Наши дети 1991 год

Сегодня я пересматривала ваши фотографии и нашла ту, где вы фотографировались в Будукане ещё в 1978 году.
Какие вы там с Володей красивые!

Нет, конечно, вы и сейчас ого-го! Но тогда, мы все были такие молодые! Всё было впереди, мы были уверенны в своем будущем. А сейчас, в это тяжёлое время, всё перевернулось.
Разве я тогда могла представить, что буду жить в капиталистической стране, увижу владельцев всяких фирм и магазинов, крупных землевладельцев?

Фабрики, заводы здесь стоят, а как у вас?

Лидочка, я только сейчас рассмотрела, какие разные у тебя дочки и овал лица, и цвет волос. Первая, моя тезка, эта, конечно, в тебя! А младшая так похожа на твоего Володю.

Вот смотри, как получатся, живём друг от друга за десять тысяч километров, а у нас так много общего. И мужья у нас Володи, и младшую твою дочь, как у меня зовут, Анна!

Ты, помню, писала, что она в том таёжном посёлке часто болела, слабые лёгкие. Это хорошо, что твоего мужа перевели через три года в Хабаровск.
Это ведь, крупный город.
Я нашла тут про него книгу, оказывается река Амур, у которого город построили, по протяжённости своего бассейна самая большая в России.

Так вот, листаю я свой альбом с фотографиями дальше и вижу фотографию своих сыновей, Серёжи и Сашки.
Сережа тогда у нас толстый был, а Саша худой. Я думала в то время, что у Саши были глисты, вот он плохо кушает, меньше бегает.
Что я только ему не давала от глистов, ничего не помогало. Тогда сдала их анализы и повела обоих к врачу. Оказывается, глисты были у Серёжи, а я всё Сашу мучила.

А когда врач стала осматривать Серёжу, мять ему живот, он как вскочит с кушетки, да как толкнёт врача, та бедная и упала на пол!
Мне так стало стыдно, ты бы знала.

А как раз в это время у нас гостил Степан, мой младший брат. Так он у нас дома перед отъездом на Север, куда завербовался на работу, сутки рыдал. Как с вечера начал, ночь нам не давал спать и утром продолжил.

Всё твердил:
- Вижу вас в последний раз, ведь самолётом лечу, а он точно разобьётся, ведь я невезучий!

А я ему объясняю, что Лида с мужем и детьми каждый год летают с Дальнего Востока до Москвы, а там едут в Товарково и никаких происшествий с ними не происходит.

А он мне отвечает:
- Лида у нас везучая! С ней ничего не может случиться! А вот я невезучий, я обязательно погибну, иесли не на этом самолёте, то на Севере.

Только я Степана проводила, как Серёжа мой опять учудил.

Вспомнила, давно как-то, днём ко мне домой из детского сада прибегает воспитательница из его группы и плачет. Аня моя пропала из детского сада, найти её не могут.
А у меня ноги перестали слушаться, со стула встать не могу.

Спрашиваю воспитательницу:
-А как же вы Аню отпустили из группы без меня?

Она мне отвечает, что в группу зашёл Серёжа и говорит:
-Мама осталась на улице, она нас с Аней ждёт там.

А сам кричит в группу:
-Аня, пошли скорей, мама ждёт.

Потом воспитательница немного успокоилась и спрашивает:
-А вы знаете, что ваш Серёжа курит? Я его сегодня видела, как он курил в окружении детей!
А мне ещё три года назад говорили, что видели Серёжу курящим. Ему тогда четырёх лет не было, представляешь?
 Тогда я его сильно отлупила, а ему, хоть бы что.

Тут мне чуть лучше стало. Я поднялась со стула и пошла в милицию. Там объявили тревогу, как же, двое малолетних детей пропало.
У нас уже были случаи похищения детей. Никого из них так и не нашли. А потом как-то установили, что их продавали за границу.
Говорили, что там их внутренние органы используют, представляешь моё состояние?

Соседи, да милиционеры стали опрашивать на всех людей на остановках автобуса. Кто-то рассказал, что видел маленьких мальчика и девочку, которые сели на автобус и поехали в сторону Киева

А я пошла искать детей в парке, вдруг они там. Бродила везде, не нашла, иду еле-еле назад. Вышла из парка, еле ноги передвигаю, вижу из автобуса, который приехал из Киева, выходят мои детки. У меня ноги подкосились, я и села, где стояла.
А Серёжа с Аней подходят ко мне, помогают встать.
Серёжка так спокойно спрашивает:
-Мама, где ты ходишь, мы тебя потеряли!

