SOS

Димка, сын моих друзей, подарил Саше книгу, заметив, как тот увлеченно ее
рассматривает. Называлась она "Тайны морских катастроф" и оказалась первой,
которую Санька прочел от корки до корки.
Она и сейчас стоит у нас на полке с любимыми книгами.
Какого мальчишку не увлекает морская романтика?
Вот и мой с тех пор стал читать все подряд о катастрофах, пиратах и разных
морских приключениях.

Как-то, поздно вернувшись с турбазы, мы пошли в Листвянку, в круглосуточный
магазин.
Дорога шла вдоль берега. Озеро было совершенно тихим и мы любовались
отражением Млечного пути в зеркальной воде, и ниточками дорожек от ярких звезд.

С Байкала стал нарастать шум мотора какого-то катера и над водой поплыли его
огоньки.
Ночь была замечательная. От тихого ровного урчания мотора веяло невыразимым
уютом.
Мы о чем-то мирно болтали, и Санька светил под ноги карманным фонариком. Но
вдруг ему наскучило просто светить на дорогу и вздумалось направить свет
фонарика в сторону катера. И не просто так, а что-то отсигналить.
В ночной тишине отчетливо слышно было, как мотор чертыхнулся. И катер, судя
по всему, стал разворачиваться, направляясь к берегу.

- Сань, ты что сделал? - испуганно прошептала я.
- SOS,- так же испуганно ответил Санька.
- Отмени немедленно!
- Я не умею.
- Помаши фонариком!
 
В это время нам с катера начали подавать какие-то сигналы, тоже морзянкой.
Оторопевший Санька почертил несколько раз горизонтально по воздуху.
Странно, но нас поняли: мотор опять чертыхнулся и катер, выровняв курс,
снова бодро потарахтел по своим ночным делам.

А я вдруг почувствовала, что люблю этот катер вместе с его командой,
который развернулся и рванул на помощь, к сигналу "SOS", так неожиданно
пришедшему с берега.


Рецензии
Замечательный рассказ! У меня есть любимые авторы-моряки Николай Щербаков и Александр Рыборецкий. Если бы гражданскую позицию настоящих моряков внедрить в наше сухопутное житие...

Лариса Лад   13.03.2013 04:50     Заявить о нарушении
Моя мама мечтала, что я вырасту - и выйду замуж за капитана. )
Но увезла меня из Крыма в Сибирь ))
Но вот эта морская романтика с тех пор - такая родная...

Ирина Тишкина 2   13.03.2013 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.