***

притча.

Бедность не порок.

На берегу озера стояла ветхая хатенка,
Жило в ней народу полно,
Старый лесник и его детвора.
Было все у них в порядке,
Только жизнь их была совсем не сладкой.
Старший сын на грядке полит,
Младший дровишки наколит,
Но, а средняя дочурка...
Красотой своей блестала,
Тихо сядет у окна
Ну, а коли надоест -
За пряжу быстренько возьмется.
Ну, а времечко бежит.
Тут и замуж скоро выходить.
Лесник за голову берется
Откуда же приданное возьмется?
Хоть невеста красива и умна...
Но за душою нет ни гроша.
В скором времени на пороге дома лесника,
Все увидели статного и богатого жениха,
Был он молод и красив,
Лишь один в нем недостаток был...
Приданного много он просил.
Лесник плечами пожимает,
И как ему поступить совсем не знает.
Но, а наш жених не дремлет,
Он по хатке все бредет...
Все идею в гости ждет.
Тут идея посетила молодого жениха,
"Ты лесник, конечно, добрый дед.
Но, одно лишь удручает, беден ты".
Старик голову склонив,
Не решившись слово молвить...
Весь поник и побледнел.
"Я женюсь на твоей дочке -
Только ты пожелание мое выполни.
"Знаю я, что ты много лет уж стережешь,
Эти здешние леса...
Да только вот одна беда,-
Хочу, чтобы владыкой этого прекрасного леса стал я!
Лесник, услышав эту славну речь,
Потихоничку взобрался на печь...
Притаился и уснул.
Но, а утром ранним,
После долгих размышлений
Он решил-
Дочь вести под венец.
Счастлив будет он,
Если дочь его родная...
Будет жить в достатке
Не зная бед и  унижений.
День уж свадьбы был назначен,
Но, а будущий жених лес выпиливает весь.
Что же видит вдруг старик?
По тропиночке из леса,
К ним выходит юноша,
"Что же делается здесь?"- молвит он.
Старик рассказал ему,
Все как есть.
Не печалься ты лесник,
Я верну твое добро!
Знаю я,что у тебя,
Доченька славная выросла.
В жены я ее возьму,
В дом свой маленький ее я заберу...
Имею я хозяйство небольшое,
Да лавка мясная имеется на базаре.
А лесник ему в ответ:
"Очень любо мне предложение твое,
Приходи ты в гости к нам...
Повидаешь дочь мою,
Коль согласна будет замуж выйти,
Поведу я дочь свою к алтарю.
Согласие дав свое,
Красавица вышла замуж за него.
Будем жить мы, не тужить,
Счастьем нашим мы будем дорожить!


Бедность - это не порок,
Жизнь ведь каждому дает...
Сделать выбор
Тот или иной,
А богатство также зыбко,
Как исчезнувшее лето.
Только счастье обретая,
Мы становимся богаче!!! 


Рецензии