Сергей Есенин

                Валентин Школьный


                Сергей Есенин





Когда настала  моя очередь рассказать какую- нибудь   драматичную  историю    из   моей журналистской практики, я  развёл руками.
          - Да,  их   у  меня столько, что и не знаю за  какую ухватиться.
- А, ту, что  поближе,- посоветовал кто-то  из  коллег журналистов.
- Ну, тогда  слушайте. История  прямо таки  поучительная. Вы же знаете,  нам журналистам зачастую  приходится попадать  в различные переделки. И  возникают  такие ситуации, что если бы не мгновенная   смекалка, или реакция  как  выкрутиться,  то чего доброго  и  в  ящик  загремишь. Как то, я оказался  в  нежелательной  компании  с  известной бандой  “Черная  кошка”. И мое  положение  было такое, что если бы не   Сергей Есенин,  кто знает, чем могло  всё завершиться.
- Ну, и загнул же ты,- иронически улыбнулся тот  самый журналист. - Ты же знаешь, когда Есенина  не стало? Да  тебя и в помине   тогда не было.
- Так, оно так,  но, Серёга и  теперь   среди  нас.   Такие  гении как  он,    не исчезают. И  он помог мне  выбраться  из не хорошей   ситуации.   
- Дело было в  послевоенные  годы. Я только   начинал свою   большую  репортёрскую  жизнь, и опыта   работы,  в  большой прессе  еще не имел. Но так пришлось, что, не успев  присмотреться  к  новому месту  работы, как  по заданию   редакции  газеты “Комсомольской  правды”, я  вынужден был  отправиться  в  свою  первую  творческую    командировку.
Стояла поздняя   осень. Постоянно лил холодный, смешанный  со снегом дождь.  И дни  были нудные, унылые. В такую непогоду заботливый  хозяин  даже  собак не выпускает.  Сидеть бы  в  такое ненастье в уютной,    бревенчатой  избе, у веселого  камина, а рядом... Ну, да  ладно, на чем я там  остановился, ах да, на  моей  первой  командировке. Ехать,  вот  так, без подготовки  в  незнакомую  даль, не  хотелось, но коль выбрал  себе профессию репортера, запрягайся  и  вперед. Мне поручено было, в одном  из  колхозов Украины  сделать фоторепортаж о молодой доярке. На каждую   из двадцати   коров, она   установила  рекорд  в надое  молока.   
         Сутки  в  жестком вагоне поезд Моска-Чернигов.  Затем старенький  автобус. И понесло меня в провинциальный  райцентр Украины, в Новгород Северский. И вот  я  на  месте. А время  было  позднее и заметно темнело. С трудом отыскал  гостиницу,  захудалую, выстроенную  еще до  революции. Полусонная  горничная,  категорически  заявила, мест нет, но  удостоверение  журналиста  её  освежило, и  тут же  получил ключ, от  люкса. Выдели бы вы  тот  люкс,  только  название. Невзрачная  комната с одним окном. На потолке   электролампочка  в  красном  матерчатом   абажуре. Она  и  освещала   кровать, стол,  два  стула,  шкаф для  одежды,  раковину  и  кран с  холодной   водой.  Вот  и  все.   Но, слава Богу, что и  так  поселился. Лишь бы  не было   клопов, улыбнулся   я себе.   А время  было   всего  восьмой  час, и  спать  не  хотелось. Подбросив  на  плечо сумку  с дорогостоящей фотоаппаратурой (оставлять   её в гостинице было опасно), решительно   двинулся  в  ресторан.
        Городишко, как и все  города  в глубинках   бывшего  великого СССР, убогий, неухоженный. Улица без  электроосвещения,  в глухой тьме, и ресторан  разыскал  с трудом. Уж этот провинциальный  ресторан. Узкий  продолговатый зал  с  высоким  потолком. Три ряда  квадратных   столов.  На   окнах  серые   шторы. И,  как  гордость  ресторана, огромная,  из  стекла  и  стали  возвышается  люстра, но  с  одной  электролампой. И пустой  бар.
       Уселся за одним  столиком. В ожидании  официанта осмотрелся.  В глубине  зала, за  последним  столиком, четверо посетителей. Ну и что,
гуляют  себе  парни,  что мне  до  них. А  официанта  все  нет.
           Поднялся со стула  и   пошел к двери буфета.  Постучал. Дверь   отворилась  и передо мною возникла  симпатичная  девица. 
- Вы официантка? -  любуясь её аппетитными  губами,  спросил я.
- Да.
