Ислам. частьШ

сабиняночки


Если заглянуть в Интернет, то там можно почерпнуть массу иллюстраций, характеризующих Ислам.
Нынешний уровень техники позволяет с легкостью фиксировать те или иные моменты. Загляните! Это
позволит мне избежать свежих рассказов о похищении сабинянок и иллюстрировать их картинами
известных художников. Современные умыкатели невест очень гордятся собой и фиксируют на
мобильные телефоны свои подвиги. И за что боролись суфражистки?- За избирательные права.

"Борьба за чистоту" в Саудовской Аравии: десятки студенток избиты полицией.
По меньшей мере 50 человек получили ранения при разгоне полицией Саудовской Аравии
манифестации студенток в университете короля Халида в Абне 2012-03-12 .
По неподтвержденной информации, одна из демонстранток в результате полученных травм
скончалась. Манифестация, в которой приняло участие около 8.000 человек, была вызвана решением
администрации учебного заведения обязать студенток самостоятельно убирать общежития.
Руководство вуза неоднократно обвиняло учащихся в том, что они свои жилища не поддерживают в
чистоте, надеясь на уборщиц. (Вот это девки!!! Мусульманки!! Чистенькие и аккуратные!) Студентки
(вонючие) расценивают попытки возложить на них уборку территории, как очередное проявление
патриархального уклада общества. Они отмечают, что, даже окончив университет и получив
высшее образование, они остаются в Саудовской Аравии гражданами второго сорта. Инцидент
произошел еще 7 марта 2012. Как сообщили студентки, вооруженная дубинками полиция ворвалась
на территорию кампуса, и начали избивать манифестанток. По словам оставшихся неизвестными
свидетельниц, они поливали их пеной из огнетушителей.
Пресс-секретарь министерства здравоохранения Саудовской Аравии Саид аль-Мугаир признал, что
при разгоне манифестации пострадали 53 девушки. При этом он опроверг сообщения, согласно
которым одна из манифестанток скончалась.
Минувшим днем университет посетил губернатор провинции Асир принц Файсал бин Халид. Он
заявил, что действия студенток угрожают безопасности страны (!), и отметил, что в Саудовской Аравии
нет места для митингов и демонстраций. Вместе с тем, принц обещал удовлетворить часть требований
манифестанток.

СОДОМИЯ

"Если мужчина совершает половой акт с животным (да хранит его Господь от этого) и эякулирует,
ему необходимо совершить религиозное очищение". Мужчина может вступать в половые сношения
с животными, например, с овцами, коровами, верблюдицами и прочими. После достижения
оргазма ему, однако, следует убить животное. При этом мясо такого животного нельзя продавать

32

15.03.2012

33

собственным соседям, а можно только людям из соседнего селения. Так сказано в книге аятоллы
Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom, Иран, 1990 год. ("Зеленая
книжица". Высказывания аятоллы Хомейни о политике, философии, общественной жизни и религии
со специальным вступлением Клайва Ирвинга (CliveIrving), ISBN 0-553-14032-9, страница 47).
"Если кто совершит акт содомии с коровой, ягнёнком или верблюдом, то их (животных) моча и
экскременты становятся нечистыми, и даже их молоко непригодно к употреблению. Животное
должно быть немедленно убито и сожжено, и полная плата должна быть уплачена его владельцу тем,
кто содомизировал".

