Эль и ЭлоХИм

"ЭлохИм" - Это же ПРОСТо МНОЖественная ФОРМа СЛОВа "Эль" - БОГ!

При опиСАНии ПотОпа ТОГО - ВсеМИРного, -
В ТОРе-БИБЛии в Главе 6 и в Главе 7
приВЕДены поЧТИ ПОЛНостью повтоРЯемые ТЕКСТы,
ПриЧЁМ, СЛОВо "БОГ" в одНОМ предложении наПИСано как "Эль",
а в друГОМ - как "ЭлохИм"!
И НЕсколько ТЫСяч ЛЕТ <пре-Святые> безДЕЛЬники,
ТЫЩи ЛЕТ обМАНующи миллиАРды люДЕй, -
"по КАМешкам, по кирПИЧикам" -
разбиРАют, КАК НЫНе - кирПИЧный заВОД,
ТАК - Эти <пре-свяТОши> - разбиРАют СЕЙ ПЛЁВый воПРОС! -
Да ТАКАя оРАВа <свяТОши>!

БиблИсты-БиблеИсты, принадлежащие к ШКОЛе <Библейской Критики>, -
утверждают, что текст, содержащий рассказ о Великом Потопе, -
был - то-ли заПИСан, то-ли заПИСян
(за Эти ТЫЩи ЛЕТ - Этот СУПер-СЕКС-ВАЖный воПРОС -
 каКУю оглаСОВку СТАВить: "А" или же "Я"!) -
в гоРАЗдо БОЛее, - то-ли ПОЗДнее,
то-ли ****нее - то-ли ВРЕ, то-ли НЕ ВРЕ-мя
(ВСЯ ж <свяТЫня> - НЕ лаТЫня,
А на <ТРУДном> ивРИТе -
оглаСОВку НЕ СТАВят,
россиЯне оглаСОВку на "О" СТАВят
 и полуЧАют резульТАТ "ПОЗДнее",
 ЧЕМ украЯне, ЧТО - оглаСОВку СТАВят на "И" -
 и полуЧАют резульТАТ, -
 гоРАЗдо БОЛее пиКАНТней,
 но "****нее",
 чем Эти, ХМЫ, - "россиЯне"!),
чем то, когда жил и - то-ли ТОЛЬко ПИСал,
то-ли ПИСял и КАКал - пиСАнка-пиСОНок МоШЕев.

По ИХ МНЕнию, многочисленные устные предания со временем -
оФОРМили в НЕсколько групп текстов,
впоследствии объединённых - ЯВНо - НЕ одним, а НЕсколькими редакторами.
Поэтому выделЯют четыре основных ТИПа источников
(в хронологическом порядке):
<Яхвист> (JHW), <Элохист> (EL), <Дейтерономист> (DET)
и <Жреческий кодекс> (ЖPЕ).
По Этой ВЕРсии, в основу ГлавЫ 1 и ГлавЫ 2 "Книги Бытие" поЛОжены, -
по крайней мере, два источника:
Яхвист, НАзванный так в силу того,
что в нём используют четырёх-буквенное Имя БОГа - JHWH (Яхве)
и <Жреческий кодекс>, главным отличительный признак которого -
употребление ИмениБОГа - "Элохим", - то-есть, - "БОГИ",
ЧТО отМЕТил и осмеЯл ЕЩЁ Лео Таксиль -
в ЕГО ШАРЖе <Забавная Библия>!
 
Каждому из источников свойствен особый характер и стиль, что,
по мнению исследователей, свидетельствует о том, что они
относятся к различным историческим эпохам.

Текст <Яхвиста> является, вероятно, наиболее древним,
тогда как <Жреческий кодекс>, как в настоящее время принято счиТАть,
является позднейшим по времени из всех четырёх источников
{<Существуют ли различные источники текстов Торы, рассказывающих
о сотворении мира и о Потопе. Комментарий Сончино. Примечания
к книге Брейшит>}.
     Для этих версий примечательно не только то, чем они отличаются,
но и то, что факты, в принципе совпадающие в обеих версиях, всё же
упоминаются дважды, например:
<<У Ноя было три сына: Сим, Хам, Иафет>>,
<<Бог видит, что велико зло на земле>> -
в одном случае названо имя Яхве (Быт.6:5),
в другом случае - имя Элохим (Бытие: 6:12).
   К Ною дважды обращается Бог и указывает ему спасение в ковчеге:
Дважды повторяется формула:
<<и сделал он так, как ему повелел бог>>,
Дважды оПИСано, КАК Ной вместе с семьей и животными -
входят в ковчег и как Ной выходит из ковчега.

