IV. О писателях и издателях
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия
© 2009 – 2012
Книга первая
СТРАДАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
роман
ЧАСТЬ IV
ТРАНСФОРМАЦИЯ
IV
О писателях и издателях
Люди порой преувеличивают значение того, что находится в их голове. В этой связи они нередко даже назначают себя «гениями». Они вываливают на бумагу все, что хотят сказать, а затем мысленно или наяву приветствуют восхищенную публику, стоя на возвышении, как на сцене. Честолюбцы, они публикуют себя – часто за свой счет, чтобы прославиться, думая, что их писания что-нибудь да значат, а часто – просто лишь потому, что являются известной личностью, знаменитостью и им хочется что-то сказать и похвастаться перед всей богемой или социумом, либо партией или электоратом. Что-нибудь пустяковое. Но им кажется, что это весомо. И плодится это наследие, которое все считают наследием человечества. Что-то из этого является действительно гениальным: публикуются редкие мысли, разглашаются великие открытия. Но большинство из всего написанного представляет собой мусор, свалку мыслей или реальных похождений людей, это все описавших и получивших за это гонорар – или не получивших, а за свой счет издавших книгу, пополнив кошельки издательств, – истории которых настолько глупы, что редакторы, читая и редактируя излитое на бумагу, мысленно крутят у виска пальцем или обсуждают написанное с коллегами, смеясь над этим.
Потом готовый экземпляр и тираж распространяют по книжным магазинам, а сам автор в самом элитном и престижном из них или где-нибудь на выставке со счастливым выражением лица дает презентацию своего «творения», раздает автографы и улыбается перед объективами фото- и видеокамер.
Их читают люди, размышляют над написанным. Но могут и не читать. И не размышлять. Они часто не дают миру ничего, ничему не учат человека, не воспитывают в нем истинную нравственность, не развивают его мышление, а лишь выливают разврат, грязь, лицемерие с одной стороны, или ханжество, лживую мораль и приспособленчество – с другой; последним грешат многие психологи новой волны этого технократического общества. И во всем этом человеку трудно разобраться – где ложь, где правда, где настоящее, где напускное, чему верить, что отвергать. Он воспринимает что-то как правду, а чему-то не верит, блуждая в лабиринтах мыслей, выраженных кем-то другим.
А тем временем рукописи произведений, действительно заслуживающих внимания, пылятся дома у безвестного гения на полке среди старых книг или хранятся на жестком диске компьютера: они так и не выходят в свет, потому что не пропускаются издательствами из-за засилья словесного искусства в нашем современном мире. Издателям, как людям, желающим разглядеть славу и возможность создания успеха из опубликованного произведения лишь с целью получить максимальную прибыль, ни к чему издавать нового писателя, а тем более поэта, ибо на нем, по их мнению, нельзя заработать. И так, между прочим, было не один век.
Гибнут великие книги, прекрасные стихи, так как среди этого хаоса литературы безвестный поэт не верит ни в свои произведения, ни в какую бы то ни было их необходимость людям, ни в возможность их издания и донесения до мира, и безуспешно тратит силы и время на борьбу с препонами, расставленными воротилами-издательствами, получая везде и всюду отказы. Часто у него просто нет денег, чтобы опубликовать свою книгу хотя бы за свой счет, не говоря уж о том, чтобы какими-то рациональными способами ее распространить. Так настоящие поэты и писатели умирают, а некоторые даже сжигают свои произведения и как творческие личности прекращают существование.
И только через столетия потомки вдруг лицемерно начинают жалеть, что тот или иной гений слова сжег свое произведение. Вероятно, многим бы хотелось прочитать второй том «Мертвых душ», но никто так и не узнает итог этой истории. И только огромная когорта «знатоков» от литературы будет из года в год рассуждать на эту тему, писать статьи, плодить ворох ненужных бумаг, засоряя умы людей своими догадками и «умными» мыслями относительно творчества писателя, демонстрируя всем свою догадливость. Вот кто истинные засорители мозгов! Они всего лишь интерпретаторы. Работают и получают за это гонорар, создают свой имидж, кланяются рукоплесканиям – в то время как автор, на чьей славе и творчестве все они стоят, лежит в земле.
Люди готовы проявить свою «гениальность» и «таланты» в опорожнении бокалов вина, пива, текилы, в раздеваниях на людях и еще бог знает в чем, либо прогуливают ее в постелях с нелюбимыми людьми.
Некоторые горе-авторы и «сказочники» ведь за свои «творения», которыми они ввергают детей и взрослых в иллюзию, в ложь, в нереальный мир, получают миллионные гонорары; манипулируя сознанием людей, психологи дают людям новую «пилюлю» от их проблем; ученые выясняют, «как надо жить и чего придерживаться», сколько времени нужно для «нормального» секса, а люди продолжают безуспешно следовать их советам, постепенно разуверяясь в своей жизни и в других людях в придачу ко всему.
Мы создаем лживый мир. И теперь с глупой улыбкой озираемся по сторонам, не понимая, где реальность, а где – вымысел.
Продолжение: http://www.proza.ru/2013/03/11/2121
Вернуться к предыдущей главе: http://www.proza.ru/2013/03/10/2158
Свидетельство о публикации №213031002220