ПЕДЕРАСТИЯ

Дореволюционная традиция педерастии на Кавказе и Средней Азии
По данным за 1911-13 годы "из общего числа случаев мужеложства в Российской империи
почти половина приходилась на Тифлисскую губернию (включая города Тифлис (Тбилиси), Баку,
Екатеринослав, Ереван и прочие населенные пункты). Несмотря на распространенность половой
психопатии среди населения данного региона, этот феномен был, прежде всего, порождением
местных культур. Обычаи и нравы коренного населения Грузии и Армении, регионов вокруг Баку,
Ташкента и Самарканда отнюдь не исключали однополых отношений, причем часто принудительных.
Распространенные на Кавказе похищения мальчиков и юношей для половых целей подчас
объяснялись дикими нравами туземного населения.. В Ташкенте и близлежащих регионах Средней
Азии распространенность педерастии объяснялась изоляцией женского населения, специфическим
образом жизни местного населения, коротавших досуг в разного рода чайных ( чайханах ), где
с ранних лет они приучаются к восточной лени и тунеядству, а также местными традициями
подростковой проституции - бачебаством ( бачи - мальчики - танцоры передвижных групп ,
вовлеченные также в платный секс ) . " Чем крупнее город и больше в нем мусульман , тем чаще
возникают судебные процессы по поводу педерастии " (см. Эриксон, Э.В. "О половом разврате и
неестественных половых сношениях в коренном населении Кавказа" , 1906)
В Тифлисе, столице Закавказья, случаи педерастии имеют место главным образом в татарских
кварталах - по разным притонам , духанам , лавкам , на так называемом персидском базаре и т.п.
местностях, а также в банях. Что касается банщиков, то и в Тифлисе, как и в Баку и др. городах Кавказа,
далеко не редко предлагают свои пассивные услуги активным педерастам, которые знают их годами.
Банщики эти по национальности персияне и татары
Из христианских племен первое место по склонности к педерастии занимают армяне.
Население Баку славится не только на Кавказе, но и далеко за пределами половым развратом вообще
и педерастией - в частности. С точки зрения богатых мусульман, пользоваться мальчиками не так
уж позорно , как принято думать. Об этого рода половых сношениях , по мнению очень многих
мусульман , не следует только болтать. Цитата взята из книги Dan Healey "Homosexual Desire in
Revolutionary Russia. The Regulation of sexual and gender dissent", 2001 by The University of Chicago.
Согласно сообщениям из Ирана русского сайта геев, шесть человек были повешены 4 сент. 2011
в тюрьме Карун города Ахваз на юго-западе Ирана. Государственное информационное агентство
Ирана ISNA заявило, о том, что трое из казненных были признаны виновными в «незаконных» актах, в
соответствии со статьями 108 и 110 Исламского уголовного кодекса Ирана. Эти статьи являются частью
главы кодекса, посвященного наказанию за «содомию» (или лават). Статья 108 гласит: «Содомия
(или лават) является сексуальным актом между мужчинами». Статья 110 гласи: «Наказание за
содомию - убийство; судья шариата решает, как осуществить убийство». Мужчины идентифицированы
лишь как «M. T.», «T. T.» и «M. Ч.» (их возраст не указан). Кроме «содомии», их также обвинили
в похищении и разбое. Представитель организации Права человека Ирана (IHR) Махмуд Амири-
Могхаддам заявил: «Иранские власти обычно представляют такие дела как изнасилования, однако
изнасилование не упоминалось в этом деле».

33

15.03.2012

34

IHR сейчас расследует дело о
трех мужчинах, казненных за
содомию. (GayRussia.Ru, по
материалам IranHr.Net).
Всё исторически известное
время народ, создавший
Ислам, практиковал
педерастию. В арабской
культуре, взрослые мужчины
поощрены иметь половые
отношения с мальчиками, не
достигшими половой
зрелости. Так как, добрачные
половые отношения между
мужчинами и женщинами
запрещены, то взрослые
мужчины получают
сексуальный опыт с мальчиками. Содомируемый мальчик, как ожидается, сделает то же самое с
другими мальчиками, как только сам достигнет зрелости.
Разглядывая персидскую миниатюру с бесконечной цепочкой педерастов, нам следует решить вопрос:
как Ислам относится к педерастии и содомии.
Если обратиться к фото, на которой представлен высокочтимый исламский духовный тип, страстно
целующий в губы мальчика, то можно предположить, что Ислам не возражает против педерастии.
Однако, тут же рядом фото двух молодых парней гомосексуалистов с веревками на шее, ожидающих
казни.

ИСЛАМСКИЕ КАЗНИ
Смертная казнь в Иране применяется согласно шариатскому закону с момента установления
исламской республики в 1979 году. При этом многие казни в Иране совершались публично: считалось,
что проводящиеся при больших скоплениях людей казни через повешенье служат предостережением,
позволяющим сдерживать уровень преступности в стране. Однако в феврале 2008 года было принято
решение о запрете публичной демонстрации сцен смертной казни вследствие негативного отношения
населения страны. Тем не менее, на практике публичная казнь всё ещё иногда применяется,
поскольку, согласно заявлению официального представителя судебной системы Ирана, публичные
казни могут состояться по решению главы судебной системы Ирана. Так, всего через несколько
месяцев после принятия запрета, в июля 2008 года прошла массовая публичная казнь 30 человек.

Сомалийская любовь.