Давно это было, а помню, как сейчас.

Да, Лида!
А  как у вас со снабжением продуктами? Плохо наверно? У нас тут небольшой выбор, в основном всё заграничное, колбаса не вкусная.

Дивизию нашу сокращают, почти всех офицеров и сверхсрочников, у кого была выслуга, отправили в запас.
Говорят, что Украине не нужна большая армия, мол, ни с кем воевать не собирается. А защищать свою самостоятельность от России, сил хватит.
Вот засранцы какие.
Им, видишь ли, от России нужно защищаться!

А тут появилось у нас некоторые депутаты, которые хотят, чтобы государственным языком был только украинский. А как же остальные? Ведь русских на Украине половина населения!
Как так могло всё быстро измениться? Я так скучаю по Богородицку, по нашему дому.
Недавно без предупреждения к нам в гости приезжал мой папа. Привёз нам сала, самогонки и новый, представляешь, огромный ковер.
Он адрес дивизии знал, ночью из Киева туда добраться, а в штабе дивизии, когда сказал, что приехал  к  Трегудовым.  В дежурке переглянулись, куда-то позвонили, а потом ему говорят:
-Утром вас отвезём к дочке домой, сейчас машин нет.

Так папа всю ночь спал на голом полу в дежурке, ковёр не захотел пачкать.
Когда утром он к нам зашел, его одежда вся грязная, сам небритый, да еще с мешком сала, канистрой самогонки, а через плечо ковёр висит!
 И как его милиция не забрала?

А мой папа, покушал, помылся, побрился, это пока я его одежду в порядок приводила, а потом и говорит:
- Всё, я поехал домой, а то тут у вас, за границей, мне не нравиться! Как будто в одной стране не жили. И на русском даже некоторые отвечать не желают, отворачиваются, да москалём обзывают.

Еле уговорили с Володей его остаться погостить хоть неделю. Так он пробыл три дня и говорит:
-Завтра поеду, а то мать без меня со скотиной не справиться!

А вот у нас с Володей, чтобы поехать в гости к родителям, нет денег. Володе платят очень маленькую пенсию, он уже два раза  в суд обращался, каждый раз немного добавляют. А ведь у него награды, он участник боевых действий, а тут такое к нему отношение.

Многие наши сослуживцы уезжают в Россию на постоянное место жительство, а нам просто некуда ехать. У папы дом небольшой, там мы все вместе не поместимся, да и работы в Богородицке Володя не найдёт.

А какую пенсию назначили твоему мужу? Он ведь ушёл в отставку подполковником. А куда он пошёл работать после отставки?

У нас тут появились строительные кооперативы, так мой Володя устроился туда. Теперь будет строить частные дома. Отдыхаем все вместе мы редко, у Володи много работы, да и я всё обшиваю соседей. Денег на прожитьё еле хватает.
Сходили как-то раз в парк, на реку Рось. Как раз на Ивана Купала.
Пока детки и Володя загорали, я решила поплавать, а потом лежала в воде на спине. Течение хоть и небольшое, а отнесло меня на середину реки.

Мне Володя потом рассказывал, что услышал, как ниже по течению люди закричали:
-Смотрите, труп несёт!

Володя побежал туда, а когда увидел меня в воде, всё понял, сам как закричит:
-Спокойно, это моя жена.

Даже я услышала и поплыла к берегу. А ноги-то у меня болят, сама подняться на берег не могу. Володя вошёл в воду, помог мне выйти.
Когда мы уже были на берегу, отдыхающие мне не хлопали в ладоши, а смотрели, как на инвалидку.

Да, а совсем недавно на Кубе…


Рецензии
Получается Владимир,что для Украины мы уже давно были"как кость в горле"....почему?
Не благодарные они....
Читаю с интересом,спасибо,
уважающая Вас,

Татьяна Самань   28.01.2016 23:46     Заявить о нарушении
В то время слишком много внимания и поклонов делали США...

Владимир Винников   30.01.2016 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.