Как я потеряла глаз

                У меня небольшая близорукость. В школе я была примерной девочкой, старательной ученицей, короче, обычной зубрилкой. По окончании восьмого класса тогда сдавали экзамены. Я настолько ответственно отнеслась к этому факту, что за полгода до экзаменов начала к ним усиленно готовиться. Все свободно время учила билеты, заучивала цитаты классиков, зубрила формулы и правила. Экзамены я сдала блестяще. Помню, у завуча, сидевшего в приемной комиссии, даже слеза в глазах блеснула, когда я наизусть без запинки выдала от и до «Песню о Буревестнике» Горького. Но близорукость я себе именно тогда и заработала. Слава богу, с годами она не прогрессировала сильно, и вот уже много лет держится на одном уровне.
                Постоянно очки я не ношу. Во-первых, в этом нет особой необходимости. Во-вторых, они мне мешают, как нечто инородное на моем лице. В-третьих, считаю, что это не совсем эстетичное зрелище – очкастая тетенька. Может, некие мужчины и считают женщин в очках более сексуально привлекательными, но, уверена, их абсолютное меньшинство, в смысле, нормальным мужикам симпатичнее женщины без диоптрий на лице. В-четвертых, лично мне очки не идут. В-пятых... хватит вам и четырех причин, по которым я не ношу очки на улице. Я надеваю их, например, когда смотрю телевизор или в магазинах, чтобы лучше рассмотреть предметы и продукты, а еще лучше рассмотреть ценники.
                Так как я та еще Маша-растеряша, то на всякий пожарный случай у меня имеется две пары очков. Одна пара запасная. И это очень даже оправдано. Потому что первую пару я теряю часто. Тогда вторая мгновенно становится первой. Бывает, правда, что первая пара со временем находится и тогда бывшая вторая тут же становится настоящей второй. Но ненадолго. Потому что, повторюсь, я та еще Маша–растеряша. Когда я теряю очки дома, в собственной квартире, то кидаю боевой клич членам своей семьи: «Всем искать очки!» Ворча себе под нос, сыновья с неохотой, но отзываются. Муж всегда игнорирует мой призыв к поиску, впрочем, как и все остальные мои призывы тоже. Сыновья ищут и находят пропажу. И чаще всего в самых неожиданных местах: на сливном бачке унитаза, за унитазом, в корзине с грязным бельем, под подушкой, в хлебнице, даже в холодильнике. Иногда поиски затягиваются, это когда очки могут оказаться в стопке глаженного постельного белья или в ящике с чистыми мужскими носками. Когда мне сообщают, где была найдена пропажа, я обычно удивляюсь и почти не сомневаюсь, что в нашей квартире живет барабашка или озорной домовой со своеобразным чувством юмора. У сыновей, правда, другая версия. Они почему-то уверены, что это я сама оставляю свои очки в этих местах. Но это вряд ли. Сами посудите: разве нормальная, адекватная женщина будет оставлять очки в холодильнике или в мужских носках? А я вполне адекватная, уверяю вас.
                Несколько лет назад младший сын подарил мне на 8 Марта цепочку для очков со словами: «Теперь-то нам не придется искать твои очки, мама». Он жестоко ошибался и сам понял это, когда к вечеру того же дня я кинула клич: «Всем искать очки. И цепочку  к ним!»
                Два дня назад я в очередной раз потеряла первую пару очков. Так как случилось это вне стен родной квартиры, найти пропажу  было ноль шансов. Я достала запасную пару, подумав, что с зарплаты надо купить еще одни очки. До зарплаты оставалась неделя, а вторую пару, ставшую первой, я тут же потеряла. На этот тяжелый случай лежит у меня в тайничке старенькие и страшненькие очки с выпадающим левым стеклышком. Но как самый крайний вариант сгодится на непродолжительное время.
                Взяла я свой антиквариат-раритет, и пошла в магазин за продуктами. Стою в «Магните» в кассу. Очередь довольно приличная – пользуется магазин популярностью в нашем микрорайоне. В руках тяжелая корзина, наполненная продуктами. Приближаюсь потихоньку к кассе, вдруг делаю неловкое движение головой, и левое стекло выскальзывает из своей очковой орбиты и исчезает под моими ногами. «Подержите, товарищ», - передаю я корзину дяденьке, стоящему впереди меня, наклоняюсь и начинаю шарить внизу. «Товарищ», инстинктивно схвативший протянутую корзину, недоуменно смотрит в мою спину. Остальные товарищи мужского и женского пола тоже удивляются: чего это я там шныряю промеж их ног. Всем интересно что происходит и чем дело кончится. Только девочка лет трех, стоящая в очереди с мамой за ручку сзади меня, громко объясняет: «Тетя свой глаз ищет. Он упал на пол». Всем становится еще интересней. Даже кассирша на время оставила свою кассу в покое и с любопытством наблюдает за процессом поиска глаза.
                «Глаз» найден. Вставлен в свою законную орбиту. Очередь мгновенно теряет ко мне интерес. Я забираю корзину у товарища и думаю о том, что пора, наверное, переходить на контактные линзы.


Рецензии
Хорошая миниатюра-с самоиронией и юмором.
Спасибо.

Диляра Таривердиева   04.07.2013 11:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Диляра.

Лариса Маркиянова   04.07.2013 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.