Здесь представлена
последовательно в
фотографиях
африканская
(сомалийская)
история любви. До
сих пор эта страна
была широко
известна на весь мир
своими морскими
пиратами . Каждый
раз, проходя у африканского рога, капитаны кораблей дрожали, ожидая нападения сомалийских
пиратов. Теперь капитаны могут со злорадством ознакомиться с тем, как окончилась история любви

34

15.03.2012

35

задрипанного сомалийца. Первоначально грешника зарывают в землю по пояс. После этого соседи
начинают кидать в него камни. Размеры камней точно определяются «уголовным кодексом». Гравий и
щебенку можете оставить себе. Как видно на
фото, пригоден
булыжник и т.п.

Иногда «камешки» подвозят к месту казни на грузовике. Есть еще фото, как откапываю уже побитого
любовника и пр., но я счел его излишним. Сначала откапывают, потом снова закапывают…
В 2007 году Иран официально после почти пятилетнего перерыва возобновил казни посредством
побиения камнями. Согласно исламским законам, действующим в стране, побиение камнями
является обычным наказанием за прелюбодеяние и супружескую измене.
Статья 119 Исламского уголовного кодекса Ирана гласит: "При наказании в виде забрасывания
камнями до смерти камни не должны быть слишком большими, чтобы осужденный не умирал
от одного или двух ударов; они также не должны быть и настолько малы, чтобы их нельзя было
назвать камнями".


Я перескочу от свободной любви к свободе слова.

РЕПОРТАЖ С ПЕТЛЕЙ НА ШЕЕ

Так вешают за оскорбление Ислама журналистов в Иране!

Вешать, так вешать!
Предпочтительно на
автокранах.
Журналистов повесели
за «оскорбление
Ислама». Даже животное
невозможно оскорбить, а
тем более бездушную
религию. Странная
формулировка.
Оскорблять можно
личность. Знаменитый
британский писатель
индийского

36

15.03.2012

37

происхождения Салман Рушди , выигравший в 1981 году Букеровскую премию за роман "Дети
полуночи", в 1988 году был проклят иранским имамом аятоллой Хомейни за богохульство в
романе "Сатанинские стихи". Хомейни призвал каждого мусульманина к расправе над автором
кощунственного произведения. Преследование людей, оскорбивших ислам, не являются редкостью. В
Израиле осталось в памяти дело Татьяны Соскиной. Татьяна нарисовала десяток карикатур
на «исламские темы». Не успела их распространить, как левые журналисты подняли вой. Так Татьяна
приобрела международную славу и известность. За ее голову, как и за голову Саломона Рушди была
назначена очень приличная плата.

Если он выпьет в четвертый раз, то отрубите ему голову

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если человек выпьет
вино, то подвергните его бичеванию. Если он снова выпьет, то снова подвергните его наказанию. Если
он опять выпьет, то опять накажите его. Но если он выпьет в четвертый раз, то отрубите ему голову!»
(Абу Дауд 2/473, Ибн Маджах 2/121, Ибн Хиббан 1519. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1360.)
В этих нескольких строках скрыта вся сущность Ислама.
Если еврею положено на праздник напиться, то мусульманину ни-ни-ни. Еврейская религия
запрещает аскетизм и разрешает удовольствия, то Ислам запрещает удовольствия и
базируется на аскетизме.

Малийские улемы – против отмены смертной казни

Бамако, 2 октября 2011, Apic/Благовест-инфо. Высший исламский совет Мали (ВИСМ) высказался
за сохранение смертной казни. Улемы отреагировали таким образом на предложение президента
страны отменить высшую меру наказания.
22 сентября президент Амаду Тумани Туре обратился к нации по случаю 47-й годовщины
независимости Мали. В своем послании глава африканского государства, в частности, сообщил,
что «в ближайшие дни» он предложит на рассмотрение Национальной ассамблеи закон об отмене
смертной казни. Исламский совет подверг резкой критике инициативу президента. В интервью
малийским СМИ председатель ВИСМ Тьерно Харди Тиам заявил, что «мусульмане не могут
поступать вопреки предписаниям Корана в этой области». Другой члена Совета, имам Бубакар
Камара, представляющий малийских улемов, считает, что отмена смертной казни «откроет дорогу
самосудам, анархии и пагубно отразится на безопасности в целом». По словам Камары, смертная
казнь «определена в исламе как возмездие, предписанное Аллахом в Коране… Применение смертной
казни позволяет сохранять жизни других людей и стабильность в обществе». «ВИСМ оказывается
одобрить юридическое решение, в корне противоречащее тому, что велят Аллах и Его Пророк», --
заявил Камара, который еще в мае этого года представил властям рекомендации улемов по поводу
сохранения смертной казни.


