Подготовочка нужна

Жена совсем запилила: все грибов обтаскались, а ты дома сидишь, то в книжку, то в ящик смотришь. Сходил бы лучше на природу поглядел. У тебя ведь и нервы-то не в порядке стали. В окошко кирпичиком стукнули – ты вздрагиваешь, люстрочка на тебя упала – заикаться стал…

В общем, иди, и точка.

Пошёл. В лес, как на распутье, две дороги ведут. Вступил я на первую, а на меня с треском «ижак» с коляской. Среагировал я вовремя: на левую дорогу сиганул. И счастливо отделался: попал не под мотоцикл с коляской, а под мопед. У него – колесо восьмёркой, у меня – шишка над правым ухом и хромота на левую ногу.

Отхромал я на полянку, облокотился на сосёнку. Что-то как зашуршит вверху! Реакция меня опять не подвела. Только я пригнулся, правое ухо закрыл, как ударит меня по левому: звон пошёл и в глазах круги.

Думаю: и правда давно в лесу не был, вон, оказывается, какие шишки теперь растут. Когда в глазах просветлело, гляжу, а это, оказывается, кастрюлька чугунная упала. Посмотрел по верхам: много всякой утвари на ветвях навешено. Обхожу сосёнки, вверх поглядываю. Вдруг как резанёт по сапогу моему резиновому – начисто подмётку сбрило. Внизу, оказывается, железяки прямо из земли растут.

Замотал подмётку проволокой (её тут тоже в достатке), думая, пора грибы собирать. Хотел палочку срезать, чтобы траву раздвигать, а меня за локоть цап! – «Зелёный патруль». Хошь, говорят, червонец штрафу? Не, говорю, спасибо!

Потихоньку дальше двинул. Вижу: компашка на полянке, «Золотую осень» пьют. Мне тоже плеснули. А, говорят, новичок, садись, опыт перенимай. В лес надо в каске ходить, обувай сапоги кирзовые с подковами, палку железную бери. Неплохо фонарик и грабельки, когда на ночь отправляешься. В общем, научили уму-разуму.

Допили «золотую». Пойдём, говорят, операцию «хрусталь» проводить, улов пополним.

У сосны ящики тарные, тележка, старушка сидит. За семьсотграммовую бутылку по две сыроежки выдаёт. А у меня две посуды из-под «Боржоми» еле взяла, говорит, «чебурашки» – неходовой товар, и третью сыроежку червивую дала, советуя в солёной воде замочить, чтобы черви выскочили.

Так что, понял я, что теперь перед тем как за грибами идти, подготовочка нужна. Неделю закупал грибинвентарь. Собираюсь в пятницу с ночёвкой двинуть. На удачу твёрдо надеюсь, потому что гастрономы стороной не обходил. Соли тоже в достатке. Так что, субботу – на обработку, а в воскресенье приходите на жаркое. Нет, правда, приходите без стеснения. Милости прошу!


Рецензии
Спасибо, Николай Семёнович! Почитайте "Мои горибные похождения", Вам понравится.

Эльвира Гусева   10.03.2013 12:33     Заявить о нарушении