ПоМИмо Этого, при прочтении библейской истории Потопа
бросаются в глаза ряд противоречий:                х времён.
1. В качестве причины Потопа указан ливень - вода с небес.
а в ином случае - вода хлынула одновременно с неба и из-под земли!
    2. ОПИсывается принесение жертв Ноем в благодарность за спасение
от гибели во время Потопа.
      А в иНОм месте - жертвоприношение не упомЯнуто -
Возможно свидетельствует о более позднем происхождении текста,
когда появился запрет жертвоприношений ВНЕ Иерусалимского ХарАма!

Организация <Маханаим>, занимающаяся популяризацией иудаизма,
в своей книге <Предисловия и примечания к изданию Торы
с комментарием Сончино> выступает с критикой в отношении
библеистов, доказывая <цельность библейского текста>:
Предположение о механическом совмещении двух источников,
использующих разные имена Бога, весьма сомнительно.
Имя Элохим, использованное в первой главе Книги Бытие,
встречается также во второй и третьей главе 20 раз вместе
с Тетраграмматоном (четырёхбуквенным именем). <Библейские критики>,
решая эту проблему, объясняют её работой <редактора> или <редакторов>.
С точки зрения еверРЕйской традиции,
появление в тексте разных имён БОГа и ИХ сочетание Друг с Другом -
не вызывает противоРЕЧй:
Имя Элохим употребляют всеГДА лишь тоГДА,
коГДА говорЯт о проявлении правоСУДия ТворцА,
а имя ЭльЯхве ("ТЕтра-ГрамНАтон" - отдельно или в сочетании -
с Именем Элохим) - тоГДА,
коГДА говорЯт о проявлении ЕЁ-БОГа МИлоСЕрдия.
Эти имена сменяют Друг Друга, - в заВИСимости от конТЕКСта.
Три авторитетных учёных (Д.Гоффман, В.Грин и Б.Джейкоб -
"авторитетны уЧЁны" - НЕ-хрен ИМ ДЕЛать!) -
произвели тщательный анализ текста "Книги Бытие" и показали:
во всех без исключения случаях - соответствие Имени БОГа - контексту:
в заВИсимости от проявления качества милоСЕРдия или правоСУДия!
    ВОТ приМЕРы:
<и вошедшие [к Ною в ковчег] мужеский и женский пол
всякой плоти вошли, как повелел ему Бог (Элохим).
И затворила Эль-Яхве (JHWH) за ним [ковчег]> -
Здесь в одном отРЫВке встречаются Оба Имени БОГа.
Адепты школы <библейской критики> утверждают,
что этот отрывок написан на основе источника "ЖPЕЦ".
Но если это так, то, согласно их же теории, в тексте должно было бы
встретиться только Имя Элохим. Поэтому они разбивают этот отрывок -
на два и приписывают <основной текст> - источнику JHWH,
а <вставку> относят к источнику "ЖPЕЦ".
В то же время, с традиционной точки зрения,
употребление в этом стихе двух имён - легко объяснить:
Имя Яхве употребляют в связи с тем, что -
Всевышний закрыл вход в ковчег, спасая находившихся в нём от гибели,
что, без сомнения, является проявлением милоСЕРдия ТворцА!

Да НЕ ВРИТе ВЫ, - "авторитетны уЧЁны"! -
"ЭлохИм" - Это же ПРОСТо МНОЖественная ФОРМа СЛОВа "Эль" - БОГ!
ТАК, КАК Это принято в иВРИТе,
и ВЫ ЛЮДям несвеДУщим - НЕ ВРИТе!
ВОТ ВАМ приМЕРы для приМЕРы;
      