На публичную казнь допускаются даже маленькие дети.(UPI Photo/Mohammad Kheirkhah)

Не спрячешься. Блогеру грозит смертная казнь за твит о Магомете
Green SMM. Власти Малайзии депортировали в Саудовскую Аравию 23-летнего саудовского блоггера
Хамзу Кашгари, которому на родине грозит смертная казнь за оскорбление ислама, передает ВВС.
Хамза Кашгари в своем микроблоге в Twitter опубликовал сообщение, содержащее оскорбление в
адрес пророка Мухаммеда. По данным AFP, Кашгари написал: "Есть много вещей, которые мне в тебе
нравились, есть много вещей, которые я ненавидел, и есть многое в тебе, чего я не понимаю. Я не
буду тебе молиться". ("I have loved things about you and I have hated things about you and there is a lot I
don't understand about you. I will not pray for you"). Этот "твит" собрал более 30 тысяч комментариев,
причем некоторые из них содержали угрозы в адрес Кашгари. Мусульманские священнослужители
осудили высказывания блогера и назвали этот поступок богохульством. После этого Кашгари
извинился перед читателями за свои высказывания и удалил скандальное сообщение. Однако угрозы
в его адрес продолжились, и он решил скрыться в Малайзии.
Формально, оба эти государства не имеют договора об экстрадиции, но между ними сильны
религиозные связи. Поэтому, указывает ИТАР-ТАСС, Куала-Лумпур и депортировал блогера, несмотря
на многочисленные протесты правозащитников. "Если власти Малайзии передадут Хамзу Кашгари в
Саудовскую Аравию, они будут ответственны за возможное насилие над им", – заявил ранее Хассиба
Хадж Сахрауи, представитель Amnesty International на Ближнем Востоке.

диктатура

Потребность мусульман в высокой сплоченности приводит к тому, что во всех арабских странах
господствует диктатура. Только железная рука диктатора способна обеспечить потребную

38

15.03.2012

39

мусульманину сплоченность. На фоне сказанного ужасно глупым выглядят заявления американских и
других политиков, что их войска несут арабам демократию. Кому нужна их демократия?
Когда был жив Ясир Арафат, в Израиле, его защитники утверждали, что тот не способен справиться со
своими подчиненными и остановить террор. Глупости. Он был отличный диктатор и был способен как
отправить детей воевать камнями против израильских солдат, так и остановить террористов.

Ислам – орудие империалистов.

После успешного расчленения Югославии и появления мусульманского государства Босния и
Герцеговина, США и НАТО установили свое господства на Балканах. Далее на Балканах появилась
Албания и с ней большая военная база США. Подобный метод было решено использовать против
других соперников НАТО и США и в первую очередь против таких больших стран как Россия, Китай и
Индия. И здесь их главным союзником стал исламский фундаментализм.
Для реализации своих планов США и НАТО использует расположенные в центре этих стран исламские
страны Пакистан и Афганистан. Подобно тому, как когда-то в гражданской войне в Испании воевали
интернациональные бригады левых, сегодня существуют сформированные из выходцев из Боснии
и арабских стран бригады мусульман. В Боснии и некоторых арабских странах идет подготовка
боевиков. Ислам является основной религией во всех странах Средней Азии, которые прежде
входили в состав СССР. В России, в Китае и в Индии существуют исповедующее ислам национальные
меньшинства. Исламский фундаментализм агрессивен и готов воевать. Все это создает благоприятные
условия для использования исламских фундаменталистов для подрыва правящих в этих странах
режимов, расчленить их и таким образом установить свое господство. Разделяй и властвуй!
Президент США отделяет террор от Ислама. Исламский террор направлен в первую очередь
против США. Борьба против России и других стран называется «война за независимость». В наши
дни США стали центром, откуда идет финансирование «освободительной борьбы». Когда-то,
когда в Испании шла гражданская война, левые со всего мире бросились спасать испанскую
демократию. Три интернациональных бригады приняли участие в гражданской войне в Испании.
Борьба за независимость мусульманской Чечни получила моральную и не только моральную
поддержку со стороны стран НАТО. Через Грузию, которая сегодня относится благосклонно к НАТО, и
мусульманскую Турцию, которая является членом НАТО, вооруженные отряды мусульман из арабских
и других стран проникли на территорию Чечни и участвовали в войне против России. Чечня за время
ее «независимости» превратилась в центр подготовки террористов и организации актов террора
на территории России. Может показаться странным мое утверждение о сотрудничестве США и
фундаментальных исламистов. Действительно у США и НАТО давняя вражда с мусульманской Ливией.
США и НАТО завязли в Ираке, Пакистане и Афганистане. Арабский миллионер Бен Ладен организовал
успешные террористические акты против США, посольств США в Африке и сам он скрывался в рядах
талибов в Афганистане. На территории США ими были проведены грандиозные террористические
акты. В каждом деле есть недопонимание и издержки. Так и в данном случае. Все зависит от баланса
между террором против США и « освободительной войной» в других странах. Время от времени
США наводит порядок в рядах исламских фундаменталистов, поощряя одних и наказывая других.
Бомбовые и ракетные удары по Ливии, Судану и другим странам должны были продемонстрировать
силу и решимость США и повернуть тех, кто еще смотрит не в ту сторону.
Через Афганистан время от времени вооруженные отряды отправляются в граничащие с ним страны
Средней Азии: Киргизию, Таджикистан и Узбекистан. Главная цель этих отрядов – свергнуть правящие
режимы, однако не игнорируется и такая «мелочь» как продажа наркотиков. Через Пакистан идет
помощь террористическим бандам, действующим на территории Индии.

