Отбойный молоток

Дождь смыл все следы от шин, проезжавших мимо меня такси. Подняв лицо к падающим каплям, я заметила, что уже стемнело. Боже, я бродила 4 часа! Нужно идти домой, покормить кота. Он дико злится, если вовремя не набьет желудок, и последствия невыполнения его прихотей выливаются в материальные убытки – уже 3 раз за полгода я переклеиваю обои в спальне. Везучее существо: есть, спать и иногда пакостить – все, что нужно ему для счастья. В следующей жизни хочу стать котом – буду лежать и смотреть на какую-нибудь истеричку иногда укоризненным, а иногда и недоумевающим взглядом, чтобы у нее постепенно развилась паранойя. А что? Люди  слишком много думают, и в этом вся их проблема. И еще, кто-то же должен трепать им нервы, ну, так, для профилактики… А вообще, мне кажется, что коты созданы для того, чтобы люди не чувствовали себя одинокими. Не то, чтобы мне одиноко, просто кот спасает меня от крайностей. Он – напоминание о том, что я не должна ни к кому привязываться. У него даже имени нет, просто однажды я подобрала его на улице, и мы стали жить вдвоем. Я зову его Эй или Кот. Так легче не привыкнуть к нему, ведь однажды он все равно уйдет – найдет себе какую-нибудь кошку, или просто умрет от старости. Так все делают, не только коты. Скорее даже люди делают это чаще. Сначала привяжут тебя к себе всеми возможными способами, а потом найдут себе новую кошку. Или пообещают оберегать тебя, а потом бросают, уходят навсегда.
Мой брат бросил меня. Он был музыкантом. Когда он играл в своей комнате, я тихонько подходила и садилась рядом с ним. Мне нравилось смотреть, как он играет. Я постоянно повторяла, что когда-нибудь научусь играть на гитаре, а он смеялся и говорил, что мы вместе перевернем этот город. Мне было 8 лет, когда он сказал, что нужно начинать с малого и подарил мне маленький молоточек, таким еще в школьных оркестрах бьют по треугольникам, и добавил, что я должна научиться отбивать ритм, что ему нужен барабанщик. На чем отбивать ритм он не сказал, поэтому я молотила все, что попадалось на пути – столы, тарелки, стены, в общем я перебила практически всю посуду в доме и изувечила кухонный стол, за что хорошенько получила от мамы. Так как я решила стать музыкантом, а стол все равно уже был одной ножкой на помойке, брат выпросил его у мамы, для развития моего таланта. И вот, в самом разгаре очередной горе-репетиции мой инструмент не выдержал издевательств, и столешница разломилась на две части. Я чуть было не расплакалась, но брат подбодрил меня, сказав, что я отбойный молотильщик, и что завтра он найдет мне новый ударный инструмент. Но, ни завтра, ни послезавтра, ни через неделю его не было. Брат тоже перестал играть. Он почти не появлялся дома. Мама говорила, что у него любовь. Я не понимала, как любовь может быть важнее музыки? Что это вообще такое – любовь?... Мама говорила «вырастешь - поймешь».
Первые полгода я все еще ждала, когда же мы снова будем играть, но потом как-то резко потеряла интерес ко всей этой музыке. Проходили следующие полгода, потом еще и еще, и в конце концов я, разозлившись на своего учителя, выбросила этот «отбойный» молоток из окна, и мне было все равно подберет его кто-то или нет.
Как-то брат подошел ко мне, сел рядом и сказал: «Прости меня. Я тебя очень люблю…». И вдруг заплакал. Я не понимала, почему он плачет, я пыталась объяснить, что не обижаюсь на него, что тоже его люблю, а он положил голову мне на колени, и я чувствовала, как они становятся влажными от его слез. Я никогда не видела, как плачет мой брат. Мне стало страшно. Мне казалось, что должно произойти что-то…
Он ушел, когда мне было 11. Я не помню, когда и как это случилось - может быть со временем я все-таки заставила себя забыть эти моменты. Помню только девушку с букетом роз. Она подошла ко мне и сквозь слезы прошептала: «Ты очень красивая и очень похожа на своего брата… Я не могу остаться, отнеси ему эти цветы. Пожалуйста.» …
Вот и мой подъезд. Где же ключи? Все время теряю, нужно носить с собой связку дубликатов одного ключа, чтобы по звону находить их в этой сумке.… Почему мне вдруг сегодня все это вспомнилось?..  Может нужно его навестить?.. Так, сначала накормлю кота, а потом как раз с ним посоветуюсь на этот счет…
Я зашла домой, и что странно, кота поблизости не было. Обычно он подбегал к двери на звук поворачивающегося ключа. Я прошла в кухню, но его нигде не было, да и привычку прятаться он не имел. Заглянув попутно в ванную я направилась в комнату. Нет. Его там не было. Он оставил меня, как я и ожидала. Наверное, улизнул в форточку. Теперь это не важно. Я даже не обижаюсь на него – мы же не принадлежим друг другу. Скинув пальто, я направилась в кухню, но вдруг просто остолбенела. Подходя ближе, я не верила своим глазам – на столе лежал мой «отбойный» молоток.

Июнь, 2012


Рецензии