Осень

   В лесу наступила осень. Желтые листья облетали с деревьев. Стал дуть противный, холодный ветер. А по ночам его завывания звучали как чей-то вой. Очень тоскливый. Наверное, ветру тоже было жаль, что лето кончилось. Ветки неохотно отпускали свои последние листья в полет. Часто моросил дождик. Тоже холодный и неприятный.
   Зябка и Котахта делали запасы на зиму. Зябка пополнил запасы фруктового чая. Пучки сушеной, собранной еще весной, земляники висели на кухне, распространяя по всему дуплу восхитительный аромат. У Котахты, более запасливого, сушились грибы и тумбочка наполнилась банками со всевозможным вареньем. Сам он его не очень любил и почти все со временем отдавал Зябке, который только его и ел. Еще он достал из шкафа шерстяной клетчатый плед и по вечерам, когда снаружи заметно холодало, кутался в него. Зябка мерз больше и чаще, поэтому достал теплое одеяло - чтобы не было холодно ночью, и шарф с шапкой - чтобы ходить в гости к Котахте. Конечно, он проводил на улице всего несколько секунд, но ему и этого хватало. Сидя у Котахты на подушках, он сначала долго отогревался и лишь потом снимал шапку и шарф.

   По вечерам друзья сидели на кухне и пили или чай с земляникой, или кофе. В зависимости от того, на чьей кухне они сидели. В самом начале осени Котахта получил от дядюшки очередную посылку с сыром, и каждый раз он доставал из холодильника маленький кусочек нового сорта. Он очень старался экономить, ведь новой посылки не будет до самого Нового Года - обычно дядюшка присылал любимому племяннику именно такой подарок. А еще именно в это время года Котахта начинал играть на гитаре. Он с задумчивым видом перебирал струны, наигрывая какую-нибудь простенькую, но красивую мелодию, а Зябка, зажав в лапах чашку с кофе, смотрел на дождь за окном. А когда настроение было повеселей, они затягивали какую-нибудь веселую песенку дуэтом.

   Если друзья собирались у Зябки, то чаще всего слушали его истории. Он был большой мастер этого дела, сочинял их прямо на ходу, и каждый раз получалось что-нибудь новенькое. Котахта приходил с неизменной баночкой варенья, а Зябка, когда ему было не лень, пек в духовке замечательное печенье.

   И все же, несмотря на то, что друзья почти все время весело проводили вместе, осень умудрялась забираться и под теплое одеяло Зябки, и под клетчатый плед Котахты...


Рецензии