Мирный процесс Израиля

39

15.03.2012

40

Израиля сегодня стал жертвой глобальной политики США. Поддержка арабов в борьбе против
Израиля идет путем навязывания Израилю «мирного процесса». США вкладывают деньги на подкуп
израильских политиков и левых (интернационалистических) израильских партий для того, чтобы
протащить к власти в Израиле более податливых их воле политиков. В октябре 2002 года израильский
министр обороны Бен-Элиэзр провозгласил, что израильская армия исчерпала все свои возможности
в борьбе с арабским террором. Что же этот капитулировавший полководец не подал в отставку? - Он
продолжил воевать, но уже со своими, с евреями.
«Мирный процесс» невероятно похож на Мюнхенское соглашение, которое закончилось Второй
мировой войной. Видимо по этой причине такое сравнение до бешенства раздражает левые круги
Израиля. Кто-то под видом рекламы опубликовал фотографию мюнхенской конференции, однако
к фотографии дал свою подпись «Мирный процесс». Трудно передать какой вопль поднялся в
израильских СМИ.
В чем же сходство? – Гитлеровская Германия – это такое же ЧСО, как любая исламская страна.
Вероломство, агрессивность – главные характеристики не только Гитлеровской Германии, но и
любой мусульманской страны и в том числе «Палестины», с которой Израилю навязывают мирное
соглашение. Как и на мюнхенской конференции, много говорили о мире, но все закончилось
грандиозной войной. Tак и «мирный процесс», сколько бы на нем не говорили о мире, рано или
поздно он закончится войной.

Как бороться с исламским террором
Я рекомендую читать на моем сайте http://raikhlin.co.il мою книгу «Военная социология».

В
этой книге я анализирую «правила войны». Фактически никаких правил войны не было, и нет. Как в
Первой мировой войне, так и во Второй обе стороны попирали все те правила, которые еще не были
попраны. Беспощадные ковровые бомбардировки с воздуха гражданского населения, эксперименты
на военнопленных и т.д.
Как показано в моих работах, во время войны сплоченность общества должна быть максимальна,
а именно, воюющее общество должно быть ЧСО. Такое общество не имеет какой-либо морали.
Именно по этой причине, моя рекомендация в борьбе с террором была: придерживаться тех же
норм и правил, которыми пользуются террористические банды. Придерживайтесь взаимности.
Не давайте террористам скрываться за какими-либо «правилами войны», «адекватными мерами»
и «гуманизмом».

Дополнение к моей лекции «ИСЛАМ»

Отказ МГИМО от телемоста со мной и моей лекции ИСЛАМ позволил мне почувствовать себя
свободным от каких-либо обязательств. Я уже не был скован временем или идеологией. Я решил
расширить свою работу об исламе и в первую очередь путем обращения к самим мусульманам и
не просто к мусульманам, а тем, кого считают учеными и образованными. Поскольку в России (и
не только) существуют исламские университеты, то мне не потребовалось знания арабского или
иного «исламского» языка. Итак, рассмотрим работу заместителя декана Факультета теологии
Российского Исламского Университета (РИУ) Р.Р,Шангараева. Его статья называется довольно
заманчиво «Ислам и прогресс: союз религии и науки».
Если читатель помнит мои обвинения в адрес Ислама, то они сводились к тому, что общество и люди,
исповедующие Ислам глубоко погрязли в аскетизме, застыли в стагнации и не способны к развитию,
однако весьма агрессивны и склонны к террору.
Во всей статье Р.Р.Шангараева вопреки заголовку ни слова не сказано ни о прогрессе, ни о науке.
Статья пронизана ностальгией по тем временам, когда «мир Ислама был в авангарде прогресса,
обладая военной и экономической мощью, лидируя в искусстве и науке».