   В "Эпосе о Гильгамеше" (таблица XI, стрОки 9-199),
где Утнапиштим рассказывает Гильгамешу),
    Имя Утнапиштим - аккадское -
соответствие шумерскому Имени Зиусудра (<Нашедший жизнь долгих дней>).
    Рассказ начинается с того, что
на собрании всех БОГов
("ЭлохИм" - Это МНОЖественная ФОРМа СЛОВа "Эль" - БОГ!)
было решено уничтожить человечество.
Причины такого решения - НЕ упомЯнуты.
Один из инициАТоров Потопа - бог ЭнлИль-ЭнлЭль -
взял с КАЖДого из других БОГов - СЛОВо, что -
ТЕ - НЕ БУДут предупреждать людей!
А Бог-ГИНия (ЖЕНщина!) Нинигику (Эа-Эля) -
реШИЛа спасти своего любимца и преданного ЕЙ человека -
ВласТИТеля ГОРода Шуруппака - на берегу реки Евфрат -
Утнапиштима, которого Эпос называет <обладающий величайшей мудростью>!
Чтобы не нарушать клятвы, - Эа сообщИла Это во время СНА Утнапиштиму,
что тот должен построить корабль и готовиться к собственному спасению.
Эа также советует Утнапиштиму отвечать тем, кто будет расспрашивать
его о причинах неожиданного строительства, так, чтобы те ни о чём -
не догадались (он говорит, что собирается покинуть город).
       СЛЕДуя указаниям Нинигику-Эа, Утнапиштим приказывает
горожанам строить корабль (чертёж рисует сам МУДРый Утнапиштим!) -
квадратное в ПЛАНе сооружение -
с плоским днищем - площадью три десятины, -
с шестью палубами, высокими (сто двадцать локтей) бортами и кровлей.
Когда корабль был готов, Утнапиштим погрузил на него:
своё имущество, семью и РОДичей,
различных мастеров - для сохранения ЗНАНий и технологий,
домашний скот, зверей и птиц.
Двери корабля были засмолены снаружи.
<<<Нагрузил его всем, что имел я,
   Нагрузил его всем, что имел серебра я,
   Нагрузил его всем, что имел я ЗЛАТа,
   Нагрузил его всем, что имел живой я твари,
   Поднял на корабль всю семью и род мой.
   Скот степи, зверей степи, всех мастеров я поднял.>>>
С утра начался дождь
И в ТУЧе - явилися -
Бог БУРи, Бог СМЕРТи
и иные грозные Божества-ЭлохИмы,
НесЯ СМЕРТЬ и разрушения!
На ЗЕМлю спустились ТЬМА и ВЕТер,
убивающий людей в их укрытиях.
Потоп был столь страшен,
Что сами БОГи-ЭлохИм - приШЛИ в УЖас
И поднялись к отцу БОГов Ану,
СебЯ же проклиНАя -
За необдуманное решение!
   Иштар, как в муках родов криЧАЛа,
   ГоспоЖА Богов,
   Чей прекрасен ГОЛос:
   "- ПРЕЖние дни обратились в глину,
   Ибо в Совете Богов я - ЗЛОе решила,
   Зачем в Совете Богов я - ЗЛОе решила, -
   На ГИБель людей моих я войну решила?
   Для того ли я ЧелоВЕКов роДИЛа,
   Чтобы, как рыбий народ, наполНЯли МОРе ГНИЛЬю-ГЛИНой!?" -

ВОТ, МИЛы, - РАЗница - МЕЖДу слоВАМи "Эль" и "ЭлохИм":
Эль-Эа (Бог-ГИНия (ЖЕНщина!) -
Нинигику (Эа-Эля) - люДЕй спаСАТЬ пыТАЛась и КОй-коГО - спасЛА!
А ЭлохИм - на собрании всех БОГов -
 руничтожить человечество реШИЛи,
Причины такого решения - НЕ объясНИЛи.
вИ с КАЖДого из других БОГов -
СЛОВо-КЛЯТву ВЗЯЛи:,
ЧТОБы ТЕ - о БУДущем ПотОпе - людей НЕ  предупреЖДАЛи!

Так что - БОГи = "ЭлохИм" -
Это же ПРОСТо МНОЖественная ФОРМа СЛОВа "Эль" - БОГ!
ТАК, КАК Это принято в иВРИТе,
и ВЫ ЛЮДям несвеДУщим - НЕ ВРИТе!
ВОТ ВАМ ЕЩЁ - приМЕРы для приМЕРы;
ялДА - ялаДИМ, ялДИМ, съялДИМ,
елДА - елаДИМ, елДИМ, съелДИМ,
еДА - еДИМ, съеДИМ,
ялДА - ялаДИМ, ялДИМ, съялДИМ,
елДА - елаДИМ, елДИМ, съелДИМ,
езДА - езДИМ, съезДИМ,
поезДА - поезДИМ, споезДИМ,
****А - ****ИМ, с****ИМ,
перДА - перДИМ, сперДИМ,
гузДА - гузДИМ, сгузДИМ, -
Ну и ТАК ДАЛее:
"- ЧЁ гузДЁМ, - ТО гузДЁМ!"
"- ЧЁ НЕ гузДЁМ, - ТО НЕ гузДЁМ!"
"- ЧЁ моГЁМ, - ТО моГЁМ!"
"- ЧЁ НЕ моГЁМ, - ТО НЕ моГЁМ!"
       КрылEнко Владимир  10 марта 2013


Рецензии