           Признаюсь, в первый  момент был порыв завести  с нею на  одну  ночь роман,   но  интуиция  подсказала, брось  это  Валюха, и, зная, что в  провинциальном  ресторане  выбор  меню невелик, попросил жареный  кусок   мяса.
 - Мяса нет, - виновато произнесла она,-  но есть американская свиная  тушёнка.  Можно  разогреть.
-Ну и ну, - бросил я ей, - пусть будет  тушёнка. И пожалуйста,  жареный  картофель, с огурцом. 
- Огурцов  так же нет. Хотите  квашеную   капусту?
- Капуста говорите? Ладно,пусть будет капуста. Ну, а  черный  кофе  есть?
- Угу, только  растворимый.
 - Хорошо, хорошо, только  поскорее. Я страшно  голоден.
Дверь  затворилась. В ожидании  заказа  я  устроился за  столиком  у  окна. Сумку  с  фотоаппаратами положил  на  пол  между  ног. Окинул  взглядом  зал. Об  уюте  только  можно  мечтать. И когда официантка  принесла тушенку  с картофелём,  я  тут же  расплатился. Но не успел  прожевать  первый  кусок, как  ко  мне  подсел один  из  тех  парней, что восседали в  глубине  зала.
Вообще-то  я  противник  случайных  знакомств,  особенно   в  командировках. Время  тогда  было  суровое, по  стране   орудовали  воровские  банды,   и  особенно    “Черная  кошка”.  Так что   всего  можно  было   ожидать. Но  не  успел  я  толком  оценить,   что к  чему,  как  на  столе  появилась  и бутылка  с  водкой,  и  два  граненных  стакана.
- Скучаем?- спросил  меня  тот  парень, и наполняя стаканы водкой, -  Приезжий?
- Так, - ответил я и  с  ужасом  отметил,  наверное,  придется   пить. А пить  не  хотелось,  тем  более  с  чужим  человеком. А  черт  его  знает,  кто  он?   И что  у  него  на   уме? Да,  вообще,  какого  хрена  он припекся  ко  мне,  со  своей  бутылкой. Я  же  не  собутыльник. И  у него  своя  компания.  Но  выглядел  он  вполне  прилично.  Густые  светлые  волосы  спадали  на   широкий  лоб.  И  глаза  голубые,  задумчивые,  но  в  то  же  время  сверлящие тебя  насквозь.
- Ну,  так   за  что  пьем?-  спросил  парень.- Давай  за  твою  удачу, - и залпом  опорожнил  свой  стакан.
Тогда я  был  молод, самоуверен,  и  что бы  доказать  свое  геройство, так  же  залпом   опорожнил  свой  стакан.
- Ну, ты  и   даешь.- Удивился  парень,-  где  научился?
- Восемь  лет  во  флоте. Война. Морской  десант. Что там  водка, мы  спирт хлестали.
- А...Понятно. Ну, а  теперь,  ты  кто?  Если   секрет, можешь  не  говорить.
 Хмель ударил  в  голову,  и  я  легкомысленно распахнул  свою душу. Не думая  о  последствиях, поведал, что  после  демобилизации  стал  фоторепортером  центральной  прессы. Была  жена, но  семейная  жизнь  не  удалась. Теперь  один  и   тоскую  по дочке.
- Да, жаль  дочки - вздохнул  парень.  - Одному  того... А  может  наладиться?  Ты  не  робей.
- А кто  ты, твоя  компания?
- Мы, ни кто. Мы  вольные  птицы. Куда  ветер, туда   и  мы.
- Но  так тоже,  не  очень. Теперь  интересно, а  когда  состаришься, то как?
- До старости  дожить  надо, - и парень  уставился  на  меня  своими  сверлящими  глазищами. И  хотя  я  уже  был  под  приличным  градусом, меня  пронзила  подозрительная  мысль, он, и его  компания  имеют  связь   с  воровской бандой, или  что-то  в  этом  роде.  И  не  за  себя  подумал,  а  за  редакционную   фотоаппаратуру. Уже  почти  ночь. В  ресторане   кроме  нас   никого. Ни  милиции, да  и  вообще,  кто бы  мог    помешать  меня  разделать.  Иначе,  какого  черта    прилип ко  мне, да  еще   спаивает.
 И тут,  парень запустил   свою  ладонь   за  борт   пиджака.  Из  внутреннего  кармана  извлек  небольшую  фотографию. Положил  на  ладонь. Расправил.  С каким-то  достоинством  показал  мне.
- Знаешь кто  он?
 Я узнал  его. Только  у  него  одного, такая  открытая  улыбка. И густая  копна  волос. Точь в  точь  как на  том  снимке,  что  в  рамке  на  моем  столе. И тут на меня  нашло.  Я  и  теперь, хотя   с  тех  пор  прошло  немало  времени, не  могу   осознать  тех  чувств  овладевших  мною. И, набрав  полную  грудь    воздуха,  неожиданно   начал петь мое любимое  стихотворение  Сергея Есенина.

