорога - для того, чтобы по ней было легко шагать, ручей нужен  – для того, чтобы всякий мог утолить  жажду,  трава - для того, чтобы каждый мог отдохнуть. А для чего нужен я? Ведь, если я есть, значит я должен быть для чего-то нужен, а иначе, зачем меня придумали?
И вдруг он остановился, как вкопанный:

    - « СЛОН! Ну, конечно же! Слон нужен для того,  чтобы им что-нибудь заСЛОНять». И тогда он стал искать, чтобы ему заслонить, и нашел:
    -Если я заслоню собой речку, она превратится в большой пруд, в котором будут плескаться дети и золотые рыбки. И все скажут,  какой молодец этот Слон. Как хорошо он заслоняет  речку.
Но корова, которая паслась на берегу, сказала:- Му-у! Пожалуйста, не заслоняй нашу речку. Она зальёт пастбище, и превратит его в болото.

    - Ах, простите, - сказал Слон. Я не стану этого делать, если это так плохо.  Наоборот, мне хочется сделать что-нибудь очень хорошее. Но я не знаю что. Он снова вышел на дорогу и...  заСЛОНнл собой проезд. Конечно, это не очень разумно становиться кому-то поперек дороги,  но ему так хотелось, чтобы на него, наконец, обратили внимание и сказали: «Посмотрите, какой красивый Слон и как здОрово он заслоняет дорогу!»

      Но машины проезжали под ним, вовсе не замечая его, а может быть, и замечали, но думали, что это не настоящий Слон и стоит просто так, для красоты.  Когда он понял это, расстроился до слез и плюхнулся животом на дорогу. Тогда машины стали объезжать его сторонкой, как никому не нужную гору, а то, что гора с ушами и умеет трубить, так что ж тут удивительного? Не все же умеют удивляться. Слон встал и невесело поплелся по дороге.

. «Что ж, - подумал он, - видно всю жизнь придется слоняться по свету одному-одинешенькому. Стало быть, Слон для того, и придуман, чтобы СЛОНяться».
-Вот и хорошо. – Решил он. – Вот и  буду слоняться по свету, значит это кому-то нужно.
От этой мысли ему стало немножечко веселее и он тут же придумал такую песенку:


Если солнце убежит от тебя за тучку,
Если дождик учинит маленькую взбучку,
Нос не вешай до травы, не труби тревогу.
И, не пряча головы, выйди на дорогу.


          Песенка получилась такая весёлая, что Слон совсем развеселился и поскакал по дорожке то на одной, то на другой ножке, а если попадалась лужа, он топал так, что брызги из неё летели в  небо, а потом опадали мелким дождичком, орошая поля, цветы... Это было очень приятное и к тому же полезное занятие. Но так уж устроена жизнь: только порадуешься чему-либо, как тут же приходится огорчаться. Весело шагая по мостику через речку, он потерял осторожность, сломал перила, свалился в воду и снова загрустил.
    -  «Ну, вот и всё. - подумал он,  – И хорошо, что все так вышло, не стану я больше слоняться, и вообще не буду Слоном, а буду рыбой» решил он и с головой погрузился в воду. Под водой был совсем другой мир: таинственный и молчаливый. Там птицы не поют, листья не шелестят, травы не шуршат. И только пучеглазые раки смотрят на него удивлённо:- "что за чудо-юдо свалилось к нам в речку, да ещё рыба-сом с огромным ртом тычется ему в живот: живой или нет? Нельзя ли этим поживиться" И вдруг Слон испугался, что утонет навсегда и его никогда, никогда не будет. Не будет ни солнышка, ни голубого неба, не будет ничего». Нет, не буду я рыбой, - решил он и быстро, быстро выплыл на поверхность А ещё он подумал, что впредь будет всегда оставаться самим собой, даже тогда, когда этого совсем не хочется.

            С трудом, взобравшись на крутой берег, он оказался на цветочной поляне. Она была нарядная и очень приветливая. Белозубые ромашки радостно кивали головами, колокольчики позванивали, анютины глазки подмигивали... Их было много-много, и все они были такие чистенькие и опрятные, что Слону стало немного не по себе. Ему захотелось полежать на травке, но он подумал, что если помнёт поляну, она уже никогда не будет такой приветливой. Слон присел в сторонке  и задремал. И ему приснился сон, будто он совсем маленький слоненок и умеет летать, как бабочка, взмахивая ушами крылышками. Он летал с цветка на цветок, кружился с тысячами таких же слонят, и им было очень весело. Это был очень хороший сон. Ему совсем не хотелось просыпаться.
Но вдруг он услышал песенку:

               


Я каждый раз сюда лечу,
Зачем – сама не знаю.
Но я лечу, лечу, лечу
И здесь, надеяться хочу,
Однажды чудо повстречаю.



   «Какая хорошая песенка» - подумал Слон и открыл один глаз. Песенка была тоненькая-тоненькая и звенела над самым ухом. Слон повернул глаз направо, потом налево, вверх и очень удивился. Он увидел маленькую девочку. Такую крошечную, что она могла попасть ему в глаз, как соринка. Слон не мог сообразить, каким глазом он видит её. Тем, который закрыт, - значит, он видит ее во сне, а если другим – значит, наяву. «Не может быть», - подумал он и открыл второй глаз. Девочка не только не исчезла, а наоборот, стала значительно крупнее. Возможно, потому, что она опускалась ему прямо на нос. Опускалась плавно, как семечко одуванчика на маленькой пушинке-парашютике. Она и сама была как одуванчик – легкая и прозрачная. Над головой у девочки был розовый шарик, который она держала за шнурок.

