Баня

В преддверии   Нового года мужики собрались в бане. У них уже сложился свой  коллектив. Каждую неделю по четвергам они  встречались  там, чтобы попарить свои  косточки и поговорить о том, о сём. Собственниками они не были, поэтому в свою компанию пенсионеров принимали всех!
  Накануне праздника к ним примкнул Сидор Петрович. Мужик он был незлобивый, весёлый. Анекдотов знал много и ими развлекал мужиков. А однажды, разоткровенничался и рассказал историю, которая произошла с ним в далёком прошлом. Мужики смеялись до слёз. А  у него ещё манера рассказывать была особенная, в общем, влился он в компанию легко!
- Мужики, кто из вас  хоть раз изменял жене? – спросил он их.
   Все молчали. Никто не решался оголять свои грешки. А может не хотели ворошить давно забытое прошлое. Сидор Петрович уже ничего не боялся. Он был старше всех годков на двадцать. Много пожил, много видел!
- Ладно, давайте я вам расскажу. Может мне самому это больше надо, чем вам. Я же много лет живу этим воспоминанием.
  Сидор Петрович немного шепелявил, потому что у него не было зубов. Но это придавало его рассказу какой-то шарм.
- Мне было шестьдесят пять лет, когда я познакомился с Ириной Николаевной. А ей на ту пору было пятьдесят восемь. Скажете, что поздновато для романа? Может быть! Но тогда я об этом не думал. Уж больно она мне понравилась! И собой хороша была и умна!  Пригласил я её к себе. Сами понимаете, холостяцкая квартира! Я не очень-то любил порядки наводить. Теперь представьте, привожу я женщину в дом, а там тараканы вовсю празднуют на столе! Неудобно, а что делать? Вижу, гостья моя  с ужасом смотрит по сторонам. Я говорю ей: "Ты посиди, я сейчас приготовлю закуску, и мы с тобой выпьем за встречу".
   Проводил её в комнату, усадил на диван, телевизор включил, а сам на кухню. В холодильнике банка сайры, кусок колбасы  сомнительной свежести и солёные огурцы. Бутылку водки по пути купил, когда ко мне шли. Глядя на всё это безобразие, впервые подумал: "Как я живу?"
  Пожалел, что привёл её к себе. Но теперь не выгонять же! Ладно, думаю, пусть будет, как будет! И тут вижу, заходит она на кухню, отодвигает меня от стола и говорит: "Иди, посиди в комнате. Я сама тут управлюсь!"
Сижу и думаю: "Ну, вот, сейчас выйдет и скажет:
 "Иди ка ты, голубчик, к чёрту! Зачем в гости приглашаешь, если и угостить нечем!"
  Слышу, она там  посудой брякает. А я, как болван, сижу и жду! Минут сорок  прошло, не больше.  Вдруг, она меня зовёт! Захожу на кухню и... обалдеваю!  Кругом порядок! А на столе - картошка  горячая, сайра моя, огурчики, колбаска, хлеб порезан. Сели за стол, выпили по одной, разговорились. Потом ещё по одной! Она от меня не отстаёт. Весело стало! Я ей предлагаю: "Может, потанцуем?"  "Потанцуем" - отвечает.
   Завожу свой патефон, магнитофон, стало быть. Приглашаю к танцу мою гостью. Танцуем. Здорово! Танцует она хорошо! Ну, и я - не хуже. А потом, чёрт его знает, как получилось, что я её раздевать начал, а она не противится. В общем, остались мы голышом и продолжаем танцы.
   Мужики покатились со смеху."Ну, ты, Петрович, даёшь!  Во чего старики-то делают! А мы молодых ругаем, что, дескать, развязно себя ведут, а тут старики с ума сходят!"
   Сидор Петрович насупился: "Чего ржёте-то?  Небось, завитки берут? А вы попробуйте так-то сами! Кишка у вас тонка!"
- Ну, а дальше-то что? Ты хоть осчастливил женщину? Или уже нечем было?-  спрашивает Иван. И все мужики хором сказали: "Требуем продолжения!"
-  А чего продолжать-то? Хорошая она баба!  Расстались мы с ней. Но я до сих пор вспоминаю этот эпизод из жизни. Знаю, что он никогда не повторится, и не жалею об этом.
- Ну, вот! Мы только в азарт вошли! Думали, что дальше ещё интереснее будет, а ты – расстались…А почему расстались? Она не захотела замуж? Или у неё  муж уже был?
- Ни то, и ни другое. Не судьба! Не всё получается так, как мы хотим.
   Замолчал Петрович! А мужики сидели на верхней полке парилки, как куры на насесте и представляли эту сцену, о которой так подробно рассказал им Сидор. И, то ли завидовали, то ли осуждали…Но, только никто не осмелился сказать то, о чём каждый думал.


Рецензии
ПРЕКРАСНЫЙ РАССКАЗ, ЗАДУШЕВНЫЙ - ПРЯМО ЕЩЁ ХОЧЕТСЯ ЧИТАТЬ!!!)))
СПАСИБОЧКИ РИММА!

Владимир Беляков 2   12.03.2013 15:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.