Мечта

В моем классе Артем был единственным человеком из обеспеченной семьи. Папа  директор крупного завода, мама главбух на кондитерской фабрике.  Что их сын делал в обычной школе, было понятно, видимо, только им самим, впрочем в советское время такое, иногда, случалось. Я не входил в их круг, но, носил очки и занимался в шахматном кружке, поэтому сидели мы за одной партой, естественно первой, у учительского стола.
Время от времени, мы заполняли анкеты с разными забавными вопросами (типа, на какого пионера-героя ты хочешь быть похож и тому подобная хрень) и Артем, каждый раз на вопрос о будующей профессии отвечал, что он хочет быть машинистом.
Потом на родительских собраниях это зачитывалось вслух и родители «обычных» детей долго хихикали, иронично качая головами, дескать «пойдет он в машинисты, держи карман шире».
К слову сын нашего дворника писал, что он будет космонавтом, но это, прочему-то ни кого не смешило.
Прошли годы. И как-то случайно, на очередной свадьбе троюродного брата я увидел Артема среди гостей невесты. Оказалось, что судьба неожиданно сделала нас дальними родственниками.
Мы, как водится, повспоминали прошлое, обменялись номерами телефонов. Как ни странно, потом, действительно, созвонились. Артем пригласил меня в гости, я не стал отказываться.
Шикарная многоуровневая квартира меня не очень удивила, я уже знал, что Артем стал управляющим банком. Дорогие картины, эксклюзивная мебель, все как обычно.
Бесконечно удивило меня другое – обилие железнодорожной тематики. Модельки (в первый раз их увидел) тепловозов, поезда на репродукциях, бар, оформленный под вагон-ресторан.
И, видимо, главная гордость – игрушечная железная дорога. Естественно, было сказано, что это игрушка сына, но мне, почему-то показалось, что папа любит в неё играть намного больше - Артем, разве что, слюни не пускал показывая, как она работает. 
Я смотрел на это и вдруг понял, что впервые пожалел своего бывшего мажора-одноклассника.
Мне, как и почти всем, казалось, что перед ним открыты все дороги. А, оказалось, что он был  ограничен в реализации своей детской мечты, ещё сильнее, чем большинство из нас, хихикающие родители оказались, абсолютно, правы.
 Даже сын дворника, на самом деле, при идеальном здоровье и старании мог, стать космонавтом, как мечтал. Стал же он, в итоге, как мечтал его отец, дальнобойщиком.
Артем же был обречен. Он мог быть кем угодно – крупным бизнесменом, политиком, банкиром, а машинистом нет. Как говорится  «рожей не вышел».
Так что, мой совет – когда вы видите сына миллионера, не завидуйте ему - может он хочет быть дворником или сантехником, но звезды и родители ни когда не позволят сбыться наивной детской мечте.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.