Невеста
-… не понимаю. Ну, какой толк жениться сейчас, если они уже живут вместе почти год, - услышала голос незнакомой Старушки, сидевшей на обшарпанной лавочке у подъезда со своими сверстниками.
Так же, как и я, они уже несколько минут наблюдали, как к соседнему подъезду подъехала вереница машин, украшенная лентами, шариками и прочей свадебной атрибутикой. Из машин вышло много красивых и шумных людей в праздничных нарядах, веселым настроением и решимостью взять «крепость» штурмом.
- Ну как, чтобы узаконить свои отношения, а то что они живут просто так? Нинка наверно добила его, вот и женятся, - поделилась своей версией Сверстница.
-Ну и жили бы дальше. Теперь-то уж какой толк жениться, если эмоций больше не будет, - снова сказала Старушка.
Проведя несколько конкурсов, приближавших жениха к своей любимой, шумная гурьба вошла в подъезд. Шум стал ощутимо тише, и, за неимением зрелища, я подумала на время скрыться в квартире. Однако, не смотря на то, что на улице было очень ветрено и, скажем прямо, не май месяц, я не хотела уходить с балкона, заинтересовавшись философией у подъезда.
- Даа, в наше время было все по-другому, - вклинился какой-то Дедулька и продолжил свои воспоминания – Я вон за женой своей Лариской ухаживал год почти. Отец у нее строгий был, встречаться нам запрещал, я ей камушки в окно кидал, записки оставлял под камнем у сирени. Ой, - засмеялся Дедулька – я столько раз спрашивал разрешения у ее отца, чтобы только увидеть ее. Чуть не каждый день ходил к ним, а когда разрешил, я был безумно счастлив, хоть и встречались с ней в присутствии ее отца. Ну а уж после свадьбы на руках ее носил и чуть ни кажний день судьбу благодарил.
- Мой Сашка тоже меня у отца выбивал, - ударилась в воспоминание сверстница, в ожидании, когда толпа выйдет в зону видимости. – Бедный был, как церковная мышь, все про любовь пел. Отец был прагматичен и суров, говорил, что на любовь не проживешь. Вот и приходилось Сашке моему работать на двух работах, да еще и учиться заочно. Как институт закончил, ему комнату дали в коммуналке. Поженились мы потом. Он так рад был. Говорил, что на войне было легче, чем с моим отцом.
- Эх, - тяжело вздохнула Старушка – не та молодежь пошла уже. Нравственности в них нет никакой. Позволено все. Если б в мое время я жила так с молодым человеком, а потом ради штампа расписалась с ним, мать бы меня из дому выгнала бы взашей.
- Это точно, - согласилась Сверстница.
- Согласен, - поддакнул Дедулька и добавил – Зато разнообразили свои будни праздничным днем. Так бы телевизор сидели смотрели, а то себе праздник устроили.
- Надолго ли? – удивлено спросила Старушка – Если за год не научились развлекаться и находить новые эмоции, то от дня свадьбы ничего не изменится. У них уже ничего нового не будет. Они уже давно узнали друг друга. Если они так пытаются удивить и разнообразить свою жизнь, значит грош цена такому браку.
- Так мож и женились, чтобы возобновить все, - попыталась оправдать молодоженов Сверстница.
- Ну тогда цена ему еще меньше, - бойко ответила Старушка. – Если каждый год удерживать разваливающийся брак такими методами, рано или поздно кому-то надоест. А если дети будут ненужные – это еще хуже.
- Вредная ты старушка, Марья, - хихикнула Сверстница – Жить надо в ногу со временем! А коль ты замуж после вдовства не вышла снова, хоть и звали, так и нечего других судить.
- Разврат это, а не житье, - поддержал Дедулька и, увидев невесту, появившуюся на улице, добавил – Вон наряд какой, как у путаны.
Услышав обсуждение невесты, я направила свой взгляд на невесту, окруженную толпой родственников и друзей. Дедок оказался прав. Платье невесты, казалось, было ей нещадно мало. Корсет давил на грудь, заставляя ее сжиматься, и казалось, что она вот-вот покажется. Короткая, но пышная, схожая с балетной пачкой, юбка была выше колен, однако при порыве ветра не открывала все достоинства невесты.
- Срамота! Тьфу, - пылко добавил Дедулька и зашаркал к подъезду.
- Дай Бог, пусть живут с миром, - ответила Старушка, провожая вереницу машин, сигналящих на весь район, будто крича, что они счастливы, и все должны об этом знать…
Свидетельство о публикации №213031002110