- Ну, вот мы и приземлились, - сказала девочка и стала привязывать шарик к ресницам Слонового глаза.
«Не приземлились, а приСЛОНились», - подумал он и порадовался тому, что теперь знает, для чего придуман Слон: для того, чтобы все к нему приСЛОНялись.
   -Ах, какая здесь грустная вода, - сказала девочка, заглядывая вглубь маленького озера.
    – Не грусти, я буду часто прилетать сюда.
Слон старался не моргать глазами, чтобы не испугать маленькую девочку, ведь она не знает, что ресницы – это ресницы, а не кустарник вокруг маленького озера. Он так старался, что глаза наполнились слезами. А может быть, и не потому вдруг навернулись слезы. Ведь Слон так долго был один.
И вдруг из глаза вытек ручеек, подхватил девочку, и она съехала по хоботу на землю. Слон вздохнул и пошевелил ушами. Девочка зажмурила глаза, но любопытство сильнее страха, не правда ли? Она снова открыла глаза и спросила:


      - Ты кто?

Но Слон молчал.

      - Ты что, немой?

      - Я ничей, - ответил Слон и удивился тому, что умеет говорить.
      - Ты хороший? – спросила девочка.

      - Хороший, - ответил Слон и покраснел.

      - А почему у тебя такой большой нос?

      - Не знаю, - сказал Слон, опустил глаза и переступил с ноги на ногу.

      -  А я знаю, - сказала девочка и рассмеялась. – Потому, что ты рос на грядке вверх тормашками и твой нос был ножкой. Ты рос, рос, а когда вырос большой, то ножка надломилась, стала носом и кормит тебя как прежде. – Она снова рассмеялась, но Слону нисколечко не было обидно. Наоборот, ему понравилась ее выдумка, и он готов был поверить, что у него самый лучший и самый нужный нос на всём свете. Слон тоже любил придумывать разные истории.  Но даже если ты очень « придумчивый » Слон, бывает ужасно трудно что-либо придумать, когда это необходимо. Он посмотрел направо, потом налево, затем вверх и увидел маленькую тучку, которую ветер-шалун забросил на самое солнышко.
      - Я думал, что самое теплое на свете – это солнце, - сказал он.

       - А разве нет? – удивилась девочка.
        Слон молчал.

      - Тебе что, холодно? – вновь спросила она, потому что подул свежий ветер.

      - Нет, - ответил Слон. – Мне сейчас очень тепло. Мне очень, очень тепло, - повторил он.
      -Давай поиграем с тобой в прятки.- Предложила девочка.

      -Давай, - сказал Слон. - Только я не умею.

      - Это очень просто: спрячься куда-нибудь, я буду тебя искать. Слон посмотрел, куда бы ему спрятаться так чтобы девочка поскорее нашла его. И нашёл. Он сунул голову под листок подсолнуха и закрыл глаза.

      - Какой ты смешной,- сказала девочка. - Ты похож на страуса.

      - На страуса? Переспросил он. - Почему?

      - Потому что только страус прячет голову в песок, надеясь, что его никто не видит.
Теперь моя очередь прятаться, а твоя - искать.

      - Я не хочу играть в прятки, - Сказал Слон.

      - Почему?- Спросила девочка.

      - Я боюсь, что больше никогда, никогда тебя не найду.

      - Мне пора, - сказала девочка. – Подними меня, пожалуйста, повыше. Возвращается мой Попутный Ветер, он унесет меня домой.

          Слон поднял девочку над головой. Попутный Ветер подхватил ее и бережно понес.
До свидания, - сказала девочка, и Слон подумал, какое хорошее слово «До свидания!» В нем есть обещание увидеться снова.


   Розовый шарик давно растаял вдали, а Слон махал хоботом и думал, что не такой уж он большой, а хорошо бы стать таким большим, как земной шар и где бы ни пришлось приземлиться девочке, она всюду приСЛОНится к нему.
          


Рецензии
Человек нуждается не только в любви, но и в нежности, которую бы он отдавал кому-то... Иначе счастья не бывает полным...

Наталия Южная   11.03.2013 17:34     Заявить о нарушении
Наталия, я очень рад видеть Вас на странице. Я очень ценю ваши оценки. Они помогают мне или утвердиться в чём-то, или что-то пересмотреть. О нежности могу сказать, что вы в своих произведениях отдаёте её щедро, от всего сердца и это вызывает к автору большую симпатию. Спасибо.С большой симпатией.

Валерий Болдин   11.03.2013 20:17   Заявить о нарушении
Валерий, спасибо, за "массовость" прочтение моих "опусов"... Вижу -вижу... Очень приятно...

Наталия Южная   12.03.2013 01:06   Заявить о нарушении
найти родственную душу...

Наталия Южная   12.03.2013 01:07   Заявить о нарушении