40

15.03.2012

41

Когда же мир Ислама был в авангарде прогресса? – Это было давным-давно, еще до XIV века,
когда Европа была погружена «в мрачное средневековье». Это тогда шла активная деятельность по
переводу греческих, персидских и древнесирийских работ, которая многое открыла мусульманским
читателям. Но вот прогресс кончился, и была свернута переводческая работа. Новая научная
литература Европы оставалась для мусульман неизвестной. До конца XVIII века была переведена
только одна книга.

Обычно, наиболее ярко уроки истории преподаются на полях сражений. В христианском мире
окончательное поражение мусульман в Испании в 1492г. и освобождение Руси от мусульманской
Золотой Орды рассматривались как решающие победы. Но мусульманский мир никоим образом не
задумался ни о причинах первых поражений, когда миллионы их единоверцев начали подвергаться
жесточайшему религиозному преследованию, ни о возможных последствиях этих военных неудач. В
дальнейшем, русские, захватив Астрахань в 1554 г., достигли берегов Каспийского моря. В следующем
веке они дошли до северного побережья Черного моря и начали, таким образом, долгий процесс
завоеваний и колонизации, позволивший включать обширные земли мусульман в состав Российской
империи.
Опасность со стороны Европы также постоянно росла. С открытием португальским мореплавателем
Васко да Гама нового морского пути из Европы в Азию мусульмане начали терять сначала
коммерческие, а затем и стратегические выгоды из торговли в юго-восточной Азии. Уже в XVII в.
сложилась новая для Ближнего Востока опасная ситуация. К тому времени португальцы, голландцы и
другие европейцы уже не действовали в Азии только как торговцы. Они создавали базы, которые со
временем становились колониальными территориями. Постепенно такое влияние распространилось
от морей и морских портов далее в глубь континента, и новые европейские владения в Азии,
позволявшие контролировать ключевые для торговли между Востоком и Западом порты, активно
расширялись на Ближнем Востоке.
Эпоха Возрождения, Реформации, Промышленная революция прошли незамеченными в странах
Ислама, где жителей земель за западными пределами по-прежнему считали закоснелыми варварами,
находившимися на невысоком уровне развития. Считалось, что у европейцев не было ни полезных
навыков, ни устройств. Такое мнение в течение длительного времени было достаточно правомерным,
но стало угрожающе быстро устаревать.

И вот заместитель декана Факультета теологии Р,Шангараев горюет, что за последние несколько веков
в исламском мире уже реже появляются интеллектуалы. Он пытается выяснить «В чем заключается
начало стагнации в исламском мире, почему блестящая цивилизация мусульман в какой-то момент
перестала развиваться и вошла в стадию затяжного застоя, а потом и упадка?- С чем это связано
и «можно ли будет как-то устранить этот недостаток в будущем?» Задумываясь над проблемами
Ислама, Р Шангараев категорически отвергает работы тех, кто клянет Ислам, как реакционную
религию, стоящую на пути прогресса. Главным врагом Ислама выступает Эрнест Ренан (1823-1892),
французский филолог, историк и востоковед.
В своем труде «Ислам и наука» Эрнест Ренан, датирует начало заката мусульманской науки и подъема
европейской концом XIII в. «Приблизительно с 1275-го года, два движения точно определяются: с
одной стороны мусульманские страны клонятся все к большему и самому печальному умственному
упадку; с другой стороны западная Европа самостоятельно и решительно выступает на широкий путь
научного исследования истины – путь, подобный гигантской дуге, хорда которой еще не может быть
измерена. Эта версия была выдвинута и защищалась западноевропейскими мыслителями. Среди
тех, кто защищал эту идею в Европе, был сам Э. Ренан. В 1883 году в Сорбонне на собрании «Научной
французской ассоциации» он заявил, что Ислам и наука противоречат друг другу, что учение Ислама
является препятствием для свободы, науки и экономического развития.

«Чтобы смягчить печальные для Ислама выводы, многие надеются, что наблюдаемый упадок,
может быть, только переходная стадия. Чтобы успокоить себя на счет будущего, они вспоминают

41


Рецензии