Вечер  черные  брови   насупил,
Чьи-то  кони  стоят  у  двора,
Не вчера  ли  я  молодость  пропил,
Разлюбил ли  тебя не  вчера?...

Закончив  последнее  четырехстишье,   где  особенно  трагично  звучало:   

“Расскажу, как  текла  былая,
Наша  жизнь, что  былой  не  была...
Голова ль ты  моя  удалая,
До чего ж ты  меня  довела”,

я схватил  бутылку,  приподнял, посмотрел  на  нее, как  бы  что - то  в ней  увидел, плеснул в стакан, и прежде  чем  выпить  произнес.
- За   Серёгу!
В  зале  стало  тихо. Видимо  когда  пел, то те, что  за  дальним  столом так же слушали.  А у этого парня глаза  блестели  от  слез. Он так же наполнил  свой  стакан и медленно выпил. Затем  потянулся  ко  мне.  Его  рука легла  на  мое  плечо.
-Да ну тебя, растрогал  ты  меня. Эх, Серёга, Серега, Сергун ты  наш. Не то, что эти... Послушай  моряк, или как  там  тебя.  Да  ты ещё  ребёнок.  Такой  наивный. Иди  в свою  гостиницу,  спать. А то, мало ли  чего.
 Он нежно  посмотрел  на фотографию  Есенина. Спрятал. Постоял,  как бы  что-то  соображая. Видимо  хотел  что - то  сказать, но махнув  рукою,    поплелся  к  своим  товарищам. Я же,  подхватил  сумку  с   фотоаппаратурою,  и, напустив  на себя  вид,  будто     мне  все  по х..ю, вывалился  из  ресторана.
На  улице  тьма. Ни  души. Осенний  воздух   освежил. Улыбнулся  про  себя  и  двинулся  в  свой  люкс.
Утром, когда  приехала  машина чтобы  следовать в колхоз, водитель сообщил, в городе тревожно. Ночью произошло  ограбление  сберкассы. Охранник  оглушен. Грабители скрылись  в неизвестном  направлении.  Милиция утверждает, орудовала  банда  “Черная  кошка”.
 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.